Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки



Блог - ДАЦАН ГУНЗЭЧОЙНЭЙ. СПб.

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




май 2022

ДАЦАН ГУНЗЭЧОЙНЭЙ. СПб.
Санкт-Петербургский буддийский действующий храм. Приморский пр., 91

У нас есть бурятский буддийский дацан.

Среди современных статей в сети, пожалуй самая интересная и полная, в этот раз, на Википедии. Ее и почитаем, чуть сокращенную. Весьма интересен период 90х, когда буряты решили остальных буддистов в храм "не пущать", и здание "захватили обиженные"))). В целом, стоит помнить, что здание, в первую очередь памятник культурного наследия федерального значения нашего города.

- - - - - -

Основатель Агван Доржиев. Конфессия гелугпа. Настоятель Бадмаев Буда Бальжиевич. Освящение и открытие для верующих - 1915, закрытие и репрессии - 1935, вторичное открытие - 1990. Стиль - модерн. Арх-р Г. В. Барановский.

Гунзэчойнэй в переводе с тибетского - источник святого учения все сострадающего [владыки-отшельника], дацан - в бурятском буддизме означает монастырь.

Согласно переписи 1869 г., в городе проживал лишь один буддист. В 1897- 75 буддистов, а в 1910 - 184 чел. Это были в основном забайкальские буряты и волжско-донские калмыки.

В 1895 бурят Агван Доржиев содействует российскому экспедиционному отряду попасть в столицу Тибета - Лхасу. В 1898 А. Доржиев, приехал в Петербург, как тибетский посол в России. Далай-лама через Доржиева просил Николая II о покровительстве над Тибетом и защите от Британии. В ходе аудиенции, Доржиев, предложил построить в Петербурге буддийский храм, чтобы способствовать политическому сближению России и Тибета. Николай II заверил Доржиева: "Буддисты в России могут чувствовать себя как под крылом могучего орла".

В 1900 Агван Доржиев получил разрешение на строительство храма в Петербурге. В 1909, он приобрёл на северной окраине, в Старой Деревне, участок 2940 кв. м. за 18 тысяч рублей. Для руководства строительством был создан комитет учёных-востоковедов: Б. Я. Владимирцов, В. В. Радлов, С. Ф. Ольденбург, Э. Э. Ухтомский, Ф. И. Щербатской, Н. К. Рерих, В. П. Шнейдер и др.

Проект храма, соответственно канонам тибетской архитектуры, разработан в 1909 студентом Института гражданских инженеров Н.М. Березовским и арх-м Г.В. Барановским. Руководили строительством Г. В. Барановский и Р. А. Берзен (на заключительном этапе). Средства на стройку дали: Доржиев (30 т. руб), Далай-лама XIII (50 т. руб), ургинский Богдо-гэгэн VIII и собраны среди верующих Бурятии и Калмыкии. Но расходы превысили сумму по смете на 151 694 рубля.

Здание называли "Аметистовый храм" из-за красно-фиолетового оттенка гранита. Фасад отделан грубоколотым гранитом, облицовочным кирпичом, глазурованной плиткой. Работы осуществило Восточно-финляндское гранитное АО (Выборг). Отделкой интерьеров в 1914-15 руководил Рерих.

Одновременно Доржиев строит 4хэтажный дом рядом с храмом (проект Барановского), обманув власти, заявив, что дом ему необходим в личных целях и не будет "учреждением" при молельне. На самом деле, как он и планировал, в 1м этаже была буддистская лавка, а на остальных этажах жили монахи, т.е. там был устроен монастырь. В 1911 Доржиев въехал в этот дом "наблюдать за строительством". В 1916 Доржиев построил флигель (2 этажа), позади этого дома. На 1м, для монахов были баня и прачечная, на 2м апартаменты Доржиева. Флигель снесен в 1980 г.

Дацан строили с 1909 по 1915. Первая служба состоялось 21.02.1913 в честь 300-летия династии Романовых. Статуя Будды для вновь открытого храма была подарена королём Сиама Рамой VI. Освятили храм в 1915 г. Первым настоятелем стал сам лама Агван Лобсан Доржиев. В архитектуре, это один из самых дорогих буддийских храмов в Европе. Тогда, в Бурятии возводили деревянные и кирпичные храмы, а дацан Петербурга построен из колотого гранита. Позолота, облицовка, витражи. На витражах, изготовленных Н. Рерихом, изображены 8 благих буддийских символов.

В к. 1916 г. регулярные богослужения в дацане прекратились, а все монахи, служившие в нём, покинули Петроград, т.к. у дацана не было средств к существованию. В 1919, после революции, храм разграбили, уничтожили библиотеку, исчезли собранные Доржиевым документы, освещавшие отношения России, Англии, Тибета и Китая за 30 лет.

В 1921 Доржиев добился возвращения храма буддийской общине, и реставрировал его. Как и до революции, он находился в диалоге с властью (Лениным и Луначарским). Речь шла о свободе вероисповедания, культурном строительстве и их необходимости для процветания государства. Доржиев подчёркивал, что буддизм не религия, а философия, что в нём присутствуют общие с коммунизмом идеи (буддийский социализм) ответственности каждого за общее дело. В 1922, с одобрения НКВД при храме Доржиев учредил неофициальную Тибетскую миссию. Это было дипломатическое представительство Тибетского государства, не признанного остальным мировым сообществом. В 1924 дацан начал функционировать с разрешения советской власти. Политика страны, в те годы, предполагала поддержку религиозных организаций угнетенных восточных народов (мусульманских, буддистских и пр.). В частности, в 1920, достроили мечеть в Петрограде, а в к. 1930х ее закрыли, духовенство, строительный комитет репрессировали.

В 1937, НКВД арестовал монахов и лиц живших при храме (бурятских религ. просветителей и русских ученых-востоковедов), обвинив их в работе на японскую разведку. В Бурятии арестовали 85летнего Доржиева, после допроса, он умер в тюремной больнице Улан-Удэ. Имена репрессированных лам и востоковедов (более 30) выбиты на памятных досках на стене здания.

После закрытия дацана, здание передали физкультурникам. В к. 1939, во время финской войны с храма сняли позолоченный ганжир, который мог стать ориентиром при обстреле города. Были сняты позолоченные украшения, некоторые блестящие детали закрасили.

Во время ВОВ в здании была военная радиостанция, её антенна располагалась на тросе аэростата заграждения. Она оставалась в здании до 1960 в качестве "глушилки". В 1960, по ходатайству Ю. Н. Рериха и других востоковедов, здание передали Академии Наук в аренду. Впоследствии в бывшем дацане находилась лаборатории Зоологического института АН СССР.

25 ноября 1968 здание объявлено памятником архитектуры местного значения.

В 1989, группой "подпольных буддистов" Ленинграда, с участием этнических буддистов и при поддержке известных востоковедов и прессы, начали действия по регистрации в городе буддийской общины с последующей передачей ей храма, для возрождения монашеской общины и проведения учебных программ с участием буддийских лам зарубежья. В 1990, решением исполкома Ленгорсовета дацан передан Центральному духовному управлению буддистов СССР.

В 1991 храм получил название - Дацан Гунзэчойнэй (тибетское имя, данное при освящении. Настоятелем назначен лама-гелонг Данзан-Хайбзун Самаев. Через 3 года, в храме установили новый бурхан Большого Будды Шакьямуни, изготовленный монголами в монгольском стиле - из папье-маше, с покрытием сусальным золотом. На нефритовой спинке трона изображены мифологические существа. Высота туловища Будды 2,5 м, вместе с троном - около пяти.

Регистрация общины и возобновление служб способствовали распространению буддизма в Петербурге. Однако, в ранний период (1990е) отношения с иерархией гелуг в Индии не были восстановлены, монашеская община (гелонги) не была сформирована. Первое руководство Дацана занимало негативную позицию по отношению к местным буддистам-европейцам, иностранным буддологам, а так же и к тибетским ламам, вплоть до ограничения посещения ими Дацана. Реакцией на это было недовольство самых широких слоев общественности. Далее, такая политика послужила поводом для фактически силового захвата Дацана в 1998 г. небольшой оккультной группой, и удерживание ими храма на протяжении нескольких лет, с проживанием в нем, проведением ритуалов, а также коммерческого использования здания и прилегающей территории. В результате долгих судебных разбирательств и обвинений обеих сторон в разных нарушениях, храм был возвращен буддистам, с долгами и утратами.

К 2000 в СПб насчитывалось не менее 10ка буддийских групп, представляющих разные, в т. ч. и не тибетские, традиции. Отношения между ними и руководством Дацана стали нормализовываться.

В дацан приезжают тибетские и западные учителя, читают лекции, дают специальные учения и посвящения мирянам, проводят ретриты, которые служат практикой для накопления благих заслуг способом самопознания. К 2007 в храме постоянно проживала группа из десяти лам, получивших образование в Иволгинском буддийском институте Даши Чойнхорлин. Монахи совершают молебны за благополучие живых и за лучшее перерождение усопших. В общине ведут приём астрологи и врачи-тибетологи (эмчи-ламы) - специалисты традиционной тибетской медицины, также в храме проводятся экскурсии и читаются лекции по философии и истории Буддизма.
Материал из Википедии.

Мы молодцы.

Всегда ваша И. Александрова. апрель 2022 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО


ДАЦАН  ГУНЗЭЧОЙНЭЙ СПб




"Блог"     "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования