Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки



Блог - ПОПРОЩАЙСЯ С "МЕТЕОРОМ", Казань.

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




Октябрь 2023

ПОПРОЩАЙСЯ С "МЕТЕОРОМ"
Татарстан. Казань, ул. Несмелова 7, Казанский речной техникум.

Говорят, еще в 2022 несколько "Метеоров" работали в СПб, сейчас не знаю. Этот образец я обнаружила гуляя по Казани. К сожалению, территория в тот день была закрыта, безлюдна и в состоянии ремонта.

Фрагменты статьи о Метеорах. Полностью по ссылке внизу.
"Метеор-193" строили на Зеленодольском заводе им. А.М. Горького. Этот вариант был построен в 1984 для продажи в Бразилию и оснащён чехословацкими авиационными креслами.. Но проработал в Казани до 1997, принадлежал Волжскому речному пароходству, а позже, компании "Татфлот", и в 2004 был установлен в качестве памятника перед Казанским речным техникумом им. Михаила Девятаева в честь столетия учебного заведения.

Метеор-193 - судно проекта 342Э, гл. конструктор Ростислав Алексеев - 2хвинтовой пассажирский теплоход на подводных крыльях. Длина корпуса 34,6 м, ширина (по размаху подводных крыльев) 9,5 м. Водоизмещение с грузом 53,4 тонны. Экспл. скорость 65 км/ч (рекорд 108 км/ч). Дальность плавания (без пополнения топлива) - 600 км. У "Метеора" три пассажирских салона. Общая вместимость 124 чел. В качестве главных двигателей два турбодизеля мощностью по 1000 л.с. каждый. Под корпусом "Метеора" крыльевое устройство - носовое и кормовое несущие крылья и два гидропланирующих подкрылка, на стойках носового крыла. Подкрылки помогают судну при "выходе на крыло", а на ходу не дают ему опускаться, скользя по поверхности воды.

"Метеор" - 2ой крылатый пассажирский теплоход, разработанный Ростиславом Алексеевым в 1959 г. (первым была "Ракета"). История создания относится к нач. 1940х, когда студент Алексеев защитил диплом на тему "Глиссер на подводных крыльях". Тогда, конструкция не привлекла внимание ВМФ, но заинтересовала конструктора завода "Красное Сормово", где в ВОВ Алексеев был испытателем танков. Алексееву дали помещение, обозначив его как "гидролаборатория", и разрешили три часа в день посвящать любимой теме. Начались разработка моделей катеров на подводных крыльях. В 1945 на катере А-5 собственной конструкции Алексеев своим ходом дошёл до Москвы, привлёк внимание военных и получил задание на оснащение подводными крыльями торпедного катера 123К, которое выполнил и получил за него в 1951 Сталинскую премию.

Первый "Метеор" осенью 1959 сходил в испытательный рейс из Горького в Феодосию, а в 1960 был представлен в Москве руководству страны и общественности в качестве экспоната выставки речного флота. С 1961 "Метеор" пошёл в серию. "Метеор-2" был спущен на воду в сент. 1961, а 7 мая 1962, в канун Дня Победы, ведомый легендарным летчиком, Героем СССР М.П. Девятаевым, покинул Зеленодольский завод. Приписан он был к Казанскому речному порту. Следующий "Метеор" ушёл в Москву, следующие в Ленинград, Волгоград, Ростов-на-Дону. За несколько лет суда серии распространились по рекам СССР

В 1961-1991 было построено почти 400 судов. "Метеоры" работали в СССР, Югославии, Польше, Болгарии, Венгрии, Чехословакии, Нидерландах, Германии.

С упадком экономики в Союзе, скоростные перевозки пассажиров по рекам стали массово закрываться. Многие суда порезали на металлолом. Некоторым "Метеорам" повезло, они были проданы за рубеж, теперь трудятся в Китае, Вьетнаме, Греции, Румынии. В Венгрии эти суда работают под названием "Бибик", а в Китае "Лонг Тонг". Журналисты озадачивались, куда же внезапно пропали все Ракеты и Метеоры. Ответ предсказуем: полулегальные, продажи за рубеж.

В 2016, в России работали лишь несколько десятков "Метеоров": основная часть на тур. маршрутах в Санкт-Петербурге и Карелии, несколько штук по Волге, шт. 15 на северных реках.

Серийный выпуск "Метеоров" прекратился в 1991, но со стапелей Зеленодольского завода сошло ещё несколько теплоходов. В 2001 и 2006 были построены два "Метеора" для "Северречфлот". В Нижнем Новгороде разработали "Метеор-2000" с немецкими двигателями Deutz и кондиционерами, и несколько судов продали в Китай. К 2007 линию по производству "Метеоров" окончательно демонтировали, а им на смену пришли глиссирующие суда проекта А145".
Источник techmonuments.livejournal.com/334295.html

А Мы молодцы!

Все о путешествии в Татарстан будет здесь

Всегда ваша И. Александрова. Октябрь 2023 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО альбом КАЗАНЬ город


КАЗАНь метеор судно 193


КАЗАНь метеор судно 193




"Блог"     "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования