Главная
Ссылки
Каталог сайтов
Форум

Человек добивается успеха, прикладывая усилия к преодолению препятствий и прикладывая способности к служению потребностям других людей. Большинство людей думают об успехе как о чем-то, чего надо добиться; а на самом деле успех начинается с отдачи.

Генри Форд

СОЗДАНИЕ САЙТОВ ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ.

вэб - дизайн - создание сайтов. Фотосъемка животных WEB-ДИЗАЙН - создание сайтов. Фотосъемка детей WEB-ДИЗАЙН - создание сайтов. Фотосъемка WEB-ДИЗАЙН - создание сайтов. Фото собак, лошадей

Блог - Горный парк Рускеала.

22.02.2016
Горный парк Рускеала.
Ахвенкоски - Рускеальские водопады. Плотина. Карелия.

До Рускеала.
"Зналось" про горный парк давно, все больше рекламной информации. Ехать туда специально, как-то мне и не горело. Смущали слова - парк, дорожки, красота))), а я больше люблю места дикие. Если бы с оказией "мимо проезжая".. но мимо уже проезжали в прошлом году и не сложилось, а за год вокруг меня скопилась пачка полярных мнений от "супер-пупер-красота", до "нефигатамделать" и решено было ехать и все-таки разобраться самостоятельно.

Лирические отступления, сразу два))
1.Финские названия не склоняются и произносятся с ударением на первом слоге. Поэтому в РускеалА, а не -лу,-ле,-ли и ты.ды. На первом слоге мне часто слабО, но за время поездок, я уже могу эти названия читать и даже произносить вслух, в большинстве случаев без запинок)) отличная тренировка дикции. Хотя местечко Хаапалампи, до сих называю "место-где-можно-получить-по-лампе" (да простят меня Хаапалампичане))))
2. С собаками в парк можно. В кассе сказали - можно)) При условии - все время на поводке. Это разумно и оправдано. 1 - народ и дети, 2 - если ваша веселая невоспиташка тяфкнет, кто-нить с мрамора свалится, 3 - сама неумная собака вполне может куда-нить свалиться и ноги-руки поломать.

Стартанули мы утречком в 6. Забегая вперед, можно было и попозже, но мы не любим торопиться. А световой короткий день зимой никто не отменял. Дороги от меня до парка 336км. Доехали мирно за 5,30 часов, как и предполагала нафигатор-гадя. Все уравновесилось бодрячком по КАДу и Приозерке и не торопясь в снегу по трассе Сортавала, с небольшими остановочками по интересам)). Не было бы снега - было бы быстрее.
Радость несказанная!
Кусок дороги Сортавала открыли - прощай Куркиеки и грейдер))) Неприятный кусочек остался только пара км в районе Березово, перед въездом в Карелию.

Транспарант "Карелия" мы проехали в 8 утра. Дальше был чудесный асфальт с не менее чудесным снегом и еще более чудесным "ни-ко-го!" Никогошечки!!!! Кррррасотища!))
Потом где-то в районе поворота на Куркиекки зацепились за дружественную газельку, явно знающую все местные повороты, и чудненько в паре катили до самой Сортавала. На дорогу уже выехали местные снегоуборщики и в районе Лахденпохья народ потянулся в обе стороны. С добрым утром, страна!)

Долбички "Рускеала туда!" нет. До сих пор нет)) Ориентир - сворачиваем на Вяртсиля.
По пути у дороги видим стенд с картой - предмет моего ступора) По карте у нас впереди Рускеала, а за ней Яккима. Мозг мой вскипел. Я вроде в своем уме и Яккима должна быть в районе Лахденпохья, а на карте впереди. Побузили с Ульянкой - она тоже в своем уме - на карте-то впереди))) В общем, этот карельский ребус мы решили по возвращении домой и штудировании карт. После чего, я, в полном восторге, еще больше влюбилась в карельскую географию)))
А вот! Станция Яккима где-то у Лахденпохья, а поселок Яккима - почти у границы. А и то правда, фигня какая… От станции до деревни 79 км… можно пешочком)))))

Первое, что мы задумали - свернуть к плотине. Ну и первое по пути.
Мы замедлились на дороге высматривая отворотку, получили сзади нервное би-би, торопящихся в Рускеала, после чего включили поворотник и лихо занырнули на тропу между огромных сугробов))) Предполагаю, то "би-би" озадачилось нашим нырком в снега))) А мы потихоньку покатили по лесной дорожке. Но… старой плотины больше нет, а дорожка нынче кончается забором с долбичками "не ходить - не снимать". Да не очень-то и хотелось… снимать их рабицу)))Зато к дереву приколочена табличка "водАпад туда!". Ну, туда, так туда, хоть мы и не собирались)) Ульянка отпятила Кешу задом по тропке до разворотного местечка и мы пошли. Не долго! ) Намек тропки там был. Видимо такими же психами натоптано, но те психи были умнее - они натоптали не далеко и правильно, а мы…. Мы прогребли до водички (замороженной) и Ульянка сказала - А ну и чо! Хочу водопад! И мы устроили заплызд в сугробы нетронутые…. Тоже не далеко)))) Через пару десятков метров, сидя в сугробе по самую мадам Сижу, мы решили, что водопад конечно есть, но не сейчас))) Если б Норик проваливался в снег, как мы, ему пришлось бы грести ушами, а так вышло вполне безобидное купание лабрадора в сугробе. Красивым разворотом, пробороздив снежную гладь, мы поплыли обратно. В этом "обратно" нас ждал дядечка, отвечающий за сетку рабицу, молча и очень озадаченно. Пока он не успел выйти из ступора, Ульянка быстро состроила блондинку и потопала, вооружившись лучезарной улыбкой и лабрадором, прямо на дядьку, громко вопрошая "А и где тут у вас водАпад-тА!?". Дядька завис еще больше и озадаченно ответил "Так этттааа…. Весной… когда вода….". Ну, логично, чЁ.. Убедившись в нашей оригинальности и абсолютной безвредности, дяденька спокойно выдохнул, но из-за рабицы не вышел. Мы доплыли до тропы и лично я на нее выпала с мыслью "худеть срочно! Не плавун я в сугробах по пояс, в двух штанах, с камерой над головой и ваще ну, не заплывец! Полный… пЛывец!!" На этой позитивной ноте, восстановив дыхание, мы плюхнулись в Кешу и поехали на водопад всенародный организованный))

Здесь все для народа. Парковочка, таблички и ооочень красивые деревянные мостики. Лес, конечно, сказочный, а водопадам не сезон.

"Река Тохмайоки, проходя через скалы на своем 50 км пути, разделяется на несколько рукавов, которые превращаются в четыре небольших высотой до 3-4 метров, но очень живописных Рускеальских водопада (Ахвенкоски). Прославились падуны благодаря съемкам в этих местах фильмов "А зори здесь тихие" и "Темный мир". У подножия водопадов находится глубокий котлован. Потоки, устремляясь вниз, образуют озерцо. Лицезреть водопады можно и не только со смотровой площадки. Если перейти по мосту через реку и пройти по тропке вглубь леса, можно увидеть водопады с другой, не менее интересной стороны." с)тырнета

Водопадам не сезон, а карельская река и зимой бурная и быстрая, что видно в полынье котлована. Вода бежит по своему пути между камней под снегом и льдом. Такие вот контрасты)) Сверху снежный покой - внизу бурное течение.. Вернемся летом.

А мы продолжили свой путь до Рускеала. Там уже стоят таблички "горный парк туда" и найти проблем нет. Дорожка, правда, расчищена на полторы машины и пришлось взаимовежливо попятиться разъезжаясь со встречным автобусом. Страшновато)) он большой экскурсионный)).
И все же мы на месте. Паркуемся, идем на разведку. Узнаем про билеты, собак (решаем все же оставить его в машине) и вперед! В мраморЫ!))

Вот тут основные размышлимы…
Неча делать или есть чО делать в Рускеала.
Если вы ищите шоу, веселья, скоморохов, которые вас будут развлекать, руин и старины, архитектур и прочая- вам не туда, там просто кусок природы)). Если у вас дети и вы сами любите отдых активный - вам туда по теплу - прыжки, веревки и прочая, хотя зиплайн - прокатиться на веревке над карьером и зимой работает. Платно, канешн. Ограничение по весу до 120кг, по возрасту от 7 лет. И дайверы в прорубь ныряют, я хотела дождаться и сфоткать вытаскивание сосули из проруби, но заленилась)). Если вы любите природу Карелии так, как я - вам понравится, там действительно очень красивые места. В конце концов, имеют право на существование и горнолыжники и горнопляжники. Я себя отношу ко вторым ленивым))
Горный парк это в первую очередь парк! С оборудованными комфортными дорожками с подсветкой, смотровыми площадками и определенным маршрутом. Это разумно и оправдано. Думаю никому не хочется бодрых детишек, собак и задумчивых пенсионеров выковыривать из мрамора, вылавливать из карьера и вытаскивать из провала. Если вы хотите прогуливаться и наслаждаться красотой природы - гуляйте себе на здоровье по дорожкам)
Собственно этим мы и занимались, утвердившись окончательно - вернуться туда летом. Я летом в тапках больше люблю, чем зимой в сугробе в паре штанов)))
Помимо дорожек есть много тропок в лес. Вот заберусь летом и буду гордо покуривать на какой-нибудь мраморной верхушке… али не птыц орель я)))

Маршрут официальный не очень длинный. Дорога вокруг карьера проведет вас сквозь шахту где мрамор добывали - можно крикнуть "бу" в тоннеле и в шахту вниз)), завернет к пункту желающих отчалить на веревке (а приедете вы на ней опять к началу маршрута) поэтому лучше оставить напоследок), проведет к провалу - дыра такая в земле большая и к итальянскому карьеру, где в мрамор можно пальцем потыкать и кусочек с собой прихватить. Оттуда можно уйти еще дальше к реке или озеру Светлому или вернуться ко входу по другой стороне карьера мимо озерца Монферрана. До Светлого мы заленились идти)))) Эт читать быстро, а вдумчиво бродить… мы угулялись)
Отдельно о Провале. Тут я несколько поворчу. Летом в гроты можно плыть на лодке, а зимой…. Там красоты обещают, но! Спуститься туда можно только на веревочке, на ней же и подняццо. Ограничений по весу нет, спускаться не страшно, но! Спусканием и вытаскиванием занимаются 4 бодрых паренька. Поток народа постоянный и глядя, ака оне бедные рывками девочек 50кг выковыриват оттуда…. Их реально жалко)))))))) Честно говоря, глубоко озадачило, почему не оборудован хоть какой-то автовытаскиватель народа. Других вариантов попасть в провал зимой нет. По льду карьера никто пешком не топает. В общем мы поглазели на сие действо, поглазели вниз и решили лучше летом поплыть))))

А сейчас потопали к Итальянскому карьеру, нафоткались и мирно двинули к выходу - собачку прогулять, перекусить и вернуться к 18 глянуть на подсветку.

Норика мы погуляли в лесу, а вот с перекусить оказалось не просто)) Ну мы, как всегда. Отметя предложенные гамбургеры в парке (это там единственная кафешка) - поехали искать че-нибудь еще. У дороги были обнаружены 2 плаката с чашкой кофию и рекламой нечтА непроизносимо финского и гостиницы уют, где-то за 7 км. Гостиница оказалась не жилой, там в Каалампо много граждан в военной форме и Ульянка спросила "где тут перекусить можно"… "Та езжайте до кордона" невозмутимо посоветовали нам добрые люди)))) Нет уж, спасибо… мы, как-нибудь без границы обойдемся… А вот финский плакатик с кофе оказался интереснее…
Оно собственно рядом в Рускеала. Едешь в горку, там кирпичное здание серогу кирпича с трубой! Большой! Крыльцом и плакатищем. На плакате слово заморское непроизносимое, ну и для нас малограмотных картинки… Не, ну а вы чо подумали б… там крупно нарисовано - чашка, кроватка и крестик!!!!! Чёренький!!! Не, ну я умная ж… Я знаете скока таких крестиков уже видела в Карелии.. на месте финских военных захоронений…
"Зачем там крестик?! Рядом с чашечкой!" - подозрительно спросила я Ульянку. В общем, она потом еще долго надо мной глумилась. В магазине Рускеала нам сказали, что это церковь… действительно церковь) Просто у нее верхняя часть не восстановлена))) Там можно остановиться, жить и кушать. Но покормят вас только в какие-то их часы обеда и ужина. Мы попали между - не повезло)) А внутри там очень симпатично. http://ruskeala.info/dostoprimechatelnosti вот тут есть картинка, я в этом здании церковь не признала)))

В общем, мы уже укатались по окрестностям и поехали обратно подсветку смотреть. И тут случилась дорожка на полторымашины номер два)) Ездили мы в выходной, народу много было и тропу эту на пригорке успели до чистого катка раскатать. В результате часть граждан куда доехала там и припарковалась. А есть еще и желающие выехать)) В следствии чего организовалась пробка из автонарода, впавшего в ступор от безысходности. Вперед никак, ибо встречка, отпятиться никак, ибо сзади с двух строн подпирают. В общем весело было)))) Учитывая, что часть встречки - это огромные туристические автобусы.
А если серьезно, то озадачивает.. Не думаю, что такой наплыв туристов у них впервые… как-то могли бы и расчистить дорогу-то пошире и песочком сыпануть. Ну или крошкой мраморной коей в тех местах немерено(((

Героическая Ульянка кое-как запихала Кешу попом в сугроб, мы кого-то закрыли, почесали в затылке и решили сбегать на подсветку пешком глянуть, авось этот кто-то раньше нас не вернется))) Ну и не вернулся. Подсветка симпатичная и карьера, и дорожек с елками, но полной темноты мы уже решили не ждать. Вернулись к машине, "пробку" местные мужики к тому времени разрулили. И мы рванули к дому.

А потом я по-свински рубилась, а Ульянка героически нас всех везла домой. За что ей от нас низкий поклон с реверансом. Кроме шуток, дорога была очень тяжелой. Посветлу хорошо, а обратно в темноте по горкам и поворотам, с вечно летящим снегопадом, за снегоуборщиками, которые честно гребли, а снег побеждал, за снегоуборщиками, которые мать их не объехать и мать их без них грустно)))) Но выехали. На Приозерке уже было легче и привычнее, а Питер встретил нас Нулем и слякотью))
Мы молодцы! Летом!! Вернемся!! Еще недосмотренное осталось!

22.02.2016 с) laitiona.ru (Инна Александрова)

ВСЕ ФОТО - ТУТ ))

НАЗАД "Блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие