Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки



Блог - КАШКАРАНЦЫ церковь, маяк. Часовня Безымянного Инока

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




июль 2023

КАШКАРАНЦЫ церковь, Маяк. ЧАСОВНЯ Безымянного Инока
Терский берег Белого моря. Беломорье. Мурманская область

Там небо – такое небо! А море – такое море!
Что слов не хватает обычных! Пусть все будет – Красота!!))

Кашкаранцы древнее поморское село, существует с к. 15 века на берегу Белого моря. Основной доход местные поморы получали от промысла семги и нерпы. Место прекрасно, удивительно и оригинально своим «голым» береговым пейзажем, деревянными домами, церковью и Маяком.

Маяк в Кашкаранцах единственный легкодоступный маяк Беломорского региона. В 1938 здесь был поставлен навигационный знак. Нынешний маяк построен в 1978 и является последним построенным маяком на Терском берегу. Высота от основания 24 м. Высота огня от уровня моря 26 м. Дальность видимости 15 миль. Аналогичный проект маяка на м. Цыпнаволок. 20 июня 1946, у маяка открыта гидрометеостанция. Данные станции, наряду с оперативным использованием, обрабатываются Мурманским гидрометцентром, и пополняют Гос. фонд данных.

Остальная история этих мест будет связана с «чудесами» от РПЦ, основанными на народных преданиях. Но, это интересно, да и нет особо другого в округе)).

Монахи тут были – факт. В 15 в. земля принадлежала Марфе Посаднице - боярыне Марфе Борецкой из Новгорода. На современном «одна из лидеров новгородской оппозиции к Ивану III. Выступала за независимость Новгорода от Москвы». В 1470 она «передала» эти земли Соловецкому монастырю. Марфа первая сделала крупный земельный подарок этому монастырю, передав грамоту на владение Зосиме Соловецкому, что стало началом земельных владений монастыря. Разорив Марфу, Иван III земли монастырю оставил.

Углубляться в нетуристическую историю РПЦ в этих суровых местах интересно, но в этом обзоре не будем. Стоит понимать, что «ПомОры - малочисленная группа русского народа на побережье Белого и Баренцева морей и побережьях рек: Мезени, Печоры, Онеги и Сев. Двины. Субэтнос смешанного происхождения: восточных славян - из Новгорода и Пскова и старого финно-угорского населения беломорского Севера». Проще – здесь наши Псков и Новгород со своей верой.

Интересное наблюдение. Аутентичный Север богат своей энергетиков, силён, суров и Молчалив. Жители Сев.-Западного региона, считающие себя не многословными, тут выглядят, как Южане в Питере)). РПЦ хорошо мимикрирует на местности, а Северу… по-моему, с его «вечностью» и пустыми огромными пространствами, просто «фиолетово». Дух и дУхи Севера никуда не делись)).

Монахи тут были именно всяко-разные. Пионеры живы в любые эпохи. Итого, здесь были «присланные по долгу - строить светлое будущее». И «увлеченные», те самые самостоятельные Пионеры, ехавшие «покорять и осваивать». Из местных «новенькие». И… криминальная часть из "беглых и скрывающихся" )) – хрен тут кто кого искать будет. История и нравы северного Трифонова монастыря меня до сих задорно впечатляют)). Это все, объясняет появление в этих местах «неучтенных монахов», типа «безымянного инока», о котором ниже написано.

Ну, а пока Кашкаранцы. История места связана с тремя монахами, ныне святыми - это Аксий (Астерий), Авксентий и Тарасий. Они были похоронены в часовне, которая стояла на месте церкви. Сейчас часовня – часть Кашкаранской Тихвинской церкви - под алтарем, говорят, есть крипта.

Первым здесь появился Аксий. Села еще не было, но был Кашкаранский наволок, куда приходили люди на промысел. И видимо, какой-то скит, ибо предание гласит, что жил монах Аксий в ските. Прославился Аксий тем, что молился за болевших цингой, но.. сам заболел и умер от цинги. И вот тогда, все кто цингой болел, и пришел к гробу прощаться, ушли здоровыми. Потому и цинга на всем Терском исчезла)). Соловецкий монастырь тут же решил «чудо» себе прибрать и велел доставить тело монаха. Лодка вышла в море, а на следующее утро оказалась, на том же месте, откуда отчалила. Решили, что это «знак» и похоронили Аксия здесь.

Вообще, народные сказки мудрые)). Тут людей всегда было мало. И все друг друга знали. И монах в не духовной, будничной жизни только наличием рясы и отличался. В остальном, это Человек выживающий на Севере, «обособленных» тут не было. И народ передает «наш был Аксий! Не фиг его забирать!»)).

Монахи Авксентий и Тарасий. Эти якобы осилили местных нечистых духов и «.. молитвами прекратили ночные видения, явления духов и покойников. Кашкаранские тони считались нечистым местом». Тут, лично у меня, возникает вопрос – кем считались?)). Видимо, как раз это место можно, по-модному, назвать «местом силы» древнего Севера, что «пришлым» было не понятно и оттого страшно. Что и как тут монахи прекратили, уже никто не расскажет)).

Итого, похоронили Аксия, Авксентия и Тарасия здесь и могилы почитались поморами. Просит народ обычно насущное, и молились у Кашкаранских иноков о хорошем безопасном промысле. В 16 в. над могилами поставили первую Тихвинскую Часовню. А современная кашкаранская Тихвинская церковь была построена в 1895 году.

В 1932 в церкви сожгли иконы и устроили клуб, но икона Тихвинской Богоматери исчезла. В 1967, говорят, в клубе на ребенка упал стенд с фото передовиков и взрослые увидели, что стенд та самая пропавшая икона. Ее отправили в Варзугу, в Успенскую церковь - на чердак, еще на 30 лет.

В 2002 у «клуба» поставили поклонный крест. В 2004 нашли напрестольный крест и двустороннюю часть иконы - хоругви с Воскресением и Сергием Радонежским. Восстановленные, они находится в Тихвинском храме. В 2004 в церкви был отслужен первый молебен.

- - - - - - - -

ЧАСОВНЯ Безымянного инока Терского. Построена в 2003.

Недалеко от с. Кашкаранцы.
История основана на местных преданиях, принятых РПЦ.

Источником сведений о Безымянном Иноке, является древнее предание жителей Терского берега Кольского полуострова. История из сети:

«В «давних летах», когда еще не было села Кашкаранцы на Терском берегу Белого моря, люди в этих краях появлялись только на тонЯх. Приходили сюда на сезонный промысел. Оседло на тонях селились только Соловецкие монахи строя скиты (вполне вариант заселения нужных мест людьми, сначала скит – потом не страшно)). Однажды, рыбаки у тони «Точильной», вместе с неводом, вытащили тело монаха. Утопший руками «держался» за снасть, был в монашеском облачении, а тело «не поврежденное». Ближайший монастырь - Соловецкий, был отсюда миль за сто. Местные монахи «живущие здесь на приказе при рыбных ловлях», не опознали утопленника. Расспросы других тоже ни к чему не привели.

Рыбаку на тоне «Крестовой», «явился во сне монах и велел похоронить его», указав место на берегу, «где его тело». Рыбак сообщил о сне и воле покойного, и тело похоронили на указанном месте. На кресте написали: «Неизвестный инок», полагая, что со временем имя монаха все же, кто-нибудь упомянет, но ни один из монастырей «своего» не признал. Неизвестного инока отпели как Безымянного.

Крест над могилой, служил ориентиром рыбакам, и стали замечать, что там улов лучше. Особо хорошо рыбу добывал, тот рыбак, что хлопотал о захоронении тела инока, и с тех пор на могилу приходил молиться о помощи на море. Николу Чудника поминал, Варлаамия с Керети, и Инока Безымянного. В одну из ночей, сей Инок вновь явился рыбаку и велел над могилой его поставить часовню. Так и сделали. Вскоре выше по берегу, открылся источник. Местные называют его источником Безымянного Инока. Считалось, что для хорошего промысла нужно помолиться в часовне. В промысловое время в ней всегда горела лампада. Воду из источника несли на могилу, после чего она помогала от болезней.

«Таково усердие жителей к сим праведникам началось со времени погребения их и передается от предков к потомкам», так докладывал в 1815 о почитании на Кольском поморье Астерия, Авксентия, Тарасия и Неизвестного Инока, священник Иоанн Дьяконов. «Почитаются они в лике преподобных и исправляются над ними панихиды. Свидетельства же сим мощам не было».

С 2001 здесь проводит поминальные службы священник из Варзуги. В 2003 над могилой построена новая часовня. Вообще, судя по размаху строительства культовых сооружений в Варзуге, священник там активный, и часовенку считает «своей» - вероятно она туда и приписана.. И в Кашкаранцах тоже он работает. Но, имхо, зело смешно выглядит бумажка в часовне «Деньги не оставляйте, везите в Варзугу – воруют!». Что-то мне подсказывает, что православные денежку в церкви оставляют на «как бог распорядится»))). А богу монетки ни к чему, и…. может не «воруют», а берут, кому нужнее? Мы «в их тапках не ходили»)).

А Молодцы. Берег тут красивый, подъезд удобный. В альбоме фото часовни и берега у нее (кроме посл. 4х) сделаны в 2 часа ночи. Полной темноты там в июле нет, потом светлеет. В конце, немного фото Кузреки.

Блог наш Север - Кольский и пр.

Всегда ваша И. Александрова. Июль 2023 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО


КАШКАРАНЦЫ церковь, Маяк. ЧАСОВНЯ Безымянного Инока БЕРЕГ ТЕРСКИЙ Мурманская обл




"Блог"     "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования