Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки



Блог - Старое паровозное ДЕПО. Малая Вишера.

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




июль 2021

Старое паровозное ДЕПО. Малая Вишера.
Круговое Локомотивное депо станции Малая Вишера одно из старейших на Октябрьской железной дороге. Новгородская обл.

Рванули мы туда под конец поездки, прямо из последних сил)) Почему? А патамушта! На сегодня, это строение смело можно назвать уникальным, ибо подобных осталось единицы, а сколько простоит это никому не известно. Несмотря на усталость, не пожалели. Депо великолепно, эпично и неплохо сохранилось, в сравнении с многими объектами. Поворотный круг еще похож на себя, в административных помещениях брошены журналы с записями, остатки мебели, схемы на стенах. От гигантских размеров сводов захватывает дух, и пока еще, пофантазировав, можно представить паровозы в стойлах. Это все еще можно увидеть. Долго ли? Не известно.

Что нам сообщает сеть об истории этого места…

Построено депо учеником арх. К. Тона, архитектором Рудольфом Желязевичем. Тон строил только вокзалы в Москве и Петербурге. А Желязевич остальные вокзалы, вагонные сараи, депо, водо- и нефтекачки, здания для служащих ж/д, и прочее для этой железной дороги.

До 1851 на месте Малой Вишеры ничего не было. По указу Николая I о постройке ж/д Петербург - Москва, согласно проекту ж/д, у р. Вишера, на 160 версте от Петербурга, должны были построить станцию 1-ого класса. Изначально, таких станций на дороге планировали три: Малая Вишера, Бологое и Тверь (Санкт-Петербург и Москва внеклассные), но ст. Бологое и Тверь строились в существующих городах, а ст. М. Вишера запланировали в "глухом лесу".

В 1851, депо начало деятельность, как мастерские для стоянки и обслуживания паровозов, пункт экипировки и смены паровозов, где производился ремонт и эксплуатация паровозов серий Щ, Ов, Н, Эв/и. Данное депо круговое (циркульное). Веерные депо отдельный вид депо. В центре круга - поворачивающийся механизм осуществлял распределение. Изначально вдоль дороги было 10 подобных сооружений. Круглое депо спроектировано на 22 стойла, оснащено поворотным кругом диаметром 24 метра. 20 стойл занимали ремонтные канавы, ещё 2 были проходными. Над зданием находился металлический купол с остеклением. Здание имело систему вентиляции для удаления дыма локомотивов. Со временем, расширяясь, соорудили пристройки.

В 1870 построено прямоугольное здание вагонного депо - это типовой элемент станций I и II классов Николаевской ж/д. В здании имелось три пути, на которых располагалось по 4 стойла для паровозов. Потолок состоял из кирпичных сводов, опирающихся на железные поперечные балки из клёпаных подошвами рельсов. Кровля была железная на деревянных стропилах. Полы, из булыжника, впоследствии заменены асфальтовыми. Для отопления использовали железные печи. В отделке фасада - характерные для 2й пол. 19 в. "зубчатые пояски", кирпичный стиль.

Во время ВОВ депо пострадало, но целиком взорвана была только водонапорная башня, на месте которой в 1950х построили нынешнюю. В августе 1941 ж/д сообщение с Ленинградом было прервано, оборудование предприятий, в том числе паровозного и вагонного депо, отправили вглубь страны. Был разрушен ж/д узел. Железнодорожники восстановили дорогу быстро. 3 дек. 1941, через 12 дней после изгнания оккупантов из города, на ст. Малая Вишера пришёл первый состав со стороны Москвы. С 10 декабря пассажирское движение было восстановлено.

Со временем депо благоустраивалось, на территории поставили фонтан и памятник Ленину. Депо начало выполнять ремонт вагонов и производить смену колёсных пар. В 1953 реконструировали прямоугольное здание (промывочную паровозов), в 1962 был открыт цех для тех. обслуживания и ремонта эл.поездов серии СР-3. В 1962 Маловишерское паровозное депо было переименовано в Маловишерское локомотивное депо и объединено с Окуловским паровозным депо. В 1974-78 провели реконструкцию депо, и переориентировали с крытых вагонов на цистерны.

А дальше, в общем-то, не важно. РЖД собирается сносить депо в Малой Вишере и пытается получить необходимые разрешения... Для чего? А ни для чего. Патамушта. Веерное депо в Москве раскрошили, вокзал в Окуловке грохнули, построили безликое нечто…

Мы молодцы.

Всегда ваша И. Александрова. Июль 2021 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО - ТУТ.




Круговое Локомотивное депо станции Малая Вишера



"Блог"     "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования