Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки



Блог - КАЛМЫКИЯ. Одинокий тополь, родники, калачакра

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




апрель 2022

КАЛМЫКИЯ. Одинокий тополь
Ступы, целебные родники, калачакра.

Это местечко посещают все, кто приезжает в Калмыкию. Сюда обязательно привозят туристов группами, приезжают туристы "дикие", и сами калмыки приезжают сюда семьями. К Одинокому тополю. Он действительно такой один, и совсем один в степи, здесь, на много километров. Кстати, не поленитесь подняться повыше в окрестностях - вид волшебный.

Территория республики является самым безлесным регионом РФ. И подобное дерево здесь уже Чудо, подаренное нам Вселенной. Дерево огромное - высота его примерно 30 м, ствол на высоте 1 м от земли в обхвате около 4,5 м - его не обнять, вокруг него надо ходить)). Это тополь, мало того, что он здесь прижился и вырос, так еще и до сих пор Живет. Возраст этого дерева уже более 100 лет. А максимальный возраст "наших"" тополей примерно лет 60.

Дерево, с находящимися здесь же родниками, стало памятником природы еще в советское время. Объект включён в систему особо охраняемых территорий Постановлением Сов. Мин. Калмыцкой АССР от 8 окт. 1981 г. № 473 под названием "Одинокий тополь". Эта местность - памятник природы регионального значения. Дерево внесено в Национальный реестр старовозрастных деревьев России под № 390. В 2019 г. Одинокий тополь стал победителем Национального конкурса "Российское дерево года" из 12ти претендентов, и в 2020 г. получил 3 место в конкурсе "Европейское дерево года 2020".

Говорят, что в 1846 году тополь посадил буддийский монах Багдохна Хурлын Пурдаш Лам (Пурдаш-багши Джунгруев), настоятель Богдо Далай-ламин Ик-Хурула. Вернувшись из Тибета, Пурдаш-багши привёз в надрезе своего дорожного посоха семена тополя. Этот посох монах закопал на возвышенности возле посёлка Хар-Булук и на этом месте взошёл тополиный росток

Дерево сейчас огорожено заборчиком, но к нему можно прикоснуться. Обратите внимание на объявление с просьбой не окроплять ствол и не оставлять около него "угощения", т.к. приходят мыши и муравьи, которые портят дерево (просто запомните это). Памятник природы расположен в Целинном районе на южном склоне хребта Хамур в 5 км от п. Хар-Булук на юге Ергеней.

Одинокий тополь, нынче, место поклонения калмыцких буддистов. В 2013 г. здесь открыли святилище и установили все восемь буддистских ступ - Лотоса, Просветления, Мудрости, Чудес, Сошествия с небес Тушита, Примирения, Совершенной Победы и Паринирваны.

"Все религиозные ритуалы и обряды провел Шаджин-лама Калмыкии Тэло Тулку Ринпоче и Еше Лодой Ринпоче (Ело Ринпоче) при участии монахов из делегации монастыря-университета Дрепунг Гоманг и Центрального хурула республики. В каждый субурган заложены статуэтки (цаца), священные тексты и реликвии, а в основания символические предметы. По словам монахов, после проведения ритуалов омовения, очищения местности и освящения ступ даже ветер, летящий от них, может растворять страдания живых существ и приносить счастье. Ступы предназначены для удаления всех негативных препятствий, приносят гармонию и мир всем живым существам, приводят в равновесие силы природы, способствуют процветанию местности. Тот, кто обходит вокруг ступы, обретает духовные заслуги и освобождается от страданий" сеть

СТУПА КАЛАЧАКРА.

Здесь же построена ступа Калачакра, которая занимает особое место среди буддистских сооружений. Калачакра относится не к сутре, а тантре. Впервые такой монумент был построен королем Ашокой в Индии. Всего в мире их примерно 10. Уникальность этой ступы в том, что она находится на крыше, а не на земле. В Калачакру, при строительстве, так же заложены буддистские реликвии. В основании - барабан с мантрами. Состоит ступа из трех "уровней" - на первом внешнем уровне она устраняет негативное влияние природы и планет, на втором внутреннем помогает в устранении болезней и самый глубокий уровень Калачакры - для тех, кто постигает тантрические практики. Обходя ступу и вращая барабан, человек устраняет все негативные преграды на пути к благополучию и препятствия для разрешения проблем в разных сферах жизни.

РОДНИКИ.

Это место славно не только деревом, растущим на склоне хребта. От корней тополя вниз по склону идет каскад источников с целебной минеральной водой, открытых тем же монахом. Выходы источников на поверхность находятся ниже, к ним ведет лестница. Бодро журчащих родничков вы здесь не найдете. Степь отдает воду медленно и бережно. В оборудованном пространстве в землю врыты бочки - в них накапливается вода. Есть здесь ковши-черпалки и воронки, мантра, которую можно прочитать и флажки лунг-та, тару надо привезти свою. А вот чтобы набрать воды - придется земле поклониться. В сильную жару источники могут пересохнуть и тогда придется выбрать другое время.

"Впервые свойства источников у подножия одинокого тополя описал Семен Рафаилович Залкинд - первый организатор и руководитель органов здравоохранения Калмыкии. Вода источника уникальна, является квасцовой по составу, обладает высокой вязкостью, губительно действует на всевозможных паразитов наружных и внутренних структур организма, активна в отношении глистов, лямблий, амёб, гноеродных бактерий, гнилостных и бродильных микробов, кожных паразитов: вшей, блох, чесоточных клещей. Вода растворяет мочевые и желчные камни, спасает от желудочных и суставных болей. Пить воду рекомендуют понемногу, для лечения" сеть.

Местные поведали нам, что воду родника надо разбавить пресной чистой водой 1/3 или более, и пить по нескольку глотков в день (народный совет). Вода в роднике горько-соленая.

Легенда о Тополе, становится похожа на реальность, если есть знания о монахе, посадившем его, а он был весьма известной личностью.

Поселок Хар-Булук от калм. "хар булг" - "чёрный родник" ("горький родник"). Здесь, в окрестностях, у священного тополя, есть соленые целебные источники.

"В 17 веке в Тибете основали монастырь "Раши Лхунбо". Потом он стал кочующим храмом и и стараниями хана Аюка докочевал до калмыцких степей. Кочующий храм был кибиткой, где хранились священные реликвии. Здесь были грамоты Далай ламы V и Панчен-ламы IV, субурган со святыми мощами, одеяния Далай-ламы и буддийские танки. Реликвиям в кибитке монастыря приезжали поклониться люди со всей степи. Храм называли здесь "Богдо Далай-ламин ик хурул". Кочевой храм перемещался по кочевьям на берегах Маныча, а большие молебны проводились в месте Мангна. В 1898 г. храм надолго остановился у Чёрных родников, где сейчас п. Хар-Булук.

Последним настоятелем Богдо Далай ламин ик хурула был Пурдаш-багши Джунгруев, дважды совершивший паломничество в Тибет. В первый раз он выехал из дома в 1898 г., возвратился в феврале 1900. В Год барса месяца дракона (5 февраля 1902 г.), с земляком Мушеевым, Пурдаш-багши выехал в Тибет второй раз. В Малодербетовский улус он вернулся в декабре 1903 г.

На основании путевых дневников Пурдаш-багши составил описание своих путешествий, которое привлекло внимание монголоведов. К июлю 1904 приват-доцент С-Петербургского университета А. Руднев "при любезном содействии С. Б. Баянова" перевел на русский язык записи калмыцкого священнослужителя. В 1905 их отметили серебряной медалью Русского географического общества "по отделению этнографии за труды, направленные на пользу географической науки".

В заметках содержатся подробные сведения о маршруте, топографии местности, сообщается, сколько суток требуется на переходы, каковы должны быть запасы воды и топлива, какой вид транспорта наиболее удобен. Из дневника узнали о трудностях и опасностях, встречающихся в пути: "идем, варя себе утром и вечером отвар-лекарство, чтобы члены были более легкими. Тогда утомленный и малокровный человек, идущий по этой страшной местности, исцеляется".

На перевале Гончжинг-хотол была сделана эта запись: "С самого начала, еще только подойдя к этому перевалу, люди от ужаса идут больными. Некоторые, не будучи в состоянии сидеть верхом, едут, прикрытые, на верблюдах. Мы же идем благодаря милости многих высших святых. Идем бесстрашно. Ежедневно каждый человек вслух беспрерывно читает молитву Санг сэргжим. Ужас возникает от того, что местность очень возвышена и вредоносна из-за растущей здесь ядовитой травы... Некоторые, будучи утром поражены болезнью, к полудню умирают, некоторые, с вечера поужинав совершенно здоровыми, умирают к полночи".

Пурдаш-багши был принят Далай-ламой. Пользуясь привилегиями, он наблюдает за жизнью обитателей монастыря. Разобраться в тонкостях нравов Лхасского дворца ему помогал земляк из Бага Чоноса - Боован Бадма, совершенствовавший свое образование в Тибете. Пурдаш-багши с мельчайшими подробностями описывает свою аудиенцию у Далай-ламы V, Богдо-гегяна и других высоких лам, праздничные выезды, встречу Нового года и многое другое. Он перечисляет достоинства монастыря, сообщая имена причастных к нему особ ламаизма.

Калмыцкий монах удостоился благословения Панчен-ламы. "Меня посадили там, где сидят большие ламы и нойоны. Панчен-гегян пожаловал мне гашик-тамга, епанчу со своего плеча, ручную ямандаку клеймо для скота, рилу шамр, кусок сукна, хадак... 15-го выступил из Лхасы. Мой спутник Мушеев остался, чтобы год совершать поклонения и обходы. Я же с двумя монголами сопровождающими и с 11 вьючными лошадьми направился в путь".

Сохранилась легенда, о том, как Пурдаш-багши привез из первого путешествия семена дерева, сберегая их в надрезе на своем дорожном посохе. Вернувшись, зарыл он этот посох в землю. Вскоре появилась веточка. Многие посчитали это за чудо. Чудо живет и ныне. Одинокий тополь...

В 1992 в пос. Хар-Булук открыли хурул, который в память о кочевом храме назвали Богдохинским. Его посетители могут увидеть статуэтку Панчен-ламы IV. Более 280 лет еще одной реликвии, по преданию, поднесенной в дар калмыцкому народу Далай-ламой V - рог носорога, приносящий здоровье, счастье и богатство. Статуэтка Далай-ламы V была, к сожалению, повреждена в Сибири. Ее с подобающими почестями опустили в один из пяти родников". bumbinorn.ru

Мы молодцы.
Калмыкия 16. Одинокий тополь, родники, калачакра
Калмыкия 15. Ова - обитель духов земли и духов предков.
Калмыкия 14. Калмыцкая ВЭС. Ветряная электростанция.
Калмыкия 13. Финансы и романсы авто путешествия дикарями.
Калмыкия 12. Большое Яшалтинское озеро. Яшалта. Соленое. Березовское.
Калмыкия 11. Белый Старец. Цаган Аав.
Калмыкия 10. Фестиваль. Остров тюльпанов. Маныч-Гудило.
Калмыкия 9. Овата. Памятник быку. Калмыцкая порода - коровы, овцы, лошади.
Калмыкия 8. Элиста. Золотая обитель Будды Шакьямуни. Старый Хурул Сякюсн-Сюме.
Калмыкия 7. Троицкое. Карьер. Мемориал Депортации. Хурул Оргьен Саннгаг Чолинг
Калмыкия 6. Буддийские хурулы Калмыкии. Посещение, правила, съемка и пр.
Калмыкия 5. Цаган-Нур хурул Таши Гоманг. Эвдык. Мотр Цац в степи. оз. Сарпа.
Калмыкия 4. Большой Царын. Хурул Алдр Диилврин Сюме. Про рис, степь и туристов
Калмыкия 3. Буддийская ступа - цаца, субурган, пагода.
Калмыкия 2. История, люди, депортация. Это стОит знать.
Калмыкия 1. Начало

Всегда ваша И. Александрова. апрель 2022 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж




ВСЕ ФОТО


Калмыкия Одинокий тополь, родники, калачакра




"Блог"     "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования