Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки



Блог - МОКРИНСКИЙ МОСТ. ЧУВАШИЯ

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




октябрь 2023

МОКРИНСКИЙ МОСТ. ЧУВАШИЯ
Чебоксары.

Мокринский железнодорожный мост - исторический железобетонный арочный виадук, через речку Ута. Расположен в дер. Мокры Канашского р-на Чувашской Республики. Объект культурного наследия России федерального значения. Координаты: 55.491986, 47.332907.

Бетонный виадук поражает монументальностью, величественностью, грандиозностью. Высота моста 34 м, длина 360 м, ширина 4 м, мост стоит на 16 бетонных столбах, образующих 15 арочных пролётов. Общая длина моста - 1200 м. Является бывшим перегоном между железнодорожными станциями Мокры? и Ачакс. К моменту завершения Мокринский мост был вторым по величине в Европе железобетонным сооружением.

Основные даты строительства моста в источниках разнятся.

Строительство моста началось в 1914 году, завершилось в 1918 г. Строительство проходили под руководством и контролем немецкого инженера-проектировщика Гехарда Шумахера. Рабочими были, в основном, строители из русских, чуваш и татар. В 1918 был сдан в эксплуатацию ж/д участок Арзамас - Канаш, соединивший Москву и Казань. Есть сведенья, что во время испытаний объёкта проектировщик вместе с членами своей семьи находился под пролетом сооружения, но это не имеет документального подтверждения.

По другой версии, мост был построен в 1913-1917 по проекту Григория Петровича Передерия. За эту версию книга Г.П. Передерия "Курс мостов. Конструкция, проектирование и расчёт", в которой он описывает похожие мосты Франции.

С 1935 мост был принят под охрану военных - были построена казарма и баня. Первым начальником гарнизона был Григорьев Иван Григорьевич. В ночное время было запрещено движение людей под мостом.

В период ВОВ мост был целью для немецкой авиации. В годы войны по этому мосту шли эшелоны с боевыми припасами, производственным оборудованием.
С 1956 года мост под военизированной охраной.
В 1969 году мост был отремонтирован.

Мост не проездной с 1986 г., рельсы разобраны. В километре севернее построен новый железнодорожный мост, для спрямления действующего пути.

В настоящее время мост используется любителями роуп-джампинга. Под мостом расположены освящённый в 2011 источник ("Сиплех Щалкуще" - чувашск. Ключ здоровья). И часовня св. княгини Ольги с оборудованной купелью.

Мокринский мост использовали при разработке герба Чагарского сельского поселения. Утвержден в 2014 г. Автор Вадим Шипунов. Фон символа красный, на нем нарисован виадук на двух опорах. По центру арка, а в ней серебряный фонтан. По материалам и сети.

А мы Молодцы.

Все о путешествии в Чувашию будет здесь

Всегда ваша И. Александрова. Октябрь 2023 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО


мокры мост чувашия




"Блог"     "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования