Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки



Блог - Невская Обитель и Знаменская Церковь. Староверы

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




октябрь 2021

Центр «Невская Обитель» и Церковь "Знамение" на Казанском кладбище Старообрядческая Поморская община в СПб. Рыбацкое, Караваевская д. 16

«Церковь Казанской иконы Божией Матери, деревянная, постройки 1882-83 - арх. Шауфельбергер Леонард Леонардович. 1887-89 пристройка каменного притвора. В 1991 частично восстановлена и переосвящена староверами во имя ик. Божией Матери Знамение. Ныне Древлеправославная Поморская Церковь (ДПЦ). Праздник - 10 дек., Знамение Пресвятой Богородицы.

Казанское кладбище появилось в Рыбацком в нач. 1830х, после закрытия кладбища у Покровской церкви, тогда запретили хоронить у р. Невы. В 1834 построили деревянную часовню для отпеваний. После убийства Александра II крестьяне села решили построить в память о нем церковь на кладбище. Проект разработал архитектор фарфорового завода Л. Л. Шауфельбергер. Храм заложили втмае1882, а в нояб. 1883 освятили во имя Казанской иконы Божией Матери. Это была деревянная однопрестольная церковь. Иконостас из сосны вырезал преподаватель столярного дела в местном училище Д. А. Травин, иконы и небо писал В. Ф. Паскин. Главный образ представлял собой копию иконы Казанской Божией Матери из Казанского собора. Кладбище стали называть Казанским (ранее именовалось «кладбищем Рыбацкой слободы»). В 1887-89 к церкви пристроили каменный притвор с колокольней.

В конце 1920-х храм закрыли, позже деревянная часть была разобрана, а оставшийся притвор с колокольней служил складом артели "Нева". В 1961 передан православной старообрядческой общине беспоповцев Поморского согласия. Ими произведен ремонт и частичное восстановление церкви. Община переосвятила храм во имя иконы Божией Матери "Знамение". citywalls.ru

- - -

Часть старого кладбища, судя по всему, была закатана в асфальт. На кладбище есть военный мемориал. Кусочки из сети о Казанском кладбище в Рыбацком.

«Ранее по главной аллее проходила Школьная ул. Когда ещё существовало село Рыбацкое, она шла от училищного дома (снесён) до Тепловозной ул. В 1962 Школьную переименовали в ул. Юннатов, а в 1980х участок от училища до Караваевской застроили» vk.com/wall-67203491_189862

«…Затем на Казанском кладбище появились захоронения старообрядцев. Кладбище полузакрытое, захоронения возможны в родственные могилы. Имеется новый урновый участок. Кладбище имеет вид сельского погоста. Здесь традиционно хоронили жителей села Рыбацкого , по всему кладбищу встречаются местные фамилии : Чирковы, Корешевы (Корешовы) , Косцовы, Костромские, Мясниковы, Дедовы, Казариновы, Неусмеховы, Богдановы. Самой многочисленной фамилией в Рыбацком похоже были Мясниковы» wikimapia.org/2119764/ru/Казанское-кладбище

«В каменной части церкви с 1960х размещалась старообрядческая церковь Белокриницкого согласия, которую в 1983 перевели на кладбище жертв 9-го Января. Здание храма в Рыбацком же в 1987 было передано православной старообрядческой общине беспоповцев Поморского согласия al-spbphoto.narod.ru/Hram/rybatskoe.html

«..исторический некрополь, уже почти 200 лет не является старообрядческим. Таким оно было только до 1830х, но без названия "Казанское" и очень маленьким. В 1830х, после закрытия "Покровского" кладбища в Рыбацкой слободе, между Покровским храмом и Невой, местные стали хоронить родственников здесь. На Казанском похоронены люди разных религиозных конфессий, атеисты, герои и жертвы войны. То, что в 1961 здесь, разместилась старообрядческая община и Моленная (построена общиной на месте утраченной деревянной церкви) не даёт основания называть некрополь "старообрядческим" vk.com/wall-140314198_354

Т. Семенова: С 1962 здесь похоронена моя прабабушка, православной веры. Почти всех жителей Рыбацкого и Усть - Славянки хоронили на этом кладбище.

В. Байнов: … старообрядческое кладбище было там где до недавнего времени была автостоянка.

- - -

Старообрядческая Поморская община в СПб (часть статьи)

«К 1940 в Ленинграде не осталось ни одного староверческого храма или моленной и юридически существующей общины. Службы служили на квартирах.

После войны группа ленинградцев, начала хлопоты по регистрации общины. В 1947 власти согласились зарегистрировать Старообрядческую Поморскую общину. Староверы просили вернуть здание на Тверской, но из-за близости его к Смольному, власти отказали. Просили и о возвращении Волковской моленной на Волковом кладбище, но тоже получили отказ. Общине выделили два этажа во флигеле довоенной филипповской моленной на Коломенской. Часть флигеля была занята въехавшими после войны жильцами. Все иконы моленной были «вновь пожертвованные». Довоенное достояние пяти староверческих общин пропало, акты передачи куда-то отсутствуют. Иконы привезли из Костромской обл. и д. Карельское Пестово Новгородской.

Моленная в жилом доме была неудобна жильцам. На праздники прихожане, не поместившиеся в храме, занимали лестницу, а иногда и двор. Шли жалобы. За счет общины, с ведома власти, были приобретены частные дома для отселения из флигеля людей, согласных на переезд. Но внезапно власти выдвинули требование о национализации домов, на что жильцы не согласились.

Власти стали предлагать общине помещения за чертой города. Наиболее подходящими были столярные мастерские в Озерках (бывшая Троицкая церковь) и склад в Рыбацком (сохранившаяся часть бывшей Казанской церкви). Состояние зданий было примерно одинаковым. Здание склада находилось за чертой города (Рыбацкое стало районом Ленинграда в 1963), но сюда можно было доехать трамваем. Прихожан в городе было ок. 20 тыс. В 1961 община переехала в Рыбацкое, принятое помещение было названо моленной и освящено во имя Знамения Пресв.Богородицы.

Помещение имело такие малые размеры, что сразу встал вопрос о пристройке. Получив разрешение районной власти, соорудили небольшую пристройку на месте снесенной деревянной части церкви. За таким строительством тогда следили. Ни одна строи. организация и проектная не могла включить в свой план такую работу, строительство вели хозспособом. Дело не обошлось без "доброжелателей". Городская власть, объявила постройку незаконной. Начались провероки. В марте 1961 вышло решение Ленгорсовета о сносе новой пристройки. Председатель С.Г. Евсеев и районный архитектор были осуждены. Когда из Москвы пришло разрешение ее оставить, было поздно – часть членов Правления, помнивших репрессии, настояла на добровольном сносе.

Стоял вопрос о расширении. Власти не содействовали. Рассматривали вариант переезда в др. помещение, была пробита стена и сделаны хоры, что увеличило площадь моленной. Не имея разрешения на пристройку, община вела накопление средств, и к 1985, было накоплено более 150 тыс. руб. В 1987, в преддверии 1000-летия Крещения Руси, община получает разрешение на возведение, на месте, снесенной до войны, деревянной церкви нового здания.

Здание проектировалось по эскизам настоятеля о. Олега (О.И. Розанова) и предстало в едином виде церкви с куполом, и старого знания притвора с колокольней, без всяких признаков нового строительства. 14 авг. 1988 состоялась первая служба в обновленном здании. Купол избавил от духоты, расширенный крылос позволил певчим стоять у аналоя. Появились кельи для служебных нужд, в хозблоке помещение для отдыха служителей и гостей. В 1988 община приняла название Невской Старообрядческой Поморской. После реконструкции, церковь «Памятник архитектуры».

В конце 80х вернулось значительное число прихожан. Правление решается на строительство здания духовно-благотворительного центра «Невская Обитель». По эскизам о. Олега делают проект, приобретают стройматериалы. Средств хватает на возведение стен, затем темпы замедляются. Пришлось работы производить силами прихожан. В здании «Невской Обители»: малый храм, трапезная, крестильня, келии для служения треб, оранжерея, столярная мастерская, хоз. помещения, воскресная школа, курсы по подготовке церковных служащих, библиотека, архив, издательство газеты и церковного календаря, проводятся ежегодные слеты молодежи. В 2003 при финансовой помощи попечителей произведен ремонт храма.

Службы проводятся строго по Уставу. Регулярно совершаются заказные панихиды, молебны. По воскресеньям крещения младенцев и взрослых, в основном со староверческими корнями, после необходимой подготовки. Пение в общине «наонное», совершается на два крылоса.

Староверы чтут традиции и обряды, и любое нарушение их в храме вызывает резкое неприятие. К богослужению допускаются только лица, крещеные в Древлеправославной Поморской Церкви. Прочие могут присутствовать в храме, как наблюдатели и не осенять себя Крестным Знамением.

Женщины входят только с платком на голове, платок следует закалывать «по?старообрядчески» булавкой под подбородком. Мужчины приходят в косоворотках или рубахах на выпуск с обязательным «поясом». Молящиеся держат в левой руке лестовку. В отдельные моменты, когда молящиеся, преклонив голову, замирают в молитве, всякое движение, в том числе и вхождение в храм, запрещается. Войдя в храм, принято омыть руки, очистившись от мирского, суетного - при входе есть умывальник. Пришедшим на службу подобает «поставить» свещи (не свечи), являющие собой чистую жертву Богу. Войдя, надо поклониться в пояс рядом стоящим и тихо «попрощаться»: «Простите Христа ради». Вам поклонятся в ответ с почтением. Храм условно разделен на 2 части: правую мужскую, левую женскую. Сегодня женщины - бОльшая часть прихожан, их присутствие на мужской половине не удивит, но присутствие мужчин на левой недопустимо. Земные поклоны «кладутся» в подручник – небольшой декоративный коврик, а не в пол, попираемый ногами.

Обычная утренняя служба длится 3?4 часа, вечерняя 4?6 часов. Уходить со службы до окончания не принято. Большую часть службы молятся стоя. Руки складывают на груди. Пожилым и больным не возбраняется непродолжительный отдых сидя. Сидеть полагается и при чтении «поучений».

У староверов Поморского согласия нет священников («беспоповцы»). Службу проводят духовные наставники, выбранные прихожанами и благословленные старцами?наставниками. В процессе наставники совершают крестообразное каждение икон и каждого молящихся в отдельности. Наставники облачены в кафтаны или азямы — в сущности это старинная одежда русских крестьян.

Вспоминает писатель М. Пришвин посещение моленной в Петербурге: «…тут, в моленной, мысль, оторванная от улицы, мечется из стороны в сторону, забежит вперед, унесется назад и наконец найдет себя где?то далеко в допетровских временах. В полумраке из темных рядов икон смотрит громадный круглый лик Христа на людей в длинных черных кафтанах, с большими, до пояса, бородами и со сложенными руками на груди. Три возвышения, покрытые черным, стоят перед иконостасом; на среднем от свечи блестит большой металлический восьмиконечный крест, у боковых стоят темные женские фигуры. Одна женщина быстро читает из большой книги. Возле правого и левого клироса стоят два старца, и мимо них проходят женщины в черном, кланяются глубокими поясными поклонами и наполняют оба клироса. Собравшись, они выходят на середину церкви, сразу, неожиданно для посторонних, вскрикивают и поют в нос уныло и мрачно. Время от времени люди в длинных кафтанах падают вперед на руки, поднимаются и снова падают. Один из старцев берет кадило и перед каждым кадит, все разводят при этом сложенные на груди руки. Неловко в этой моленной постороннему человеку…». С тех пор, по сути, ничего не изменилось.

В. Шамарин, К. Феодоров. Полная статья и интересные фото на pomorian.ru/module2_1.htm

Мы молодцы.

Всегда ваша И. Александрова. Октябрь 2021 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО - ТУТ. Альбом общий "ГородОк. Стрит фото"


 Невская Обитель Старообрядческая Поморская община в СПб Рыбацкое Караваевская 16



"Блог"     "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования