Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки
Каталог сайтов
Форум



Человек добивается успеха, прикладывая усилия к преодолению препятствий и прикладывая способности к служению потребностям других людей. Большинство людей думают об успехе как о чем-то, чего надо добиться; а на самом деле успех начинается с отдачи.

Генри Форд


СОЗДАНИЕ САЙТОВ ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ.


вэб - дизайн - создание сайтов. Фотосъемка животных WEB-ДИЗАЙН - создание сайтов. Фотосъемка детей WEB-ДИЗАЙН - создание сайтов. Фотосъемка WEB-ДИЗАЙН - создание сайтов. Фото собак, лошадей


Блог - КАРЕЛИЯ. СПБ - МЕДВЕЖЬЕГОРСК.



12-15.05.2015

КАРЕЛИЯ. СПБ - МЕДВЕЖЬЕГОРСК.

"Я озвучиваю желание (формулирую так, чтобы оно "звучало", откликалось на уровне души, чувств, ощущений). И слушаю ответ Мира (Вселенной). И если я слышу "Нет!", я понимаю, что это не ответ мира, это я уперлась в одну из своих блокировок, в какой-то свой запрет-ограничение. Самый простой путь обойти этот запрет - вспомнить, кто в доме хозяин - "я или тараканы". То есть я говорю этой части себя, что слышу ее, но "давай пойдем другим путем"." Ю.Бурэ

Отсюда и далее я буду опровергать местами Элькину лирику. И это не значит ничего! Элькина байка верная, имеет право на жизнь.. И это ее восприятие поездки. Для меня же, данная дорога, была… немножко другим, нежели просто "прокатимся".
Мне нужно было в Кемь. До Белого моря.

Вы верите в знаки? Я в них не верю - я их принимаю, как воздух и… И ничО!)
Я услышала, я приняла к сведению и я продолжаю рисовать жизнь. Исключительно свою жизнь. Знак был. Он был настолько нереален в этом физическом реале, что.. Только дурак не задумался бы. Но я надулась, сказала тараканам "ша" и продолжила. Не смогла отработать. Это была не "та легкая волна", которую я хотела, но на другую у меня просто не было сил. Мне надо было Ехать. Или Уехать, в надежде обрести дыхание и где-то потерянное равновесие. Ну, может быть… Да и вру, конечно. Знак был не один. Они сыпались еще раньше..

Вырваться.
И даже, с классическим "на час позже задуманного". Пох. Почти в коматозе и как всегда уже в пути прийти в себя. КАД проскочить бодро. Приозерку, почти так же. Кто спал накануне? Да никто - как всегда. Обогнать Газельку на машине, которая априори не разгоняется - да запросто. Чуть зеленоватая Элька подержалась за Тоху и тихонько сказала - "нам фарами моргают". Потом вежливо написала "дяденьку напугали". Я не хотела.. прости.. мне нужно было дальше и быстрее. Совесть была с позором выгнана, но вот угрызения остались и Эльку с Бантиком стоило беречь. Приозерск. Еду почти пешком на недосерпантине за Приозерском - бесит. Машинку неустойчиво выносит. Потом кусок пыльного разбитого грейдера и долгожданная вывеска "Карелия".
За ней асфальт - недолгая радость. Помахать лапой знакомому повороту на Соромяки. Сунуть в Эльку камеру, с девизом "фотограф-репортажник-подорожник теперь ты". Пошипеть на отсутствие у Эльки знаний мат. части фотосъемки. Пообъяснять кнопочки. Плюнуть, пообъяснять потом еще. И с мыслью - хай щелкаИть потом разберем и по дороге разберемся - забить на это.
Вот и долбичка самодельная "Сортавала туда" и здравствуй Карельский грейдер. Тут уже можно выдохнуть. Поматериться на грейдер, поудивляться лихим карельцам (подвесок им не жалко чтоль) и тихо рулить, озирая горки и окрестности.

Постепенно, углубляясь в Карельскую землю, успокаиваюсь, наглатываемся пылищи и пора бы устроить перекур. Впереди вывеска "музей чего-то там" и "Куркиеки" … оттормаживаемся - стояночка. Элька выгуливает Бантика, я озираю пейзаж и дом-музей. Вроде, не очень он и надо, но все равно уже встали. Решено зайти. Музей мирный тихий краеведческий, с кучей собранных старых вещей и историей совхоза. Достойная экскурсия.. длинная… очень)) Цена вопроса 100 рублЁв.


Вылезаем на свет божий из старого музейного дома и… рвать когти дальше. У меня по плану гораздо более интересное место - старая кирха в Лумивааре. Доезжаем до долбички "Лумиваара туда" и сворачиваем. Забегая вперед, в Лахденпохье есть еще какая-то отворотка на Лумиваару. Цена пути км 10. Дорога забавная. На более низкой машинке, наверно, удобнее. А тут немного адреналина, когда нос жЫпа смотрит в небо, а впереди пустота. Горки, однако. На улице сухо и это плюс. В грязищу предполагаю там веселее, но особого экстрима нет. Указатели и названия тут не в моде. И хз (хочу знать), то ли хутора, то ли деревни какие проезжаем. Вопрос - кто из них Лумиваара остался открытым))) Просто, в какой-то момент, Элька штурман кричит "Вон она"! И мы сворачиваем к кирхе. Не летом ее с дороги видно. Летом за зеленью - хз.

Видео 1 - Видео 2


Сооружение доброе тихое светлое. Народу известное, ибо разный народ приезжает - уезжает часто. Туристы тоже)) Дождались, когда "нету никого", поснимала храм - очень приятный свет для творческих порывов. Залезли на колокольню. Это был один из не многих, но больших плюсов этой поездки. С детства мечтала - залезть на колокольню и бумкнуть в настоящий колокол))). Здесь можно. Время тут перестало для меня метаться, подобно испуганному зверю. Все стало спокойнее. Но надо ехать дальше. Уже совсем день, а мы в него еще Рускеалу планировали.

Лирическое отступление:
Карелия - страна ступенек ведущих в никуда. На всем протяжении поездки мы где-нибудь да находили у дороги ступеньки ведущие в ни-ку-да. Вааааще в никуда!))


Проскакиваем Лахденпохью и в Яккимаа видим очередную разрушку. Тоже старая кирха, но одни стены. Кирпич - он и тут кирпич. Но Элька бузит - раааазворачиваемся и едем смотреть! Гнусно ржу в ответ, что на автоэкзамене я на разворотах и завалилась. Но таки разворачиваемся (кто сделал эти улицы такими узкими!)). И забираемся к развалинкам. Побродили, поснимали, посидели на бревне - не особо впечатлительно, едем дальше.
Тут приличный асфальт. В населенных пунктах, впрочем, его приличность не значима. Там все едут 40 и без вариантов… Карелия. Зато, проезжая "закрывающие таблички", Карелы топят педальку и лихо усвистывают по кривым горкам дорог)) Мы же, мирно доезжаем до Сортавалы.
Это одна из наших крупных точек отсчета на карте, первые примерно 300км. Но сама Сортавала осталась за краем сознания. Подъезды к ней скучны, а дальше мы зарулили на заправку. Заправив Тоху, я задерживаюсь внутри АЗС, а Элька пытается отогнать его в сторонку и погулять Бантика. Эту картину я и застаю.. И понимаю, что машин и так по жизни шумный, просто неадекватно Рррычит при движении. Машу руками на Эльку, Элька тихо пожимает плечами (изнутри не так слышно), ненадолго зависаем и пытаемся ехать.
Сортавала - это город. Я спокойно отношусь к русскому матерному, но тут даже от меня он зазвучал высокопарно-витиевато, ибо с коробкой передач стали происходить вещи загадочные и удивительные. Тут пешеходные переходы, светофоры, надо вставать и снова трогаться, а машина издает любые звуки, кроме положенных и передачи втыкаются только с пинка ноги и двумя руками вцепившись в рычаг. Поэтому оставшийся кусочек Сортавалы проезжаем рыча, матерясь, озадачившись и на саму Сортавалу, естественно, не посмотрев.

На ровном куске дороги Жып перестает дергаться, а мы отъехав км 20, сворачиваем в лесную отворотку и встаем "подумать". Под капотом сухо, внизу сухо, явного криминала не наблюдается, "чо это ваще былО?"! Естессно, закрадывается мысль "А не повернуть ли в зад", т.к. дальше… это просто "дальше" и места более дикие. Но 300 км это даже не полдороги… Нееееет!) Накрываемся тихой истерикой, перестающей в громкую. Смотрим карту, ржОм, звоним Денису (Тохиному автомастеру и просто хорошему человеку). Громко жалуюсь, сую телефон в открытую морду порыкивающему жЫпу, спрашиваю "Чо делать-та?!".
Дениска, изначально не одобрявший, по личным причинам, мои порывы в "неведомые дали", тихо бурчит "возвращайтесь!". Вот этого говорить было не надо))). "Я и летать-то пока не умею только потому, наверное, что никто не запрещал" с)Фрай.
Я уж не знаю, о чем он говорил с жЫпом, когда трубка была засунута в движок, но мы с Элькой решаем попробовать ехать дальше.
Причин пока две - рядом - последнее, запланированное на сегодня - Рускеала и по-любому, тут лучше переночевать на каком-нибудь водоеме, ибо все равно мы уже тут.
Вырулив с отворотки обратно на асфальт, тихо едем, подозрительно прислушиваясь. "Ветеррано" не бубнит. Вааааще…
Подозреваем еще - не бубнит. Он, вообще, сказал, что все нормально! "А чо было?" - тихо спросила я. Жып не ответил. Денису отзвонились, сказали, что он шаман машинный и пора зарабатывать починяя машины силой мысли по телефону))) Выдохнули и переключились на дорогу.
Рускеала от нас увернулась на далекое будущее))
Таблички на дороге "Рускеала туда!" нету!!! Вообще нету! Нигде нету! И когда опытным чувством "мадам сижу" я сказала Эльке, что мы ее, вероятно, давно проехали, еще раз перелопатили карту и… да… проехали) Причем, на радостях едущей машины, вполне прилично. Настолько прилично, что и возвращаться уже не хочется. Решаем оставить Рускеалу на будущее, тем более, что на Шкоде туда можно просто сгонять, как на экскурсию, на один день. Тем более! Что уже где-то рядом должен быть поворот с основной трассы на Суоярви, тем более, что совсем свечерело и парк мы один фиг нормально не увидим, и все равно запланировано было за Сортавалой где-то упасть. И дорога была приблизительно в уме поделена на три куска по 300 (угу, расскажи Вселенной о своих планах). Едем.

Воооооооооот новый поворооооооооот… Впрочем, поворот явно не новый и мотор, слава богу, ведет себя нормально)) Сворачиваем. Отсюда должны были начаться завтрашние 300. Самый не понятный кусок карты по внутренностям не туристической Карелии.

Поворот встретил нас грейдерной дорогой. Тогда мы еще не подозревали, что этого грейдера все 300 и будет, а сумасошедшая нафигатор гадя, написала, что это улица Тикиляйнена. Ничего жилого и близко не наблюдалось))

Грейдерные дороги…
Когда-то, я вспоминала о них только матом, потом могла слагать каверзные опусы, а теперь вполне баллады. "Пройдет и это" разумно заявлял Царь Соломон)). Забегая вперед, после этой Карелии, увидев грейдер, я просто философски пожимаю плечами… ну… грейдер… пох…
А пока ГРЕЙДЕР))
Сбавив предельно скорость, едем шагом, приноравливаясь к скачкам жыпа, антицеллюлитному массажу и все же, смотря по сторонам. Благо, плотность движения - одна посторонняя машина в час, а то и реже) Нам надо найти ночевательный водоем. И просто.. это Карелия!
Это воздух, это неповторимая природа, это надо видеть, дышать, стучать сердцем и тихо петь. Там чисто. Там изумительно чисто. И… снег в мае.. И очень мало людей на км)

Водоем ищем уже усердно. Темнеет. Элька с нафигатором Гадей штурманят и в какой-то момент объявляют "Здесь должно быть большое озеро". "Здесь", но не у дороги. Ищем отворотку. С дороги озер не видно. Находим тропу, сворачиваем, жЫп почуял себя жЫпом, прет уверенно по развозяканной колее и кочкам, ныряет в необъезжаемую ручейковую лужу, вылезает и мы зигзагом уходим в чисто поле.
Озеро большое. Место нравится. Остаемся. Костер. И позвонить.
Позвонить.. угу…
Связи нет. Это был первый раз "связи нет", но не критичный. Ибо, пока еще полные оптимизма, вспоминаем, что для связи, возможно, надо залезть повыше.
"Повыше" в поле был только один пригорочек, а на нем крестик, и камушек с табличкой. И нифига не русские буквы в темноте не прочитать. Но на могилку не похоже)). Поэтому, дойдя до камушка, и поняв, что вот тут и только тут (!) есть кусочек связи, если в камень нежно ногой упереться, я честно прошу прощения (а хрен его знает, что там под камушком - завтрапосмотрю) и виртуозно, на одной ноге, отзваниваю нужный мне звонок.
Элька с Бантиком скрылись в темные дали чистого поля и вернулись с дровами))
Кстати, у озера мы зашвартовались в старую стояночку и костровище было вполне живое, с заботливо кем-то оставленными бревнами.
А дальше ночь, костер, шашлык, чистая вода с плюхающейся рыбой, ночные птицы, шум (хз знает где завтрапосмотрю) водопадика. Задушевный треп, усталость, перекинуть шмотки, упаковаться в спальники, отпинать попой, развалившуюся Банду. Все.

Утро красит нежным светом! И только!
А мы всегда красивые))) Фиг, а не утрешние фотки в лесу))
Солнце светит ярко, задача намбер-уан - выпихнуть собаку из жЫпа, вывалиться самой, потыкать Эльку, умыться в озере, оживить костер и чайник. Вспомнить камушек и "что шумело"…
На разведку))
Камеру взяли и потопали, да и костер еды просит. Счастливый Бант скОкает по полю. Тут нет никого и собаку не надо строжить, и одергивать. Можно все.
"Что шумело" сходу не нашлось, зато нашлась кучка других чистых стояночек, с заботливо оставленными дровами. Людей нет.)) Там можно и хочется жить не один день. Жалко у нас мало времени. Топаю в другую сторону, машу, вылезшей на воздух, Эльке. Идем дальше вместе. Птицы уже дневные, но забавные (в птичках и цветочках я чайник)) Нашли линию камней очень похожую на Маннергеймовские. Почесали в затылке, поснимали. Элька вернулась к чайнику, а я пошла до камня, обнаруженного ночью. Под ним никого не было))) Крест и камень памятные, сообщающие, что здесь была когда-то часовня. Рядом, буквально каменным намеком, старый фундамент еще чего-то.
Поленившись на солнышке и перекусив, собираемся в дорогу.

Из леса опять на грейдер. Уже обращаем внимание на связь, которая появляется все меньше. В какой-то момент, до меня дозванивается мама и пока я оттормаживаюсь - связи нет)) Вылезаем из Тохи и идем искать ту точку "икс", где ветром мтс надуло. А дальше связь была только в паре деревень.
Едем, все так же, не быстро, просто, пожалуй, войдя во вкус. Светло, красиво и интересно смотреть по сторонам. Обнаруживаем долбичку "Сюскюярви" - это наше ночное озеро и одноименная деревня. Но у дороги один дом, возможно деревня дальше в лесу, зато рядом под мостиком бурлит шумная карельская речка. А чуть дальше в лесу виднеется водопадик. Конечно же, вылезли, облазали, поснимали. Это был день самой неспешной дороги. Скорость та же 40. Выпрыгивая на "посмотреть" всегда и все, что заинтересовало, распевая песенки и тихонько болтая.
Из событий развеселивших были только…
Волк. Обычный такой волк, перебежавший дорогу, прямо под носом жЫпа. Сфоткать, канешна ж, не успели. Ну и я утопилась малость в снегу.. в мае))) Снег настоящий, в снежки лепится, но под ним уже воды по колено… Норм))
В Лоймоле (крупная деревня) встаем у магазина, позвонить и купить, что-то пожевать, для развлечения. Приходит мысль о мороженом.. Но девушка-продавец грустно сообщает "Еще не привозили". Идем в магазин напротив - там то же самое. А вот так и живут - "Еще не привозили" и все.

До Суоярви добираемся ранним вечером. Городок маленький блочно-барачный. Первый раз, в поисках заправки, проезжаем насквозь. Рааазворачиваемся. Скорость 40 км в течении дня, ввела меня в состояние туповатой беспросветной медитации (а может просто устала немножко). Пиком несвойственной нам неторопливости стала .. бумажка!) Именно. В какой-то момент я ловлю себя на том, что по пешеходному переходу ползет, ветром гонимая, бумажка и я притормаживаю, чтобы ее пропустить!!!! А фигли… по переходу же)) Элька озадаченно смотрит на меня, а я, включаясь, ору: "Все"!!! Перекур! Перекус! Пере…что-нибудь!"
Пытаем местного таксиста про заправку (самостоятельно фиг найдете))). Едем в указанном направлении. С помощью добрых аборигенов осиливаем местную АЗС. Как-то там все не так. С их же помощью, узнаем где можно перекусить. Кафе работает. Выпадаем. Пока есть связь - нужно посмотреть карту и найти нужный поворот. В намеченные 300 на сегодня явно не укладываемся. Расслабились))
Ну, карту мы, конечно, посмотрели, вай-фай в кафе в наличии и покормили нас вкусно, а вот дальше с местными аборигенами возникло полное недоумение по поводу мать-их-яндекс-карт))

Маршрут до Кеми был продуман мной еще в Питере, соответственно Яндекс-картам. Маршрут я выбрала не самый простой, вдали от дорог популярного пользования, именно через Карельские закрома, но! Но все же, это были обозначенные дороги, а не "напрямки через леса". И согласно карте, где-то за Суоярви, должен быть поворот через деревеньку Суоёки на Медвежьегорск. Самый "озёрный" и короткий путь отсюда до Медвежки.

Сначала выяснить вопрос "где эта дорога" мы попытались устно у девочки, обслуживающей нас в кафешке. Поскольку, по картам, это самый короткий путь, то я банально спросила - как отсюда на Медвежку выехать. Получила спокойно-невозмутимый ответ - "туда, на Петрозаводск". Я сильно удивилась (тут лучше смотреть карту тем, кто не в курсе), т.к. из Суоярви до Медвежки через Петрозаводск, это все равно, что из Питера в Москву через Магадан. Решив, что меня недопоняли, я вежливо уточнила еще раз, объяснив, что обратно(!) до Петрозаводска мы ехать не готовы. Девочка так же невозмутимо пожала плечами и сказала "А у нас всего две дороги. Одна до Финки (которая совсем рядом) - другая в обратную сторону на Петрозаводск". Тут я уже несколько зависла, ибо… Первое - дорог до Медвежки прямых на карте нарисовано аж две. Второе - мы сюда приехали не со стороны Петрозаводска)) В этом удивлении я и пробормотала следующий вопрос "А мы тогда по какой приехали???" Тут уже удивилась девочка и отошла к местным мужиикам узнать, откуда мы тут нарисовались. Вернулась, с уже привычным мне вопросом "А вы на чем?")) Я потыкала пальцем в окошко на чумазый еще с Питера жЫп. "Аааа…" - сказала девочка… "Ну, тогдааа…" - сказала девочка… "Дороги там нет, но вам туда можно!". И рассказала о продолжении того же грейдера в сторону Поросозера и дальше до Медвежки. Почему-то, грейдер этот они за дорогу не считают. Хотя по нему ездят легковушки и вообще сухо. Да, трясет, да получается не быстро, но в остальном дорога и дорога… у нас таких миллион. Бродов, канав и топкой грязи нет. Эта дорога тоже была на карте, и я ее помню, но… Она по самому верху этой части Карелии с результатом + околоСоточки лишних незапланированных км. А мне нужно через Суоёки. Но вот в этом месте, все местные уперлись и сказали твердо "Других дорог - точка - нэт!!". Я озадачилась еще сильнее и усомнившись в своей вменяемости - пошла в "Яндекс". Загрузили нужный кусок карты и потыкали пальцем в желтую дорогу, с номером, между прочим))
Но местные стояли насмерть "Мы не знаем, что это тут нарисовано - дороги там нет!"

Переварив информацию, мы загрузились в жЫп и решили поехать посмотреть. Не доверять местным было глупо, но свербили две мысли. Первая и главная - что же там есть? Вторая - грейдер, по которому мы приехали сюда, они тоже дорогой не считают)). Пересекли в очередной раз Суоярви, попрощались с городком и порулили в нужном направлении.

Доехав до деревеньки Леппяниеми, нашли еще старое строение похожее на кирху и пошли смотреть. Фото этого места есть в одноименном альбоме. Это действительно кирха и сейчас там даже икона стоит, но в недавние времена это было, то ли детским пионер-лагерем, то ли санаторием. Зайти можно беспрепятственно, на территории не было никого. Поснимали, побродили и поехали дальше.

Перекресток. Прямо на Поросозеро, направо - Суоёки. Смотреть, так смотреть. Сворачиваем.
По дороге обгоняем женщину на велосипеде. Я притормаживаю и еще раз спрашиваю о возможной дороге. Милая женщина охотно с нами беседует и повторяет то же - "Дороги нет. А нас так и называют "тупик". Суоёки тупик". На мой озадаченный взгляд уточняет - дорога когда-то была… но ее нет давно.. Пока мы болтали, на дороге появилось местное такси с парой мужичков. Женщина их тормознула и поведала наши полные жизненного драматизма вопросы. Мужики замахали руками и сказали "Давно нет! Построили железку и все. Туда не проехать".
Уже смирившись, но ради спортивного интереса "А что же там есть" мы продолжили путь в Суоёки. Это было не зря. Во-первых, хотелось посмотреть и зафотопротоколировать этот "конец", во-вторых.. А во-вторых, там начинается Шуя. И она великолепна в своем бурном, пугающем потоке. Смотреть пристально на воду почти не возможно, начинает кружиться голова)) Там она не та ленивая Шуя, в какую превращается в районе Петрозаводска и проч. Там она дикая, но неоспоримо прекрасная душа Карелии. Это стоило того, чтоб туда доехать.

Дальше до Суоеки без проблем. Цистерна в кустах - местная заправка. Деревня… карельская, но слово "тупик" …. Как вы яхту назовете…. Дорога сузилась до тропы между сарайками и вывела нас к рельсам. Чудес не случилось. Одноколейная дорога, высокие шпалы и высоко поднятые рельсы. В деревнях всегда так. Мы перешли пешком рельсы. Дорога там действительно была, там и сейчас есть полузаросшая тропа.. И, возможно, я б из упрямства поехала по ней, и возможно, нам за это ничего небыло б.. и, возможно, жЫп переехал бы… да, мало ли, что возможно, лезть без какой-либо подстраховки на высокие рельсы действующей дороги - было бы безумием, а вокруг никого))

Кто его знает, зачем мне было нужно к тем озерам. Кто меня туда звал и зачем…
я не смогу ответить.. Я думала об этом до и после… ответа нет. Просто, когда об этом думаешь.. начинает немного не хватать воздуха и… "нет, я не плАчу".. и "я переживу"… и… я не знаю зачем та земля звала меня. Глупо.. Возможно..
Но, однажды, это уже было.. Осетия, Даргавс..Это казалось полным безумием. Я даже не знала где та Осетия, но.. Я там была. И теперь, я точно знаю, что когда ("На заре голоса зовут меня" гр.Альянс) это не зря…

А сейчас.
Ну, что ж, дорогая Вселенная, я опять точка на карте и я готова ехать дальше.
Мы выезжаем из Суоёки, опять встречаем ту милую женщину, болтаем мирно о "дороги нет", о Шуе и о том, что нам пора дальше. Добрая женщина, пытаясь привнести в нашу жизнь немного позитива, сообщает, что у них есть еще моооост…. Но потом, задумчиво оглядев жЫп, добавляет, но вам туда не надо - провалится нафиг))) Мы все смеемся и в путь.
Быстро возвращаемся к повороту на Поросозеро и вперед. На улице совсем свечерело, ни в какие 300 в этот спокойный день мы не уложились, и принимается решение просто ехать пока едется.

Устали и слетели с волны.
Дорога через Поросозеро одна, но о ней никто не думал и не смотрел. Настроения нет, разговоров нет, ничего нет.. И.. сорвалось..

Лирическое отступление.
Если вам кажется, что вы можете с кем-то плюхнуться в одну машину и отправиться в недельную поездку… Возможно, вам это только кажется.. Я имею ввиду поездку, когда жить приходится практически в машине. Сидя дома и представляя эйфорию новых впечатлений, никто не думает о том, что вам с попутчиком изо дня в день придется! быть рядом. И делить не только быт, но и настроение. Вы оба должны отбросить все капризы и стать одним целым.. Вы должны уметь мириться, если что-то пошло не так, вы должны уважать попутчика и даже беречь его в чем-то. Вы должны помнить, что все люди разные и у каждого свое настроение и свое восприятие действительности. Вы должны стоять плечом к плечу, что бы ни случилось в пути, даже если вам партнера хочется убить. Убьете потом.. дома))) Коммуникабельность в таких поездках оценивается на все сто и очень жестко. По-другому не выйдет. Владелец транспорта, всегда должен помнить, что второй попутчик зависит от него и не пользоваться этим "для себя" - табу. Пока вы в пути - вы один организм, даже если, эта вторая временная голова вам мешает мыслить разумно)) Это не просто и это не каждый может. Мы с Элькой до сих пор справлялись.


Сорвалось.. живые и уставшие, и все пошло не так. Ночь. Надо было просто остановиться и лечь спать. Утро вечера.. Но Элька буркнула, а я тоже уперлась. Она не захотела "здесь", а я… я помнила карту и знала во что мне обойдутся эти несчастные 20 км вперед, когда не видно ничего и больше 10 в час мы просто тут не поедем. Знала, но тоже уперлась.. Глупо. Эмоции.
Это все вылилось в тяжелую бестолковую ночь. А 20 км растянулись.. Поросозеро пришлось проехать мимо И еще 30км .. те же 10 в час, видимости нет, дорога превратилась почти в тропу. Ок. пройдет и это))
Потом, мы уже устали от задавленных эмоций. Все равно, каждый помнил, что мы тут вместе. И это придется пережить. Дуться тоже устали, но разговор еще не клеился. А остальное потихоньку выправлялось. Музыка продолжала играть. Тропа опять превратилась в дорогу и я немножко прибавила. В небе мелькнул, среди туч, первый отблеск зари и стало легче, но начал накрапывать дождик. И я включила дворники.
А музыка в магнитоле стихла.
Еще ничего не понимая, я выключила дворники… ожила магнитола.
Еще ничего не понимая, Элька успела поглумиться "У нас теперь чё? Либо музыка, либо дворники?"
Еще ничего не понимая, я включаю дворники обратно и … успеваю только сказать, что мы больше никуда не едем… И в полной темноте умудряюсь вырулить ближе к обочине.
В машине умерло все)

Зависнув секунду в тишине и темноте, "дуться" было взаимно отложено до дома))
Мы вывалились из жЫпа и почесали в затылке. Ясно было, что..
Мы не едем никуда.
Че это было - хз.
жЫп молчит и ни на что не реагирует.
Мы хз где.
Есть какие-то домики и табличка Совдозеро.
Связи нэт!
Признаков жизни нет.
Что-то где-то жужжит.
КрутоДа.

И мы пошли походить с лозунгом товарища Брежнева "ИдеЯ!" И де я нахожуС!

Ну, что ж.. Находились мы рядом с деревенькой в несколько домиков. Тихо и темно. Жужжит? Вентилятор у них жужжит))) Ветряк то бишь. И это единственный признак цивилизации. Связь никаким подпрыгиванием не обнаружена. И ее не было уже 30 км! А до Медвежки еще 100. И хз каких.. От выноса собственных мозгов нас спасла бессонная ночь. Мы просто погуляли собаку, пнули колесо и легли спать. Ну, должно же днем тут ожить хоть что-то!
Что интересно, возможно, мы позитивные психи, но почему-то ни я, ни Элька не сомневались, что Ветеррано утром заведется и мы уедем. Это полезно… верить в чудеса))))

Утро началось с того, что меня разбудило проехавшее мимо нечто. А потом все надолго стихло. Надо бы вылезти - решила я. А то при такой встречке (а она сократилась до 1 машины в 2 часа если повезет) мы тут будем делать… Хз что))
Элька тоже разбудилась, погуляла собаку, попутно объясняя местному кобелю, срочно решившему жениться, что ему ниче не светит. Поржали, что хорошо, что не свернули к озеру - там было кладбище. Проснуться с утра на кладбище, конечно приключение, но как-то… хм..
На джип мы смотрели подозрительно и на всякий случай не каркали.
Но смотри не смотри, а пробовать заводиться надо. Жизни вокруг, как не было, так и не наблюдалось. Решили перекусить и сложить вещи, ибо если что.. ехать надо сразу. И только вперед, а вдруг там связь)) Решили - сделали.
И Элька допивает последний глоток кофе. Ставит кружку на капот.
А я, мысленно перекрестившись, поворачиваю ключ.
Он завелся.
Я еще не видела, чтоб Элька так быстро прыгала)))) В одном затяжном прыжке, ака ниндзя, она сметает кружку с капота, влетает в машину, хлопает дверью и вопит - гони!
Гы.
А что нам оставалось?
Погнали.

Если бы мне кто-то, еще накануне вечером, сказал, что я поеду по этой дороге днем больше 40-45 в час … Расстреляла б на месте.. Я б стояла насмерть, что машину носит и "прыгает", что подвеску жалко, что это просто самоубийство.. Но то накануне…
А сейчас.. 50,60,70.. носит? Пох. Мостики? Пох. И гдеэтагребанаясвязь? И каквытутвашуматьживете? И только дотяни, родной. Мы должны доехать до Медвежьегорска!
Или хотькуданибудь!

Километров 60 пролетели) Никакой естессн музыки. Мы успели, однако, и в окно на деревеньки смотреть, и всяких тетеревов у дороги углядеть и всеобщим консенсусом подумать о том, что генератору скорее всего кирдык, да здравствуют аккумуляторы))
А потом опять умерло все. Обочинка.
Но тут, уже осознав ход событий, решаем часик постоять и пробовать дальше.
А связи нет)))))
Забегая вперед, могу сказать, что до Медвежки она так и не появилась (130км связи нет!). А сейчас мы дышим воздухом, ждем и впереди еще 40.

Отстоялись - завелись - погнали. Убитый асфальт был встречен криком "ура", ака взлетная полоса. Выноси, родимый. И спасительная долбичка "Медвежьегорск". Стоп. Просто стоп.
Тут уже люди, связь и город. Выдохнули.
Я вывалилась из жЫпа. Просто так! Земля! Зеееемляяяяяя! И чтоб ничего подо мной не ехало!!
И наматывая круги вокруг машины, отзвонилась куда было надо))
Элька, тем временем, влезла в ноут и нашла пару адресов местных сервисов, а потом накрасила глазик. Зачем она глазик красила я не знаю)) Видимо успокаивает.

Вселенная была на нашей стороне. Из адресов, мы наугад выбрали один - и это было правильным решением. Правда искали мы его долго)) Но… язык до Киева доведет и с помощью местных аборигенов, мы вычислили нужную отворотку, предварительно, пару раз, проехав ее мимо))
Потом свернули в нужном месте и увидели среди ряда гаражей нужный, со скромной надписью из баллончика "ремонт". Вот так. Ремонт и все))
Потом уже, спрашивали у парней, почему они указатель какой у дороги не поставят, на что те, быстренько открестились: "нам не надо!!! У нас и так завал". И это абсолютная правда))

А сейчас, мы ввалились грязным жЫпом на пятачок у гаража и сказали:
"Здрассти! Оно не едет!".

Лирическое отступление.
Когда мы еще близко знакомились с Кавказом, столкнулись с забавным моментом. Южане по-жизни подвижнее, говорливее и эмоциональнее северян. Мы бродили по дресс. лагерю, с абсолютно питерским спокойствием, наслаждаясь жизнью, пока "местные" не подошли и тихонько спросили:
- Девочки, у вас все в порядке?
- Да, а что? - выпучились мы)))
- Ну, вы такие тихие ходите…
Дословно уже не помню, но суть та. Так вот, если мы с Элькой тут бузотеры, то там флегматичные северяне. А здесь в Карелии… Короче, карелы гораздо невозмутимее нас)


"Здрассти! Оно не едет!".
Стоявшие на пятачке мужики, рассматривали жЫп спокойно, но рассматривали. Кто-то показал на парня и сказал - вот он тут главный. Главный подошел и спросил "что случилось!"
Насколько возможно разумно описываю, что случилось. Грустно добавляю, что-то типа "А сами мы не местные". И типа я все понимаю, у вас тут люди и очередь, но я отсюда не уеду, нет, не из вредности, а "оно не едет!"))

А дальше..
Я не вижу обморока, с которым на этот жЫп смотрели наши местные сервисы. Мастер спокойно говорит - да, мы чинили такие машины. Так же, спокойно лезет под капот, озвучивает наши "генераторные догадки". Сроки ремонта и примерную цену. Он не ошибся ни в чем.
А мы на пару часов идем бродить по окрестностям.
Дошли до Онеги и решили, что при любом раскладе ночуем на озере. Тайм-аут.
Вернувшись, к оговоренному сроку, в мастерскую, я получаю оживший джип. Перебран генератор, заменены щетки. Машину мне вручают не со словами "готово-забирайте", а внятно, наглядно и доходчиво объясняя, что где сделано, почему и что мы имеем в результате.
Оплачиваю работу, узнаем подъезды к озеру и где можно перекусить. И.. тайм-аут. Вторые 300.

Кафешкой остались очень довольны.
Двигаемся в указанном направлении, в поисках места для стоянки. Возле жилых домиков стоять не хотелось, чтоб не успокаивать собаку. Поэтому проезжаем мимо. Дальше лесная тропа. Прыгаем жЫпом без проблем. Тропа приводит на берег со старой рыбацкой избушкой.. и никого.

Онега сурова, но все же, мне кажется "добрее" Ладоги. Впрочем, сейчас она нас встречает почти штормом и сдувающим с ног ветром. В избушке - бардак, а без нее… дуИт))
Но пока мы размышляли - остаться ли, бродили по берегу и снимали окрестности, ветер почти стих. Онега оказалась переменчива, как сама жизнь. Я лихо загоняю джип ближе к берегу и мы остаемся.
Это была хорошая ночь. Эмоции уже перегорели и мы спокойно устроили фотосет собаке, запалили отличный костер, что-то готовили и просто болтали. А потом, так же тихо уползли спать.
Последние 300 тогда еще нас ждали.

Утро встретило солнцем и ледяной Онежской водой. Руки отваливаются, но бодрит)) Я еще немного поснимала Онегу в утреннем свете и мы собрали вещи.. До Кеми.

Расскажи вселенной о своих планах.
По камням обратно выбралась не удачно. Где-то тут сцепление сказало, что ему все это не нравится и вообще. Но выбрались.. А выезжая на асфальт, я поняла, что машина на второй не едет. Вернее едет, но не так, как всегда. Эльке я это озвучила позже. После проверки переключения скоростей. На 4й машина вроде ожила и поехала. Мы прислушивались к жЫпу и Мадам Сижу. Вроде едет и вроде, как всегда. Помахали ручкой гостеприимному Медвежьегорску и вырулили с развязки на трассу. Счастье длилось 7 км. После чего сцепление, с характерным запахом, сказало, что оно умерло и навсегда. С приплыздом, граждане.
Позвонили опять в сервис, услышали спокойное "Приезжайте" и ответили "А оно не едет!"

В сервис мы вернулись на эвакуаторе.
Парни озадаченно посмотрели на это безобразие и сказали, что "сцепление мы конечно поменяем, но….". Но ждать его придется, скорее всего, до завтра, из Петрозаводска.
Я люблю все-таки приколы вселенной.
Выезжая из дома, я уточнила у знакомых ремонтников, какой хлам можно оставить дома?
Мне строго ответили, что "взять надо все! кроме сцепления!" Потому, что… дословно "Никто не меняет сцепление на ходу!" Ну, разве ж я все? На самом деле, мне просто лень было нести его домой, раз уж все остальное едет)) Поэтому сейчас, мило улыбнувшись, я сообщаю: "А у мну есть!"))) Парни вздыхают с явным облегчением, но предупреждают, что данный геморрой будет стоить и денег, и времени. А вариантов у нас нет.
Мы забираем собаку и идем гулять по Медвежьегорску. Зато, городок посмотрели весь)

Потом еще долго тусим в мастерской. Жып зверушка не простая, в силу особенностей конструкции, добраться до нужных мест весьма не просто. Ждем и надеемся.
Сцепление успешно поменяно. Казалось бы… И тут всем стало ясно, что коробке пришел конец. Оно не едет. Вернее едет, но… передачи втыкаются не все и не так. Машину возвращают на яму. Что-то колдуют и мы получаем Сюрпрайз с работающей 4й, с 1й на заглушенном, со втрой и третьей может быть, если очень повезет, а лучше вообще не трогать.
Прощаемся с ребятами, еще смеемся, что "в следующий раз с коробкой приезжайте". И осторожно выруливаем в сторону дома. По принципу "ближе к Питеру - эвакуатор дешевле". Да и Эльку надо было вернуть на работу))
А дальше.
Как в мультике - "у меня ноги - мне домой". Выруливаю на трассу, втыкаю 4ку и, не делая резких движений, но… погнали… Ругаю пейзаж с фурой 60 в час, 60 невозможно, обогнать сложно)) главное не останавливаться. Не переключать. Не, не, не… Не дышать. Впереди 600чка км истинного наслаждения.))) Вспоминая все задним числом, я понимаю, что просто стала с этим жЫпом одним работающим организмом, дыша с ним, рыча с ним, отматывая колесами все эти км вместе с ним.
Остановились только на двух заправках. В Паше я еще злостно материлась на 2, работающих в ночи светофора. Кроме нас на дороге не было никого. Встали - значит заглушили и все заново. Потом еще, что-то даже пели. Мой персональный организм отказался жить в таком режиме где -то… Где-то ближе к дому. Отдала Эльке руль и пофигистично предупредив: "делай че хошь - поедешь, ака на шкоде - перевернемся", тихо вырубилась, ничего больше не объясняя. Рядом с домом уже можно. Доехали.

А после только .. будни.
Сутки меня для мира не было, потом жЫп своим ходом еще до мастерской доехал, из коробки мы высыпали не шарико-, а квадратикоподшипники. Потом поиск коробки на замену. Элька и Литва (эт совсем другая история)). Потом, мой полный ступор перед машинами вообще.. Эти ночные км, слившиеся в одну полоску на карте, не прошли даром, когда я поняла, что просто не могу сесть за руль. Возвращалось все сложно и спасибо хорошему человеку, нянчившемуся со мной. Мы победили)) Здесь..
Но не там…
Там осталась Кемь.
Зачем мне это надо? Я не знаю. Я не узнаю, сидя здесь. Просто, когда об этом думаешь.. начинает немного не хватать воздуха и… "нет, я не плАчу".. и… я не знаю зачем та земля зовет меня. Глупо.. Возможно..

с) laitiona.ru



ВСЕ ФОТО - ТУТ )) Яндекс-фотки




Откровенно рекламирую) Любителям Карелии в особенности.
Автосервис в Медвежьегорске.
Оперативно, качественно, слаженно, с добрым отношением и терпением нас психов)))), сделано все, что было возможно "на ходу" и немножко больше. Спасибо, невозмутимые карельские волшебники, мы доехали до дома без проблем. Контакты в группе
https://vk.com/club31022802 (вам и вашим друзьям).
"Долбичек" у дороги нет, ищем гаражи на Повенецкой у заправки) - кусочек карты в альбоме Карелия - гараж . Хороших дорог!







НАЗАД "Блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования