Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки



Блог - НЕМЕЦКИЙ МЫС. МАЯК. СКОРБЕЕВСКИЙ.

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




Октябрь 2020

НА КОЛЬСКИЙ. РЫБАЧИЙ ДО ВАЙДА-ГУБА
День шестой, часть 2. День седьмой.
Мыс Немецкий. Маяк. Корабль. Вайда-Губа. Пос. Мыс Скорбеевский


Немножко бестолково я разбила фото по альбомам, но "чо есть")). Потому продолжаем 6 день по Вайда и заканчиваем седьмым в Скорбеевке, выездом с Рыбачьего, "2 брата", и выездом вообще.

Итого, полностью облазали заброшенную в/ч в Вайда-губе, ничего особо гениального не нашли, но сделали приличный тайм-аут от езды. Следующая точка Мыс Немецкий. Маяк и брошенный бот на берегу, до всего этого буквально "рукой подать". И самой удобной была бы "нижняя" дорожка, если бы не лужа. Лужа была видна издаля, прямо с горки от в/ч, медитативным созерцанием лужиных вод я не страдаю, она мне прямо издаля и не понравилась. Не такая, как остальные )). И чую Мадам Сижу, что и ехать туда бесполезно, а значит влом. Пока я эти скептические мысли гоняла, Вселенная откликнулась на запрос и нарисовала на горизонте чудесный большооооой жЫп апельсинового, далековидного цвета))). Угу, посмотрим, - подумала я, и вылезла курить наружу, глядя на жып и лужу. Апельсин лихо летел по дорожке (видимо местный, там маленькая действующая в/ч и метеостанция), и не менее лихо залетел в водоем…. По самый по капот… А он большой! Со "шноркелями, колесьями и вседелами"))) Понято-принято - пробурчала я себе под нос, ибо Еля из машины не вылезала. Тем временем жЫп тормознул рядом и симпатичный мужчина, смущаясь и поковыривая руль, сказал "эээ…. там глубоковатооо!". Спасибо, хороший человек, за тактичность!)) На лице было нарисовано "туррристы, ненадотудаехать, вы потопните, а мне доставать"))). Да-да - ответила я задумчиво - спасибо, я уже оценила ваш капот и шноркель. Мы еще немножко поболтали, попрощались и поехали по подсказанной "верхней" дороге. Там все просто. Дорожка ведет прямо к шарам РЛС, но потом обходит всю территорию справа, и выводит к Немецкому мысу. Никому вы там не нужны)). Кстати, если вы едете, и никого не видите, это не значит, что "нетуникого" и про вас не знают. По-моему, на этой плоскости, ака в деревне - на одном конце острова чихнул, на другом скажут "будь здоров", если, конечно, в это время, на другом кто-то окажется))).

Мыс Немецкий и маяк.
Собственно, там есть мыс, старый маяк, остатки домиков, кучка ржавого хлама по окрестностям, и маяк, дорога к которому загорожена всем, чем нашли и увешана долбичками "не ходить". Видимо туристы местных достали)). Полуостров омывается Баренцевым морем, но можно пофантазировать, что вы уже на берегу северного океана. Зимой море не тут замерзает. Летом температура редко бывает выше 20 градусов. По сути, это край земли)), дальше только Баренцево море, Ледовитый океан и острова. В хороший погодный сезон, сюда можно доехать на любой легковушке, только резину покрепче поставить и запас взять (камушки)).

"Мыс Немецкий - самая северная континентальная точка Европейской части России. Древнее название - мыс Кегор. Здесь в 16 в. был торг, через который шла торговля России с Зап. Европой. Столбообразные черные скалы поморы называли кекурами. А кегорами именовались оленьи пастбища" Вики.

Про название - "Мыс Немецкий - довольно распространенное для Севера название. В старину "немцами" называли всех иноземцев" М. Орешета. А немцев в войну тут не было.

Вайдагубский маяк высотой 29 м, самый северный маяк евро части России. В годы ВОВ старый маяк был разрушен и построен этот в 1966. Маяк действующий и даже есть о нем почтовая марка.

Рыболовный бот.
От Немецкого мыса мы спускаемся на нижнюю дорожку до брошенного бота. Кораблик давно стал местным арт-объектом, и распечатан на магнитики)). Судя по фото прошлых лет, море его немножко поворачивает в пространстве. Бродить вокруг можно везде, но осторожно. Камни покрыты фукусом, а он коварно скользкий. История ботика из сети: "Это рыболовный бот проекта СТБ-150. Такие выпускали с 1946 по 1956 в ГДР. Всего построено около трёхсот штук, большинство эксплуатировались в СССР. По официальной версии, 28 ноября 2016 маломерное судно попало в шторм в море и попыталось укрыться в Вайда Губе (губа здесь морская бухта). В 7 утра бот сел на мель и сломал винт. Во время отлива экипаж из 8 человек выбрался на берег. Пострадавших не было. Местные же рассказывают, что хозяин посудины предпринял несколько попыток эвакуации своего уже недвижимого имущества, но ничего не вышло и он отказался от этой затеи ввиду экономической нецелесообразности". почитать и комменты
По сути, "загуляли" и "так вышло", и вспоминается мой любимый Юрий Визбор с песенкой "Хули ботик потопили")))))

Поскольку болтались мы долго и лениво, а день короткий, то уже в сумерках доехали до Скорбеевки. А в полной темноте до поворота дорога-реки на мыс. Ночью не поехали, а днем Эля тоже не захотела, и в итоге переночевав в тундре, с утра посмотрели заброшку в/ч Скорбеевская.

Эпично она смотрится с возвышенности целиком, ака призрак. Вблизи просто заброшка, но тут есть ангары. С утра опять поливал дождик, достал, и первым делом поехали к ангару, ибо там крыша. Сначала кофе, и весь мир подождет, и заодно посветлеет.

"Поселок Мыс Скорбеевский самый крупный военный гарнизон на Рыбачьем. Его покинули в 1996. От поселка остались кирпичные стены домиков и пятиэтажка, ангары и т.п. Воинская часть была секретным объектом. Начиналось все с палаток, в нач. 40-х городок начал развиваться, появились деревянные дома, склады, позже кирпичные постройки, 3 км водопровода из оз. Лохи. За год до ликвидации поселка построили здания котельной и электростанции" сеть.

А потом мы стали просто выезжать к Среднему поперек Рыбачьего. Неведомым образом ушли с "туристической" дороги на "местную". Этот момент остался не ясным, видимых развилок не усмотрено, понять можно вернувшись на место. Возвращаться не хотелось. Поехали "на авось".

Мост, помеченный Навителом, ака мост из остатков техники, интересный, но не страшный. Подкинули пару мелких камней в наиболее крупную ямку, чтоб не лишиться резины об край железа.

Собственно, "трудностей" где пришлось включить штурманский мозг было за весь путь 1,5 места)). Брод с неудобным из-за камней выездом. Сам брод помечен по краям большими камнями, глубина до бампера, выезд камни. Для машинок чуть выше проблем не представляет, а нам, под конец пути, бампер терять было просто жаль. Цена ошибки буквально +- 5 см, выезд должен быть снайперский. Посему, я состроила зверскую рожу, и озвучила Еле МысЛ, о том, что у нее есть аж три варианта. Можно везти бампер домой в багажнике. Можно таскать большие тяжелые камни, и построить удобный выезд для небольших машинок - будут вспоминать добрым словом))). Или, твою мать, ты все же начинаешь вовремя реагировать на штурманские жесты, а не, как "показалось", и мы отсюда валим без проблем. Эля молодец, справилась, +- 5 см под колесами, это не просто.

Вторые полместа, очень длинная лужа, посередине метров пять по наш капот. Мозгов особых не надо, рядом с глубоким местом немного раскваченный объезд по тундре. Потыкала пальцем. - Видишь? - Вижу. - Здесь не останавливаться, понятно? - Понятно. М-да.. Эля тихонько заехала в квачу, там и встала.. т.м.! Проблем особых не было, как я писала, тут земли мало, копнешь и камни), а лужа в полуметре, посему, методом выворачивания колесьев, проверенным на шкоде, и легкого толчка, Эля с агрегатом сваливается в ту же лужу и выезжает, но.. попутно лишив меня всей сухой теплой одежды. Было бы чо, было б не жаль. А глупость - не в радость.

Но мы продолжаем наш заплыв. 80 % дороги лужи, все не выше колеса, с камушками на дне… долго. В конце поздравила нас с приплыздом. Лезть на эту дорогу совсем не обязательно.

Последним рывком, был доезд до Двух братьев.
"Два брата" это два останца скал, после природного выветривания, на фото всегда зрелищнее, чем в реальности. Дорога к скалам идёт вдоль каньона, с другой стороны дороги Большая Волоковая губа. Лужи малюсенькие, дорога сухая каменистая. Виды красивые. На пути брод.

При нашем приближении, на дорогу выскочил местный абориген и, нахмурившись, строго спросил "брод знаете??!". Эля вылезла из машины, и толкнула речь типа "самимынеместные, ехали-приехали.. и еще 35 слов в минуту". Даже я зависла, а мозг аборигена, чую, начал закипать. Пришлось вылезти, и заявить лаконичное - Нет! Дядечка строго сообщил, что "вот буквально намедни, из этой воды жып большой вытаскивали, пассажиры выплывали, а сам утопленник вон тама стоит!". Помимо строгости, интонации рассказа были страдальческими, ибо "заколебались мы вас тут вытаскивать кажныйдень!". Элю демонстрация утопленника впечатлила, она взбледнула, и тихо спросила "мы ваще там проедем?". Фигня сказал хороший человек и переключился на меня, с моим понятным "нет". Эльвира быстро открестилась "она штурман, туда и объясняйте")). - Кустик видишь? - тыкнул человек в ближайший кустик. - Угу. - А на той стороне кустик видишь? - Угу. - Вооот, а правее между ними дуга, ее не видно, но она есть, и ехать надо там, не более 1,5 м от кустов. Прикольно - подумалось мне. Эля тихо прошипела "ты точно кустик видишь?". Угу, сказала я, и посмотрела на Элю. Угу! Ща она дофантазирует и мы никуда не поедем))) Поэтому, быренько диктую садиться и "плыви давай уже!". В осознании правого борта у нас косяк, поэтому, я просто, как попугай твердила "правее!", а больше от меня там ничего и не нужно было. Глубина нашему форестеру примерно по фары, то бишь чуть выше порога. Немножко промочили полы, герметизации маловато, ну и машинка на выезде булькала, вытекающей из глушака водой. Брод интересный. Поехали ли бы мы через него без дядечки? Нет.

Первый и главный косяк - маршрут не готовился (описание брода в сети есть, как и других). Второе - стереотипы. Воду хочется пересечь, в наиболее узком месте, а вот там-то и жЫпу по крышу. А пешком всю воду по осени ходить - не мурчит.

Возле "братьев" море порадовало красивущим штормом. Потом, Элю накрыла паранойя, что она не проедет обратно в темноте по каменистой дороге, по которой сюда ехала. И на рыжие камни мы пару сотен метров не доехали. Естесссно, обратно она проехала, без помощи, естессно, в темноте, и потом мы бестолково трындели час с мужиком у брода. Выгребали до перевала. Перевал в темноте опять не видели)))) Его еще и облаком накрыло, выбирались осторожно. А далее, подпрыгивая до Титовки, в гостиничку, и отмываться. Утром домой. Зато от перевала до Титовки, я мерзким голосом троллила Элю "Ээээляяя, а почему ты не выходишь на луууужуууу посмотреть". Впрочем, она их, все безобидные, рассмотрела по дороге "туда". Теперь было смешно и жаль потерянного времени.

Мы молодцы!

Кольский. День 6, ч.2, Д. 7. Вайда мыс Немецкий. Маяк. Кораблик. Скорбеевский
По дороге на Кольский. День 6, ч. 1, Рыбачий до Вайда-Губа
По дороге на Кольский. День 5, ч. 1, Заполярный, Титовка, музей, река, водопад
По дороге на Кольский. День 4, ч. 2, Оленегорск и Комсомольский карьер
По дороге на Кольский. День 4, ч. 1, Мончегорск
По дороге на Кольский. День 3, Кемь
По дороге на Кольский. День 2, ч. 3, Золотец, Выгостров, Залавруга, Беломорск, Вирма
По дороге на Кольский. День 2, часть 2я, поселок Сосновец
По дороге на Кольский. День 2, поселок Идель
По дороге на Кольский. День первый(придатком водопад КИВАЧ)

Всегда ваша И. Александрова. Октябрь 2020 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО - ТУТ


НЕМЕЦКИЙ МЫС. МАЯК. СКОРБЕЕВСКИЙ



"Блог"     "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования