Главная
Блог
Контакты
Ссылки

Блог - УЛАН ЦУТГАЛАН водопад Монголии.

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН

август - сентябрь 2023

УЛАН ЦУТГАЛАН.
Самый известный водопад Монголии. Орхон, Айраг. Яки, хайнаги, кузнечики))

Утром мы прощаемся с очень радушными хозяевами кэмпа, недалеко от Онги (кстати, хозяин там по-русски говорит). И отравляемся в дневной переезд уже по зеленой, радостной степи. Здесь везде встречаются большие табуны овец, коров и лошадей, а верблюдов тут практически нет.

Особо примечательных остановок, по пути, было четыре.

Козы и овцы у небольшого водоема на водопое.

В породах коз я не разбираюсь, но они были не типичны для этих мест. Большиииие и красивые)), и овцы тоже. В основном, в монгольских отарах животные были совсем не крупные, но может это еще по тому, что мы ехали в основном по пустыне и рядом с ней. Пастух оказался "открытым к общению")). Стадо не угнал, и даже фоткал корейских туристов, по их просьбе, на их телефоны. Пока мы там любовались машин 5 рядом остановилось. Мы с Лооей похихикали, что надо было там табличку ставить "Фотозона" и зарабатывать)).

Да-да… Написала и сама улыбаюсь "мы с Лооей похихикали". К концу пути, это уже стало возможным)))). Напоминаю, Лооя знает 10к слов на русском и чуть больше на английском, я 10к на инглиш и 2 слова на монгольском.

Монгольские пастухи часто передвигаются на мотоциклах, но и на лошадях многие

Мы едем и поднимаемся повыше над уровнем моря, и поближе к горам. А к нам опускаются облака. Огромные кучевые облака.. низко-низко.. с их тенями на земле. Это сказочно!

Мы делаем еще одну остановку, я шагаю с дороги на целину и… подпрыгиваю)). Потому что, из-под ног у меня, с низким гулом бомбардировщика и таким же низким полетом, выпрыгивают то ли большие кузнечики, то ли еще кто. Это весело. Ты тихонько гребешь ногами по траве, а оттуда во все стороны "царрр-шлеп, царрр-шлеп")). Спрашиваю Лоою "кто это?". Он смеется, отвечает "ца-ца", и показывая на них, произносит "цааа цааа. цааа", типа они с таким звуком взлетают.

Я вспомнила, как в детстве ловила кузнечиков в донской степи, выловила здесь одного, не успевшего увернуться, и мы его нафоткали. Эти карапузики сухие и безобидные)).

Пообедали мы в городке, по пути. Следующей "большой остановкой" стала смотровая площадка у р. Орхон. Далее, вдоль Орхона ехали долго. Зажатый среди отрогов Хангая он живописен.

"ОрхОн (монг. Орхон гол) - река в Монголии, приток р. Селенга. Длина 1124 км, пл. бассейна 132,8 тыс. кв. км. Исток в Хангайских горах в аймаке Архангай. В верховьях узкая долина каньон. В низовьях, по выходе из гор, русло расширяется до 100-150 м. Можно говорить, что Орхон самая длинная река в пределах Монголии. Крупнейшие притоки Орхона - реки Туул и Тамир-Гол.

Легенда. В 1731 г., во время 2го вторжения джунгар во Внешнюю Монголию, главное сражение с войсками Цинской империи произошло на берегу Орхона, близ монастыря Эрдэни-Дзу. Есть легенда, что когда джунгары вошли в храм, статуя его божества-покровителя прогнала их оттуда, а каменные львы при входе зарычали. Джунгары в ужасе бежали кОрхону и утонули в нём. Цинский император Юнчжэн, узнав об этом предании, пожаловал реке, за помощь в победе, княжеский титул и выделил 300 лян серебра ежегодного содержания, которое сбрасывалось в воду". С)еть

Еще одна остановка была Подарком для меня.

Лооя, в начале поездки, заметил у меня бутылку айрага и удивленно сказал "О! Айраг…". Видимо туристы не стремятся к этому национальному кисломолочному напитку)). Айраг - это кумыс, кобылье молоко. В Казахстане я кумыс пить не смогла, был очень горький, зато, на ура, пошел шабат. А вот монгольский кумыс - айраг, божественно кислый)), много за раз не выпьешь.
Лоойя тормознул у одного из гэров, хитро подмигнул, и махнул рукой - пошли! Рядом стоял большой табун лошадей. А внутри меня угостили свежайшим, холодным, аутентичным айрагом!!!!

Вторым бесценным подарком здесь стали ощущения и удивление, понимание. Гармония жизни от Земли, от Неба, и использование современных технологий. Вот здесь у каждого гэра стоит автомобиль, мото и проч. Почти везде мобильные современные солнечные батареи (я их раньше и видела-то редко). Телефоны и прочие гаджеты, ясно дело везде есть, и интернета в степи много)). Я думаю, эти люди могут купить пластик для дома)). Но на стене виси кожаное ведро, и не понятные мне предметы из природных материалов. Айраг достают из деревянной бочки, огромным деревянным черпаком. Подают гостям в большой деревянной "миске" (похоже, емкость вырезана из цельного куска древесины). Чистота для своего организма. Здесь просто так живут, каждый день. Да, в городах пластика уже много, он дешев, но в степи, в горах, в пустыне, что-то совсем другое пока. И вэлкам, к теплому доброму потоку энергии этой Земли. Кочевники. Кстати, гэры не всегда перевозят на авто, часто все еще на верблюдах и лошадях.

УЛАН ЦУТГАЛАН.

"Водопад в Монголии - явление уникальное, поэтому Улаан-Цутгалан здесь знаменит. Находится он на правом притоке Орхона, текущем по застывшей красноватой лаве. Улан Цутгалан - Красный приток (монг.). Около 20 000 лет назад, у горного хребта Хангай произошло извержение вулкана, и долина покрылась застывшей лавой. Позднее, в результате землетрясений, у места впадения реки Улан-Гол в Орхон образовался "провал". С высоты 24м вода падает вниз двумя потоками и образует природный бассейн. В засушливый период водопад может пересохнуть!" С)еть.

Туристы останавливаются у водопада в своих палатках или в тур. лагерях (кэмпах), в окрестностях водопада их много. Дорога к водопаду не однозначна, когда идет по плато - остывшей вулканической лаве. Торчащие камни острого базальта требуют внимания и грозят оставить машину без колес, а выглядят мииилоо)). За Бат-Улзием начинаются целые лавовые поля. Дорога петляет, ака нетрезвая и лучше придерживаться "наезженных полос". Согласно геокартам, возраст базальтов долины Орхона соответствует миоцену - это более 5 миллионов лет назад.

Приехали мы к вечеру. Нам выделили гэр и угостили … офигенной штукой из молока яков. По консистенции, что-то между творогом и маслом, но ни то, и не другое)). И сколько я не ломала голову "как рассказать" - не могу.. Нет, от слова совсем, ассоциаций и подобий. Оно вкусно, оно другое, оно нечто мягкое из молока яка. Кушать кусочками с чаем). Кстати, необъяснимыми остаются и плоские тонкие штучки, типа молодой творог. Нас ими угощали утром в кэмпе. Это вкусно (!!), я просто знаю, что это было из коровьего молока, абсолютно не похоже на наш молодой творог, просто слов нет у меня других)).

Да, здесь в горах намного меньше стало лошадей, но совсем без них никак)), и очень много яков и хайнаков. На яках иногда и грузы перевозят. Этих животных я снимала рааааннним утром. Яки бродили по туманному плато, а маленькие дети яков остались стоять в загончике)).

Водопадом можно восхищаться, наблюдая с высокого берега, но можно и спуститься вниз прямо к чаше в котловине среди скал. Сверху есть обзорная площадка. А вниз спускали на веревочке)) Где я и где та веревочка. Нии-за-что! Сказала я, и позвала Кира. Пусть его спускают)). Кир, дядька большой, скептически посмотрел на монгола с веревочкой, уточнил цену. А потом еще уточнил)) Обратно-то как??? Оказалось - пешком. Надо сказать, монгол тоже скептически смотрел на 2х метрового Кира, и явно не хотел веревочку держать даж за деньги. Перед этим он удачно заработал на стайке легких корейских туристках. На улице совсем свечероло.

В общем, нам рассказали, где можно спуститься, мы пошли искать козью тропку. Кстати, монгол нас догнал на мотике и прямо отвел к нужному месту. Мелочь, а приятно. Ну и мы поползли по камням. Я поползла! А Кир-то мог быстро спуститься. В альбоме, на фото отвесная почти стенка из валунов, та самая лава, высота, и Путь))) Тропа вниз шла по узкой трещине в скале и нужно было пробираться среди огромных камней, цепляясь за уступы и рискуя свалиться вниз. Эта высота записана в ряд моих личных Побед! Спасибо Киру, одна б никогда не рискнула. Я горнопляжник, а не горнолыжник)). Обратно было попроще. В целом, оно того стоило!!!

На берегу там деревья и валуны, а на корнях поваленных гигантов буддистские флажки Лунгта (Конь ветра) с изображением лошади со священным камнем Чинтамани на спине. Водопад снизу великолепен, А глядя на отвесную базальтовую стену ущелья, на соседнем берегу, можно представлять слои истории. Свет уже был не съемочный, да и пофиг, главное, я там была и своими глазами видела. И вам желаю красивых Путешествий в новые места.

А мы Молодцы! Мы пили айраг и видели монгольский водопад.

Все о путешествии в Монголию будет здесь

Всегда ваша И. Александрова. Сентябрь 2023 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж

ВСЕ ФОТО

УЛАН ЦУТГАЛАН водопад Монголии.

"Блог"     "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие