Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки



Блог - АСТРАХАНЬ. Часть 2

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




апрель 2022

АСТРАХАНЬ. Часть 2
Многогранна, многообразна, многонациональна.

В осмотре города мы перебираемся в район Махалля - район мусульманских слобод за каналом. Я иду фотографировать Белую мечеть. Она прекрасна и она же старейшая мечеть Астрахани. Стою напротив. Ко мне подошел улыбающийся мужчина и сказал "А заходите ко мне в мечеть!!.. А вы знаете что на этой улице 5 мечетей? А раньше в Астрахани их было много. Ой, дела.." И убежал)).

Иногда "мелочи" бывают очень важными. Дальше мы смотрели мечети)). И обзор мечетей, лично я оченно рекомендую! Первое и главное, они здесь исторические, отреставрированные и красивые. Осмотра стОит архитектура и приходит понимание истории народов Астрахани, если ею немного интересоваться. Астрахань, хоть и русская, но восточная ее часть души - вечна.

Ну, а мы идем в Белую мечеть. Там при входе есть платки и псевдоюбки. Мы бодро пошли вперед (бес попутал)). Память проснулась и казала "Стоп. Низзя". И я тихонько отпятилась к выходу, впрочем, нам никто ничего не сказал. Я поискала народ во дворе, нашла женщину, спросила, как и куда правильно пройти. Она нас скептически оглядела)), но показала вход на женскую часть и попросила снять обувь, наверх не пошла, кроме нас там никого не оказалось. Белая мечеть старейшая в городе (1810), построена на месте деревянной, на деньги татарского купца Давида Измайлова. В СССР здесь были детсад, пекарня и фанерная фабрика. В 1992 мечеть восстановили.

Астраханский народ №2 - татары. В 17-18 в. татар со 2го места потеснили армяне, но и сейчас татарское меньшинство самое крупное в Астрахани. У них было торговое подворье напротив кремля, сохранившийся корпус (в осн. 17 век) был назывался Тёмный ряд. Татарам из городских мечетей принадлежало как минимум 4. Три старых мечети стоят за Варвациевым каналом.

На другом конце слободы Красная мечеть (1898), я о ней упоминала в части про рынок Большие Исады. Ранее называлась Вагап-мечеть, ныне зовется Кавказской. Еще её называли Казанской, община татар из Казани тут жила обособленно. На вывеске написано заглавными буквами КЫЗЫЛ (красная) Мечеть. Красная мечеть - резиденциия муфтия Астраханской области

С красными мечетями в Астрахани путаница. Сейчас Красной называют Центральную мечеть.
И ее мы посмотрели тоже.

Между татарскими - бухарская Чёрная мечеть (Кара м?чет) одна из старейших мечетей Астрахани. Построена в камне в 1816 на средства купца Якупова на месте деревянной. Являлась соборной мечетью Бухарского двора и была под его патронажем. В 1930 мечеть была закрыта, а здание передано под татарскую школу. Восстановлена из руин в 2005-2008 годах. Бухарские купцы торговали по всей стране. Преемниками бухарцев можно считать узбеков и таджиков.

Ногайская или Нугай-мечеть, носит номер 2. Она же Зеленая мечеть на ул. Казанская, 21.
Мечеть была построена в 1830 году. В советское время эта мечеть не закрывалась.
От Кубани до Эмбы была Ногайская степь. Самый крупный район Ногайский, в Дагестане (40% ногайцев). Их герой и предок правящей династии Едигей, полководец, противник Тохтамыша, фактический правитель Орды на рубеже 14-15 в. О нём эпос "Эдиге". В основном Ногайская Орда занимала правый берег Волги до Мангышлака, её столица - Сарайчик на Яике, в 30 км от Атырау. Ногайское село под Астраханью (Растопуловка), и под Мин. Водами (Канглы). Эта мечеть - ногайский, архитектурный памятник, возможно единственный.

Вместе с современными, в Астрахани сейчас около 40 мечетей.

В Белой мечети мы нашли объявление трапезной-кафе Альмаидат. Там и пообедали. Все очень вкусно и не просто по-домашнему, а именно домашнее. Вот трапезная у людей "при доме".
Уже сытые, осмотрели снаружи "Столовую СССР" и сфоткались с бюстом Ильича, и отправились в Астраханский Кремль, о котором я уже поведала тут vk.com/laitiona?w=wall1503940_32382%2Fall

После Кремля сфоткались с банкой черной икры (с ней все фоткаются)))). Посетили Братский сад, и устало потопали до машины по длиииной площади Ленина вдоль Кремля.

Площадь Ленина в Астрахани. Вот тут, блин, реал "за державу обидно"!
Меня, конечно, добрые друзья предупреждали, что я впечатлюС! И меня таки хватило на протяжное "ээээМддаааа…" и вопрос "А чо эт за бабы?".. Ну.. какие бабы, в том стиле и вопрос.

Эт все называют подарком Питера Астрахани. Сначала я подумала, что скульптуры из серии "на, Боже, что нам негоже". Стало, как-то модно передаривать ненужное, и вся Опа в том, что это "политика".. вздрогнуть можно - отказаться нет. Страдают от этого многие города. И на фоне, ныне модной, толерантности, я остаюсь бякой, вспоминаю СССР и Сталина. И очень рекомендую всем этим самовыразителям - самовыражаться у себя в огороде, но, в обязательно после ознакомительного тура в район Колымы! Дабы было неповадно портить вкус нашим детям!

Но оказалось подарили не скульптуры, а всю реконструкцию площади и деньги на нее. Кстати, статья - кто-что дарил, и дарил ли arbuztoday.ru/ploshhad-lenina-imeni-peterburga На тур. ресурсах приняли безликий вариант, который звучит, как "архитекторы Петербурга реконструировали пл. Ленина..". Пошла я искать "Хто это наделал?")) Нашла. Они и в Питере "отличалась". Проект архитектурный от "Архитектурной мастерской - три". Авторы В. Спиридонов, Е. Васильковская и др. Скульптор Е. Н. Ротанов & сын. Описание: "Аллегорические женские фигуры с кувшинами - скульптуры российских рек Невы и Волги, установлены в колоннадах больших круглых фонтанов, расположенных в вост. и зап. концах площади. Между ними на главную ось площади нанизано 5 малых круглых чаш из мансуровского гранита. На их парапетах бронзовые мифические существа - обитатели водной стихии, сосуды - символы изобилия и фигуры мальчиков. Один из них читает, другой рисует, 3й наблюдает за игрой воды. Каждая фигура не является отдельным образом, а выражает разные состояния одной и той же юной души". Скульпторы: Е. Н. Ротанов, Н. Е. Ротанов.

А дальше "виноват, Вася!". Денег дали хорошо - виноваты архитекторы. Скульптор не виноват - архитекторы не так поставили мальчиков, а Волга с Невой должны дружить, но издалека друг друга плохо видят. А то, что они стра..нные, то "я художник вижу так". Поэтому, архитекторы молодцы, площадь норм, скульптор виноват. С последним я более согласна))).

Теперь Ильич стоит в окружении народных перлов: "какающий мальчик", "мальчик на унитазе", "отощавшие мальчики", "змее-кони" и "бабы с горшками". "У нас на площади Ленина - две огромные диспропорциональные женщины с Лениным посередине, отощавшие мальчики и никому не понятные чудовища" (я прям слышу, как всхлипывает автор последней цитаты).

А вот тут я нашла реализмЬ: elena-pim.livejournal.com/110788.html "Всё творение - памятник нашим постсоветским реформам. Площадь - это Россия от Петербурга (его символизирует фонтан Нева) до Астрахани (фонтан Волга). Упавшая Нева с пустым жбаном - это падение нашей культурной столицы, её значения в стране и общей культуры. Голые зелёные худые человечки - образы постреформенных россиян. Чудища - это чудища, с которыми этим человечкам приходится сосуществовать (они могут олицетворять собой, к примеру, коррупцию; уголовщину, мошенничество и даже терроризм - все те страшные пороки общественной жизни, пришедшие в нашу жизнь с так называемыми "демократическими реформами"). И посередине - взирающий на всё это Ильич: как же с такой "великой" коммунистической идеологией, которую он и его сотоварищи огнём, мечом и жёстким террором насаждали в стране, получилось в результате то, что получилось...". И о ху… дожниках elena-pim.livejournal.com/118375.html

А вот ранее. "В 16 в. на части территории площади был Житный двор. Укрепления обветшали и их снесли. В честь приезда Александра II заложили сад и назвали Александровским бульваром. После революции сад назвали "Олимп". К 400-летию Астрахани решили создать на этом месте главную городскую площадь. В 1958 сделали - на площади было 7 фонтанов и трибуна, а в центре памятник Ленину". 7 фонтанов уже было, Карл! И много розовых кустов. Ещё через 50 лет, пл. Ленина решили реконструировать. В итоге, она приобрела тот вид, какой имеет сейчас.

Но мы закончим позитивом.
У нас еще хватило времени осмотреть ряд интересных купеческих домов. И зданий театров, из них чудный ТЮЗ с жар-птицей и скульптуркой конька-горбунка. Глянули Башню Преображенского монастыря. И доехали до, уже закрытого, но известного и красивого дома купца Тетюшина.

И тут еще немного интересной инфо о деревянных строениях Астрахани. Астрахань стоит среди пустыни и плавней, но богата деревянным зодчеством. Дома не из бревен. Доски не обшивка. Прибивались доски к каркасу в два слоя, между ними засыпали утеплитель из опилок или песка. Поэтому эти дома быстро ветшают. А лес Волга принесла, его сплавляли через Астрахань в Баку и Персию. Особо интересно, как сплавляли. А шли здесь по воде в 19 в. - беляны.

Беляна - это то ли плот, то ли одноразовая баржа. Беляна сама была грузом. Над корпусом из бревен ставились штабеля с пролётами, через которые был доступ к днищу на случай течи, и "разносами", которые делали палубу в 1,5 раза шире днища. На палубе стояли 2 дома "казёнки", для команды (10-15 чел.), а между ними капитанский мостик. Шла беляна кормой вперёд, а направляли ее гигантским рулем. Всё это дополняли инвентарем - канатами, якорями, помпами... т.к. самым впечатляющим в этом сооружении был размер - длиной до 100 м, а водоизмещением до 12 000 тонн. Беляны были в ходу в с. 19 в., пока не настало время угля. Основным грузом были дрова. У Волги богаты лесом верховья: там беляну собирали и пускали по реке, по течению и дойдёт. Беляны были одноразовыми, достигнув назначения, они разбирались полностью на лес.

И вот, что мне ужасно жаль.. Я только в полной темноте заскочила во двор Персидского подворья!! Провалилась во времени на 100-200 лет назад, но… пришлось вылезать и темнотища(((. Будете в городе - зайдите! Там еще не музей)).

Вообще, три подворья особая история! До 19 в. здесь "сияли" три общины купцов - армяне, персы и индийцы. Они не конкурировали, занимали разные ниши, и образовали, под названием "Татары Трёх Дворов", подобие евро гильдий. Облик подворий схож. Но идите внутрь. В персидском подворье (1852-60) была шиитская мечеть. И на Кирова 40, есть бывшая Персидская мечеть (1859) - ей не повезло. Это единственные исторические шиитские мечети в России".

Закончили осмотр Астрахани мы ночером, на выезде из города, у Петровского дуба. Вообще, путешествуя по Росси, у меня сложилось впечатление, что Петр, то ли саженцы с собой возил, то ли их на месте готовили, но везде он сажал дубы))).

- - - - - - - - - - - - - - - -

Еще о народах от varandej.
"Главным сословием здесь были казаки. Астраханское казачье войско было небольшим, но история его значима. Официально оно учреждено в 1737 (казачья бригада) и 1750м (как войско), но фактически, за этими казаками, здесь весь 17 век. Первые сто лет после присоединения они были основой русского населения Астрахани. Тогда тут несли службу донские казаки, а по плавнями орудовали казаки волгские - речные пираты, из них вышел Ермак. И здесь сложилось особое бунтарское общество - лидером стал Стенька Разин. Казаки трижды, в разные годы, полностью уничтожали царских чиновников и создавали в Астрахани вольную республику, которой управляли Казачий Круг и выборные атаманы. Но позже, власти приручили и их. Задачей казаков стал контроль за "своими" кочевниками. Первым официальным центром войска был Казачий Бугор, с 1750 станица Казачебугорская. Но основой были станицы на правом берегу, в т.ч. Городофорпостинская напротив Астрахани. Спасо-Преображенская Казачья церковь (1885), стала Войсковым собором. Но Астраханское войско никогда не было только православным. В городе, у губернаторского дворца - резиденция наказного атамана (1887) и войсковое правление (1905).

В Астрахани была Безродная слобода. Здесь селились "люди без роду и племени" - в основном из беглых крепостных. Слободак к. 18 в. разрослась до неск. сотен дворов. Варвациев канал отрезал ее от городских церквей и в 1819-26 в ней построили храм Иоанна Златоуста.

В Астрахани много казахов. В составе Астраханской губ., автономией на левом берегу была Внутренняя Киргизская орда (центр с. Ханская Ставка (Урда)). Букеевская орда, стала вассальным ханством до 1876. В СССР орду выделили в отдельную губернию, затем она вошла в Казахскую ССР.

Индийские купцы известны здесь с 17 в., народ их звал агрыжане - от Агры. Была у них кумирня - единственный построенный в России (до 1991) и 1ый в Европе индуистский храм. С казаками индусы не дружили, а с татарами вполне, скрывались у них во время погромов, и произвели "агрыжанских татар". Индийская община растворилась в 19 в.

Калмыцкая управа в Астрахани (1837 г.). Нац. автономией Астраханской губ. была и Калмыцкая степь. Городов и крупных сёл в Калмыцкой степи не было, поэтому её управа находилась в губернском городе. За Волгой, выше города, был Калмыцкий Базар - видимо, стан из юрт, куда пригоняли скот на продажу, ныне это место называют Приволжье. Был там и деревянный хурул.

Из юж. христиан тут "светил" единственный грек Иван Варваций (Ион Варвакис), богатейший человек города в к. 18 н. 19 в. Он спонсировал борьбу греков с Османской империей. В Астрахани построил прошлую Соборную колокольню, но главное - Варвациев канал, в СССР - Канал 1 мая.

Католическую общину в Астрахани 17-18 в. составляли итальянцы. В 1719 с разрешения Петра I, в Астрахани поселились капуцины - орден, известный внешностью и "шутовскими проповедями"- капуциниадами. По их инициативе построили каменный костёл, но главный вклад в Астрахань внесли итальянские архитекторы Карл Депендри и Александр Дигби.

Немцы пришли в к. 18 в., когда образовалось Немецкое Поволжье. На севере Астраханской губ. была немецкая колония Сарепта. Славилась горчицей к царскому столу, тканью сарпинкой и "сарептинскими пряниками" из "арбузного мёда" нардека. Нынче в Астрахани, кирха немецкого квартала обрублена и не узнаваема. Но самый известный немецкий памятник Астрахани кофейня Шарлау (1901). Когда-то она шокировала полу-мусульманский город "скромными" кариатидами, за которые, по легенде, пришлось оправдываться архитектору (не виноват я, это немец заставил))

Есть маленькая синагога новодел. Еврейская община тут была на фоне остальных незаметная. Мало заметны были и староверы, но есть Покровская церковь (1845) в Селении. Свой молельный дом был у беспоповцев напротив электростанции. Сейчас, едва ли не более заметное, чем татары и казахи - выходцы с восточного Кавказа - чечены, дагестанцы, азербайджанцы. Русских в Астрахани 77%, а "на глаз" половина. Это не мешает Астрахани быть городом русским".

Астрахань - часть 1.

Мы Молодцы!

Всегда ваша И. Александрова. апрель 2022 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО Астрахань и Астраханская обл.




АСТРАХАНЬ




"Блог"     "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования