Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки



Блог - СТЕНА МОНГАЙТА, СПАС НА ИЛЬИПНОЙ

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




май 2021

Стена Монгайта, Преображенская церковь (Спас на Ильиной), дом художника. Прогулочка по Ильиной улице. Великий Новгород

Машинку мы у монастыря оставили и пошли по Ильиной ул. Великого Новгорода. На этой улице много чего интересного, а здесь о ее "конечной" части. Примерно, от 25го дома до "стены Монгайта". Здесь "из глобальностей" - бывший Знаменский монастырь ( о нем отдельно), церковь Спаса Преображения (музей), валы "окольного города". Из развлекалок - симпатичная скульптура "Семья" у 30го дома, и дом 40 - художника Гребенникова.

Дом художника, описанный в сети, ака терем сказочный, на меня особого впечатления не произвел, интересный, но хаос)). По-моему, "я его слепила из того, что было". Фотографировать не удобно.. лето-листья)). Композиция "Семья" милая, добрая, не памятник, просто у дома стоит.

Валы и стена Монгайта

В конце Ильиной ул. можно увидеть валы, которые и сегодня обозначают границы города. Торговая сторона упирается болотистую низину и строительство там невозможно. В торце улицы вал раскопан, и видны камни. Эту стену назвали в честь археолога А.Л. Он изучал Новгород перед ВОВ и после, описал устройство новгородских валов. В 1960е вал Окольного города 14 в. частично обрушился и обнажил каменные конструкции. Ученые их изучили и, укрепив, оставили на осмотр потомкам. Это сооружение выдержало не только средневековье, но и уцелело на линии фронта в годы ВОВ. Протяжённость Стены Монгайта 65 м, высота до 3 м и толщина в верхней части до 5,5. Сложена из валунов и камней, залитых известковым раствором.
А.Л. Монгайт "Каменная стена "окольного города" Новгорода Великого".
"Оборонительные сооружения Новгорода состояли из 3х линий укреплений. Первая, детинец - сооружен в 11 в. В нач. 12 в. городской посад был обнесен 2ой линией обороны - стеной, которая упоминается в летописях под именем "острога". И в 80х годах 16 в. возникла 3я линия обороны - малый земляной город, выстроенный вокруг детинца. Малый земляной город был срыт в нач. 19 в. Стены и башни детинца стоят и сейчас. А линия "окольного города" видна по большим земляным валам, окружающим современный Новгород. Изучение крепостных сооружений Новгорода, проживших века,подвергавшихся перестройкам и усовершенствованиям, в 1947 были предпринято Новгородской археологической экспедицией ИИМК. Были произведены обследования вала и раскопки на отдельных его участках. Еще в 1936 г. Б. К. Мантейфель произвел обследование Новгородского вала и обмеры обнаженных частей каменной кладки в насыпи вала, которые он считал основаниями башен. Но, к его статье не была приложена авторская схема расположения кладок. За годы ВОВ вал на многих участках был разрушен, обнаружилась в разных местах, не замеченная раньше, каменная кладка. В связи с этим, нами было произведено новое обследование и составлена точная схема. Важнейшим результатом было установление факта, что каменная кладка в насыпи представляет собой не только фундаменты башен, но и отдельные части каменной стены". Все, с фото, тут arheologija.ru/mongayt-kamennaya-stena-okolnogo-goroda-novgoroda-velikogo

Церковь Спаса Преображения "на Ильине улице".
Знаменита фресками кисти Феофана Грека.

"Церковь построена в 14 в., жителями Ильинской улицы - главной в Славенском конце Новгорода (торговая сторона), на месте сгоревшей деревянной. Первая Новгородская летопись пишет о создании храма: "В лето 6882 (1374г). Поставиша церковь камену святого Спаса на Ильине улице и свяща ю архиепископь новгородчкыи Алексеи съ игумены и с попы и с крилосомъ (певчими) святыя Софея (Софийского собора)".
Храм четырёхстолпный, квадратный в плане, с одной апсидой и одним куполом. Фасады с трёхлопастным завершением. Наружный декор, для того времени, отличается редким богатством. Фасады разделены лопатками на три прясла. Прясла окаймлены двойными "ползучими" арками. Узкие окошки объединяются в группы. Сверху над ними обрамления - бровки. Некоторые окна дополнены нишами. Оконные проёмы и ниши имеют полукруглые и стрельчатые завершения. Апсида оформлена тягами с двумя рядами арочек, обрамляющих окна. В качестве декор. мотива использованы бегунец и поребрик, украшающие барабан купола и верхние контуры прясел. Фасады украшены крестами: рельефно выложенными и каменными резными. Выложенные кресты имеют ступенчатое основание - голгофу (голгофские кресты), они размещены асимметрично. Резные кресты были вкладными, т.е. связанными с поминовением усопших. Преображенская церковь имеет замкнутые помещения (каморы), расположенные по углам здания на уровне хор. В западных углах - приделы Троицы и Космы и Дамиана. Третья камора в юго-вост. углу, могла служить сосудохранительницей. Поднимались в нее по деревянной лестнице через люк в перекрытии. В алтаре сохранились древнее основание каменного престола. Первоначально с запада к храму примыкал притвор с небольшой звонницей. В 19 в. на его месте возвели теплую паперть с колокольней и двумя приделами, эти пристройки снесены в 1936 г.

О росписи храма упоминают в Третьей Новгородской летописи: "В лето 6886 (1378 г) подписана бысть церковь Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа во имя боголепного Преображения повелением благородного и боголюбивого боярина Василиа Даниловича и со уличаны Ильины улицы. А подписал мастер греченин Феофан при великом княжении Димитрия.."

Новгородский боярин В. Д. Машков, пригласил для росписи храма одного из величайших мастеров того времени. Феофан Грек был известным константинопольским живописцем. О нём сохранились сведения из письма Епифания Премудрого к игумену Кириллу Тверскому: "Когда я был в Москве, жил там и преславный мудрец, философ зело искусный, Феофан Грек, книги изограф опытный и среди иконописцев отменный живописец, который собственною рукой расписал более сорока различных церквей каменных в разных городах: в Константинополе, и в Халкидоне, и в Галате, и в Кафе, и в Великом Новгороде, и в Нижнем. Но в Москве им расписаны три церкви: Благовещения, св.Михаила и ещё одна". Письмо было написано около 1415 г. уже после смерти Феофана. Роспись же Спасо-Преображенской церкви была первой его работой на Руси, предшествующей росписям в Москве и Нижнем Новгороде. Роспись сохранилась не полностью. Большая её часть погибла, но, что сохранилось - единственные сохранившиеся монументальные работы Феофана Грека". Источник azbyka ru
Сегодня храм имеет статус музея. Работает по графику.

Мы молодцы.

Всегда ваша И. Александрова. Май 2021 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО - ТУТ, альбом "Новгород" общий


СТЕНА МОНГАЙТА, ПРЕОБРАЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ



"Блог"     "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования