Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки



Блог - НАШИ КАНАРЫ. КАНОНЕРСКИЙ ОСТРОВ

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




декабрь 2022

НАШИ КАНАРЫ. КАНОНЕРСКИЙ ОСТРОВ


В 18 в. остров назывался Батарейным - на нем была батарея с пороховыми погребами. В к. 18 в. остров назвали Канонирский - "пушкарский". Это был военный полигон. Но в к. 19 в. на Гутуевском острове открыли Морской торговый порт, стрельбище закрыли, а название осталось.

Длина Канонерского км 5. С одной его стороны - Морской канал, а с другой - Судеоремонтный завод. Когда-то остров был закрытым, там не было ни моста, ни тоннеля. Попадали сюда на пароме, на лодках, "в город" ездили по каналу на бесплатных речных трамвайчиках летом и буксирах-ледоколах зимой. Большая часть людей, живущих на острове, здесь же и работали. Все друг друга знали в этом маленьком изолированном мире.

Остров казался "таинственным" жителям Ленинграда, ибо оказаться здесь могли только его жители и те, кто ездил на работу в Морпорт или на Канонерский судоремонтный завод. Кстати до 1970х на картах Ленинграда остров не соответствовал своим истинным размерам и очертаниям.

В 1983 сделали тоннель на Гутуевский и сооружение это, до сих, никого не оставит равнодушным. Он темный, узкий, а иногда сверху, что-то капает)). Ширина "технического" прохода в тоннеле см 40. Гуляй, гуттаперчевый. Проезжая, будьте бдительны, у подростков есть в запасе развлечений, вариант "пройти в тоннеле". Место атмосферное. В изгибе тоннеля есть участок, когда не видно света в его концах. Если в тоннеле ДТП, то связи с городом, на это время, у острова нет.

Зато, здесь есть дорога НАД островом. Она парит над зданиями и привлекает любителей нестандартных пейзажей. Все это, снизу похоже на картинку к книге фантастики времен СССР. Внизу домики и промзона, а сверху нечто.. из следующего века)).

На Канонерке всего 30 зданий.. не жилых, а всего 30. И адреса у этих домов - Канонерский острова и номер. Здесь всего одна улица с названием - Путиловская набережная.

Жилых зданий, по нормам, тут быть не должно, но они есть - живут люди. Среди домов есть "сталинки". Часть зданий перевели в коммерческую недвижимость, типа под "гостиницы". А что?) Море рядом - курорт! Канары!) ЗСД над головой - так Оригинальный пейзаж. Центр "в двух шагах" - тоннель же есть. До метро минут 20, до аэропорта тоже (ночью по ЗСД)). Воздух, коса живописная, закаты, рассветы, вид на "корабли" Газпрома.. А то!) Вертолетную парковку бы еще и полна будет Круть. Кстати, тут технопарк современный хотели устроить.

В городе иногда "пролетают" идеи о преображении Канонерки. Например, в 2013, среди разных проектов развития острова, был и предлагающий крематорий с колумбарием. В 2015 обсуждали создание парка.. в итоге, в 2017, бюджетом устроили сквер на 22 тыс. кв. м. РПЦ хотела в сквере церковку строить, но часть аборигенов выступила против в суде.

Наши Канары любимы ценителями и знатоками.

"Слава" его феерична)). Остров известен тем, что..

На Канонерском острове в 1980х спроектировали дом с трехэтажными однокомнатными квартирами. Да! Однокомнатные - 45 м. Прихожая на первом этаже, лестница ведет на этаж с комнатой и санузлом, а оттуда лестница на кухню. Свой "неадекватный креатив" архитекторы объясняли тем, что такая планировка увеличивала полезную площадь и улучшала проветривание квартир. Это все кажется "прикольным", пока вас не посетит мысль о водворении мебели в жилище. Внос пианино.. Ну ладно, без пианино жить можно, а на кухню каждый раз бегать? Тоже можно - фитнесс)))). Впрочем, такие квартиры были в городе и на ул. Тухачевского.

Можно идти до Морских ворот и края острова, с огромными буквами "Ленинград".

По острову ведет тропа, гуляя по которой вы дойдете до места, где камни постепенно уходят в море - край земли. Закат там прекрасен. В процессе прогулки вы увидите с одной стороны порт, а с другой "самый правильный" ракурс на газпромовские башни, и поймете почему они корабли)).

Вообще, погода на Канонерке важна для настроения. Если безветрие - то Канары. Если дует штормовой ветерок, можно летать. Вовсе не шучу. Распахните куртку и вас сдует с места, даже если вы весите 100 кг. На ветрах тут можно "лежать". Если повезет, и со стороны "башен" идет полоса дождя, ее границу интересно видно на воде залива. Ну.. как повезет.. потом этот дождь пройдет над вами)).

Идя по тропе, вы обязательно увидите и маленькое живописное озеро. С трупами.

Живааа "слава", что в 90х здесь прятали концы в воду.
И разборка угнанных авто была тоже.

И не надо нервничать)) Новый корабельный фарватер прорыли только в 2000х. А раньше все крупные суда и пассажирские лайнеры проходили здесь по каналу. Корабли с иностранцами стояли у острова. Именно таким их встречал Парадный Петербург. И ничо!

Кстати, напомню, что остров был закрыт для ленинградцев, т.к. здесь находились, так называемые, стратегические объекты. Закрытая зона… гуляющие иностранцы.. И ничооо)!

Исчезающая историческая "достопримечательность" - кучи земли. Эт не просто кучи, это были кучи со строительства самОй новой сцены Мариинского театра. Видимо и дух Творчества сюда переехал, ибо собирались тут тогда поэты, читать стихи в огромной цистерне - остатке котельной.

А с трубы котельной прыгали джамперы с веревкой и без. Жизнь кипела. Отмечался здесь и, шумевший одно время, Hioshi со своей "анорексией".

На острове есть две забавные железные лошадки и кот.

Возле бывшего здания портовой конторы (после Амбулатория Канонерского судоремонтного завода) стоит фигурка Кота. "При шведах остров назывался Киссансаари, в переводе "кошачий остров". Кот суров, как работник порта, и уже стал местным символом.

- - - - - -

И немножко истории. Набережная на Канонерском острове носит имя Путилова Николая Ивановича. Морской канал и порт Петербурга были делом его жизни.

Путилов Николай Иванович решил прорыть Морской канал, чтобы суда ближе подходили к его Путиловскому (Кировскому) заводу. И морской порт был перенесен ближе к предприятию по его просьбе. Маркизова лужа не давала крупным судам заходить в Петербург. Товары разгружали в Кронштадте, а потом перевозили в город. Канал, в том месте, где воды Невы его не заиливали, был нужен. Комитет при Мин. путей сообщения оценил предложения по строительству, и подготовил проект реконструкции Петербургского порта и строительства морского канала, положив в основу идею И.А. Заржецкого, поддержанную и переработанную Н.И. Путиловым.

Морской канал прорыли от Кронштадта к Петербургу в 1874-1885. Это искусственный фарватер в Невской губе, от устья р. Большая Нева до о. Котлин (Кронштадт).

"Для Путилова - преподавателя Морского корпуса, выдающегося инженера, крупного предпринимателя, основателя Обуховского и Путиловского заводов, строительство канала стало делом жизни. В 1874 Александр II утвердил положение "О временном управлении по устройству Петербургского морского канала". В 1885, по каналу пройдут первые суда. Путилов умрет за 5 лет до этого. Строительство канала продолжалось уже без него. Умрет он от инфаркта, полностью разоренный, потому что все свои деньги он вложит в создание будущего порта в Санкт-Петербурге. Он завещал похоронить себя в часовне, на берегу строящегося канала, и напротив своего завода - это будет исполнено, ведь сам Александр II скажет: "…что если бы Путилов завещал похоронить себя в Петропавловском соборе, я и на то согласился бы…" сеть.

"По завершении строительства морского канала, на берегу был установлен монумент, выпущена медаль, а портреты главных строителей канала напечатаны на памятной открытке. Правда, на ней не нашлось места для портрета Н.И. Путилова, уверенного в том, что если Пётр прорубил окно в Европу, то он своим морским каналом, торговым портом и железной дорогой наверняка прорубит дверь в Европу и принесет России огромные выгоды"

"МаркИзова лужа - ироничное, фольклорное, разговорно-бытовое название Невской губы - части Финского залива от устья Невы до о. Котлин, либо всего Финского залива. Возникло в н. 19 в. в среде офицеров Балтийского флота. Происходит от титула тогдашнего морского министра России маркиза Жан-Батиста де Траверсе, при котором почти прекратились дальние морские походы, а флот курсировал до Кронштадта. Маркиз, бывший прежде командующим гребным флотом России и получивший боевой опыт в стеснённых условиях финских шхер, полагал небольшие глубины и закрытость Невской губы необходимыми условиями боевой подготовки. Русский флот во времена Траверсе испытывал и денежные стеснения, чем обусловливалась недалёкость его плаваний" сеть

Кстати, если будете ехать в районе Луги, загляните в с. Романщина. Именно там умер и похоронен маркиз Жан-Батист де Траверсе. Могила его, не то чтобы забыта, но стоит без особой помпезности за Тихвинской церковкой. А мы до сих зовем нашу Лужу - Маркизовой. "О Романщине"

Мы Молодцы!

Всегда ваша И. Александрова. декабрь 2022 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО.


канонерский остров спб




"Блог"     "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования