Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки



Блог - КАЛМЫКИЯ. УЛЬДЮЧИНЫ. ХУРУЛ И СТУПА.

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




апрель 2022

КАЛМЫКИЯ. УЛЬДЮЧИНЫ. ХУРУЛ И СТУПА.
Калмыцкие каникулы 19. Ульдючинский хурул или "нам нужен барабан!")

В Ульдючины я хотела заехать посмотреть хурул. Это было по дороге. И этот хурул чем-то "зацепил" еще дома. Выбирала я "желаемые места", конечно по фото, исключительно полагаясь на свою интуицию, впрочем, я ей доверяю. А вот утречком, пока мы фотоохотились за птицами, мне пришло от друга сообщение с улыбочкой "покрути там за меня барабан". Человеку в этот день предстояла операция, а я, почему-то серьезно отношусь к таким просьбам. Как известно, в каждой шутке только доля шутки). Мне нужен барабан!)) И мы едем в Ульдючины.

Хурул есть, барабан есть, но… на воротах замочек. Упс. Обычно, даже если хурул закрыт, доступ на территорию к барабанам свободный. Но.. Барабан есть, а через забор лезть не культурно)). Мимо по улице шла женщина. На вопрос "А как бы вот нам в хурул попасть и будет ли открыто?", ответила "Я сейчас узнаю!". Для нас побеспокоили человека с ключами и хурул открыли.

Вполне отдаю себе отчет, что выглядели мы, как "абсолютные туристы")), ситуацию я не объясняла, ритуалов мы толком не знаем, я просто от души "просила", а вопрос "зачем надо" тактично никто не задавал. Низкий поклон и огромная благодарность жителям Ульдючин за отзывчивость и терпение. Для меня это была единственная ситуация, когда "очень надо!".

Все хурулы в Калмыкии разные. В Ульдючинском алтарь в форме полукруга - как калмыцкая кибитка (обычно алтарь делают квадратный). И здесь интересный барабан (я таких больше не видела). А при подходе к Ступе, в с. Ульдючины, сделана "вертушка" в виде цветка лотоса с мантрами. Позже, я узнала, что Ступу здесь строил человек, переживший большую трагедию, чудом выживший сам, и практически начавший новую жизнь. Вложено в эту постройку души, раскаянья, надежд очень много. Местные жители считают, что с возведением Ступы, беды преследовавшие поселок, ушли. Благополучия и процветания этому месту.

Ступа Просветления в с. Ульдючины.
Ступа построена одной из первых в республике, на средства Александра Сарловича Нимеева. Строительство курировал лама Геше Тензин Дугда. На Ступе - Всевидящее Око. Нимеев, построив Ступу в родном селе, передает знания, он участвовал в строительстве многих Ступ республики.

Ульдючинский хурул. Конфессия тибетский буддизм. Орденская принадлежность гелуг. Открыт в 2004 г. В к. 19 - н. 20 в. "Ульдючиновским" считался Доджин Рацан Большой хурул, который кочевал летом по урочищу Нойн-Шире, зимой по Бухин Нур. Хурул закрыли в июне 1931 г. решением Ульдючиновского сельсовета. В 2003, жителями села было решено строить хурул. Строили сами. Строители: Эрднеев Виктор Петрович, Даванов Анатолий, Гильджировы Петр и Алексей. Организатор А. Нимеев. Курировал монах Геше Тензин Дугда. Спонсорами стали жители посёлка, Президент Калмыкии К. Илюмжинов и организации Калмыкии. Позолоченная статуя Будды Шакьямуни - подарок Президента РК - 120 см, вес 80 кг. Сделал ее тибетский мастер Чамбри-Лама. Привезена из Непала. Уникальна тем, что внутри нее тексты мантр, благословленные Далай-ламой XIV. В 2004 хурул освящён и открыт для верующих.

Село Ульдючины (калм. Улдчнр) в 40 км от Элисты. Название села производно от этнонима "ульдючины". Дата основания неизвестна. В 1830е в Ульдючиновском аймаке было поставлено 5 домов из дикого камня. Первый Ульдючин стал центром аймака после революции. Здесь же был колхоз им. М. Калинина. К 1941 Первый Ульдючин назвали - Ленинск. В ВОВ село было временно оккупировано. 28 дек. 1943 калмыков депортировали в Сибирь. После возвращения калмыков создан совхоз "Ульдючинский". Название Ульдючины присвоено посёлку не ранее 1964 г.

Достопримечательности:
Хурул 2004 г. Ступа Просветления 2001 г. Обелиск воинам ВОВ 1967 г.
Выдающиеся люди:
Народный поэт Калмыкии Нуров В.Д., певица Диана Босхомджиева.

Легенды о Ульдючинах.
У калмыков устный рассказ - "домг" - легенда, предание.

Легенда о происхождении фразы "Если хочешь умереть - езжай в Ульдючины"

"Первая версия говорит о воинственности рода, название калмыцкого рода "ульдючины" переводится как "меченосцы" в гвардии Чингис-хана, от слова "улд" - меч (Авляев, 2000).

Вторая версия происхождения данной пословицы наоборот отображает их гостеприимность. Старая легенда повествует: "Давным-давно, калмыки, живущие на Волге, отправлялись в сторону Ставрополя, чтобы поменять соль на хлеб и муку. Земля Ульдючин была богата пастбищами и родниками. Волжские калмыки останавливались здесь, чинили повозки, набирали воду. Путники делились новостями. В те времена дома калмыков не закрывались, гостей встречали приветливо. Однажды один из путников заболел. Родные везут его в Ульдючиновский хурул к лекарю и оставляют там, а сами продолжают путь. Но больной умер. У умершего нет рядом родни, которая могла бы его похоронить. И Ульдючиновский зайсанг Балзанов Гаря берет на себя похороны; в хуруле читают молебен, а люди хоронят человека по обычаям, сделав все обряды. На обратном пути родственники усопшего узнали о случившемся. Они благодарили ульдючинцев, и с тех пор стали говорить, что, если ты хочешь быть похоронен по всем обычаям своего народа, то езжай в Ульдючины там не спрашивают чей ты, и обязательно похоронят по закону предков" сеть.

Кусочки из реферата "Слово об Ульдючинах". Нурова Джиргал, 8 кл. МКОУ Ульдючинская СНГ.

"Много легенд о происхождении названия "Ульдючины". Одна из них связана с формированием в июне 1811 г. Ставропольского калмыцкого полка для участия в войне с Наполеоном. Был собран отдельный кавалерийский полк сабельников (меченосцев "Yлдчнр") из калмыков-кочевников. Позднее, когда калмыки стали переходить к оседлой жизни, образовались новые поселения. В исследованиях А. В. Попова "Краткие замечания о приволжских калмыках" говорится о том, что в 1830х, в южной части Малодербетовского улуса возник Ульдючиновский аймак. Первыми поселенцами, думаем, были меченосцы "Yлдчнр" или их потомки. Аймак назвали Ульдючины.

Легенда, изданная филологом 19 в. Ю. Люткиным "Материалы для истории ойратов". "Говоря о прославленном Хойтском нойоне - герое "четырех ойратов" Есельбейн-Сайн-Ка, он писал, что у нойона в услужении было 20 девиц, все дочери нойонов, "с ними он обращался, как с девушками своих подвластных". "Махан-Ульдючин, простолюдин поселения Хойт, несколько раз намекал своему нойону", "что дочерей нойонов неприлично держать в услужении, но нойон не слушал его. Махан-Ульдючин, оскорбленный этим жестоким обращением, ночью пришел в его кибитку и ударил его мечом". Профессор КГУ Эрдниев полагал, что ульдючиновский аймак ведет родословную от Махан- Ульдючина, имя которого означает "махан" - мясо и "ульде" (улд) - меч.

История с 1771 г. Когда Убуши-хан увел калмыков в Джунгарию. Часть народа осталась на месте. Нойон Миитр насчитал 1000 кибиток оставшихся с ним аймачников. Они стали называть себя "1000 оставшихся кибиток аймака нойона Миитра". На аймак стали нападать кавказцы. Нойон собрал кузнецов и сказал сделать много мечей (улд). Все стали учиться ведению боя с мечом. При очередном нападении, аймачники, взяв в руки мечи, дали отпор врагу. С тех пор аймачники стали зваться "меченосцами" (улдчнр), позже слово "улдчнр" изменилось в "улдчн" (Ульдючины).

Еще версия, связанная с уходом калмыков в Джунгарию. Один родов, на территории нынешних Ульдючин, не ушел вместе с другими в Китай. Отсюда название "улдсн" - оставшиеся.

Есть и современная версия, которую придумала молодежь села в советские времена, в к. 1970х. Был расцвет села. В нем проживало более 1000 жителей, имелись средняя школа, детсад, зверосовхоз, бригада №4 колхоза "Дружба", три магазина, филиал КПШО и многое другое. И молодежь с других поселков тянулась к нам в село, находили свою любовь, создавали семьи и оставались в селе. "Yлд чи унд" - говорила молодежь, что означало "оставайся ты здесь".

Род ульдючин делится на арваны - десятки или ясуны (кости). Ульдючиновский аймак имеет 23 десятидворки (арвн). У ульдючинцев сохранились легенды об истории аймака.

Давно, в аймаке ульдючинцев жила семья, у которых не было детей. Однажды черкес сыном просится к ним на ночлег. Калмыки накормили и обогрели путников. Хозяева узнали о том, что у черкеса семья большая и вряд ли он сможет дать всем своим детям достаток, а гости, о том, что у калмыцкой четы нет детей. Хозяйке очень понравился мальчик, она его уже полюбила, и давала ему лучшие куски мяса, сладости. Мальчик отвечал тем же. Но путникам пора в дорогу. Уже не молодая пара умоляет черкеса оставить им мальчика на воспитание. Черкесу понравилась эта семья "достаток в доме, и люди хорошие, если оставлю, будет у него свое место в доме", и он решает оставить мальчика. А благодарные "новые" родители дарят путнику чистокровного жеребца. И этот мальчик черкесской крови дает начало ульдючиновскому роду боркштудов.

"Началась война. На защиту Родины встали, люди разных национальностей. Среди них были татарин Ширке и калмык Болд. Крепко дружили два товарища, делили горе и радость. Однажды Ширке спас от смерти Болда. После войны Болд уговаривает друга ехать в калмыцкие степи. Знакомит с родными. Ширке женится на сестре Болда, рожают детей, живут счастливо. И до сих пор эту балку, где ранее был дом Ширке называют Манhдын сала (балка татарина).

Легенда 23 арвана рода - оруд торл. Однажды в голодные годы на месте кочевки Шорвин кец нашли 12-летнего больного мальчика. У того был кусочек хлеба и немноговоды. Бездетным бедным старикам стало жаль мальчика. Они забирали его к себе. Мальчик растет, создает семью, но ночами думает о своей родне. Старики рассказывают все, что знают о его истории. Юноша едет со своей семьей в гости к родне. Родные устраивают праздник в честь него и уговаривают его остаться, но юноша отказывает им "всех кого бросили в трудное голодное время, идите в род ульдючинцев, они поделятся с вами последним" сеть

Мы молодцы!

Калмыкия 19. Ульдючины. Ульдючинский хурул и ступа.
Калмыкия 18. Птицы Калмыкии. Озеро Подманок 2.
Калмыкия 17. Калмыцкая кухня Бёриги борцоки джомба, кюр.
Калмыкия 16. Одинокий тополь. Калачакра. Родники.
Калмыкия 15. Ова - обитель духов земли и духов предков.
Калмыкия 14. Калмыцкая ВЭС. Ветряная электростанция.
Калмыкия 13. Финансы и романсы авто путешествия дикарями.
Калмыкия 12. Большое Яшалтинское озеро. Яшалта. Соленое. Березовское.
Калмыкия 11. Белый Старец. Цаган Аав.
Калмыкия 10. Фестиваль. Остров тюльпанов. Маныч-Гудило.
Калмыкия 9. Овата. Памятник быку. Калмыцкая порода - коровы, овцы, лошади.
Калмыкия 8. Элиста. Золотая обитель Будды Шакьямуни. Старый Хурул Сякюсн-Сюме.
Калмыкия 7. Троицкое. Карьер. Мемориал Депортации. Хурул Оргьен Саннгаг Чолинг
Калмыкия 6. Буддийские хурулы Калмыкии. Посещение, правила, съемка и пр.
Калмыкия 5. Цаган-Нур хурул Таши Гоманг. Эвдык. Мотр Цац в степи. оз. Сарпа.
Калмыкия 4. Большой Царын. Хурул Алдр Диилврин Сюме. Про рис, степь и туристов
Калмыкия 3. Буддийская ступа - цаца, субурган, пагода.
Калмыкия 2. История, люди, депортация. Это стОит знать.
Калмыкия 1. Начало

Всегда ваша И. Александрова. апрель 2022 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО. Альбом "Калмыкия" общий.


КАЛМЫКИЯ. УЛЬДЮЧИНЫ. ХУРУЛ И СТУПА.




"Блог"     "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования