Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки



Блог - Церковь "Ковчег".

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




май 2021

Архитектор Игорь Шмелёв, года строительства 1981-2010 гг. постмодернизм
п. Понтонный, Фанерный пер., 11а

Это здание начали строить в 1981, как музей фанерного комбината, и закончили в 2010, как церковь пятидесятников. Креативщики сравнивают дом с капеллой в Роншане (Франция, ар. Ле Корбюзье), а аборигены с грибами, бабушками в платочках и даже взрывом. Но все не так))

Упоминали понтоны в этом месте аж 200 лет назад. При Петре I здесь квартировалась понтонная рота, а на вооружении у нее были жестяные понтоны голландского типа. Формы фасадов и символизируют вертикальные понтоны (лодки). Помимо "петровской" легенды, архитектор руководствовался историей Усть-Ижорского завода, который в блокаду поставлял бревна и фанеру для Дороги жизни (завод № 363 Наркомата оборон. промышленности).

Архитектор Игорь Шмелёв родился в 1934 г. Житель блокадного Ленинграда. Разработал спецкурс по основам теории гармонии - проектировал объекты с помощью золотого сечения.

В качестве авторов здания иногда указывают двух архитекторов: Игоря Шмелёва и Бенциона (Вениамина) Фабрицкого. Но, по словам Шмелёва, Фабрицкий не имел отношения к проекту дома в Понтонном. Ранее два архитектора работали в тандеме. Фабрицкий и Шмелёв в числе авторов Дворца культуры (1976 г.) в лагере "Орленок" в Краснодарском крае. Ленинградское отделение Худож. фонда РСФСР обратилось с заявкой от фанерного комбината: реконструировать (фактически построить с нуля) музей. По воспоминаниям пастора А. Кошелева, прежний музей на этом месте был маленьким деревянным домом, и в нем вроде бы даже жили люди. Проект нового музея упоминается в журнале "Строительство и архитектура Ленинграда" за 1978 год (№ 2): "Сохранив существующее здание музея, авторы создали совершенно новую композицию, отличающуюся скульптурной пластикой. <...> В здании предусмотрены цветной вертикальный витраж и другие декоративные элементы, которые будут разработаны в содружестве с художниками". Музей возвели в черновом виде, а в перестройку - заморозили. Шмелёв не нашел общего языка с новым директором фанерного комбината. Дом оказался заброшенным.

Пастор Кошелев: "К 1994 черновые стены - лодки, уже были построены. И за эти формы народ называл здание церковью. Мы с женой гуляли с коляской. И все думали: Надо же, такое здание пропадает. Вот бы, нам Господь дал это здание. И мы просто молились: Боже, если есть твоя воля, пускай состоится". Кошелев житель Понтонного. У него 6 детей. В 90-х работал инженером-механиком холодильных установок на хладокомбинате. Тогда же в поселке образовалась протестантская община. Богослужения проходили в местном ДК "Нева" и в ДК в Колпино.

В 1994 руководство фанерного комбината хотело избавиться от несостоявшегося музея. Кошелев пришел на совет труд. коллектива, рассказал о нуждах общины. Большинством голосов совет решил передать объект верующим - комбинат продал здание за 2 900 рублей.

"Но если бы я знал, сколько тут потребуется достраивать, я бы, наверное, молился еще лет 10", - продолжает пастор. По его словам, в 94м на объект приехал сам архитектор. Шмелев сказал: Вам придется делать кирпич специальной формы для арок наверху". Пастор обратился на завод в Никольском, где делали кислотоупорный кирпич, - руководство предприятия выделило общине собственный угол в одном из цехов. "У нас в церкви был специалист, который смог сделать по чертежам Шмелева пресс-формы. Изготовили деревянные колотушки, каждую субботу ездили в Никольское (Тосненский р. Лен. обл.) и набивали эти кирпичи", - вспоминает Кошелев. Помогали и другие предприятия. Усть-Ижорский комбинат выделил "много фанеры". А Пикалевское объединение "Глинозем" пожертвовало цемент. В 2010 община завершила достройку. Раньше рядом с церковью находились деревянные бараки. Возвели их в 1930е для рабочих фанерного комбината, а расселили не так давно, потом "по одному пожгли и разобрали". Деревянные дома, и храм были подключены к центральному отоплению - после расселения сети обрезали, и сейчас "Ковчег" отапливается автономно, от электр. котла. Водоснабжение тоже собственное.

Другая деталь, которую сразу замечаешь- необычные вставки с подобием барельефа среди кафельной плитки на стенах. По словам пастора, вставки где-то добывал сам Шмелёв. Еще один аутентичный фрагмент интерьера, переживший период разрухи, - детали из красного дерева во втором помещении: "Тогда красное дерево баржами на фанерный комбинат из Африки возили - они что-то из него делали. Фанеру, наверное", - говорит Кошелев.

В "Ковчеге" два помещения (и два входа). В основном большом зале есть балкон и баптистерий (крестильная купель). С балкона выход на крышу;. В общине около ста человек: в церковь приезжают из соседнего Металлостроя (в частности, бывшие заключенные из местной колонии), а также из Петербурга. По воскресеньям в "Ковчеге" проходят "служения реабилитации" с программой освобождения от алко и нарко зависимости.

Формально здание церкви не принадлежит Местной религиозной организации Христиан Веры Евангельской (полное название "Ковчега"). Объект находится в собственности Петербурга, а пятидесятники его арендуют. Оказалось, что у фанерного комбината, который продал здание, не было разрешения на строительство, поэтому в 1998 комитет по земельным ресурсам отказал протестантам в регистрации права собственности. А в 2016 Смольный подал иск о признании здания гос. собственностью. В 2017 суд удовлетворил иск; "Ковчег" по документам стал самостроем. Пастор Кошелев говорит, что городские власти согласовали с ним этот сценарий.
В 2018 пятидесятники обратились к городу с просьбой передать им здание.
По материалам the-village

Мы молодцы.

Всегда ваша И. Александрова. Май 2021 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО - ТУТ. Общий альбом "Питер"


Церковь



"Блог"     "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования