Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки



Блог - ПЕРЫНСКИЙ СКИТ

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




май 2021

ПЕРЫНСКИЙ СКИТ.
Мужской монастырь, действует. Год основания: не позже 1386.
Новгородская область, Юрьево. 58.474312, 31.275471


Местечко меня зацепило одним из репортажей со словами "зашел.. и так хорошо там…как в другом мире.." (упрощаю, конечно)). Мы подъехали к ограде с воротами и калиткой, поставили машинку на стояночке и пошли... У ворот нас встретил монах, беседующий с другими людьми, который сказал "Здравствуйте. Проходите, пожалуйста, любуйтесь!". Вот как)) Калиточка низкая, входя - поклонись. Захожу, распрямляюсь)), и меня просто окутывает деревьями, свежестью, гомоном птиц, и "другим миром". Звучит, как минимум, странно))), и ощущения такие же. Ну, что такого через калитку пройти.. метр какой-то, и снаружи тоже есть деревья..

Территория скита не большая. Природная часть с тропинками. Много посаженых дубочков. И большая поляна, на которой, собственно, все: церковь, три кирпичных корпуса - братский (трапезная), дом "начальника" скита и дом архимандрита Юрьева монастыря. Все постройки представляют собой единый ансамбль, в центре которого Рождественская церковь, весьма интересная своим возрастом и размером. На краю поляны поклонный крест и далее колодец.

Из монахов тут живет только отец Дмитрий. Трапезная, активно используется, там же живут несколько трудников, помогающих отцу Дмитрию. На территории есть самодельные "информационные таблички", написанные с юмором и "по-человечески". Вроде бы мелочь, но вот вместо "проход запрещён!", написано "пожалуйста, не заходите сюда", и одно слово делает этот мир немножечко лучше)). На собачьем вольере "Пожалуйста. Не кормите собаку. И не обращайтесь к ней. Это не ваша собака". А, как же поздороваться?))) В церкви, милейшая женщина сразу спросила "Вы у нас впервые?". И, услышав утвердительное "ага", подарила красиво сделанный буклет с историей скита.

Урочище Перынь находится в 6 км от В. Новгорода у истока Волхова. Изначально урочище было островом между реками Прость, Волхов и Ракомкой. В 1960е, после строительства дороги, это место постепенно перестало быть островом. Название Перынь с именем Перуна (славянского бога) вряд ли связано, а вот само место очень даже. На острове находилось капище Перуна.

Немного о политике и навязанных религиях. Это место "иллюстрация")).

В 980 году, князь Владимир Святославович повел "языческую реформу", и велел своему дяде Добрыне поставить в Новгороде идол Перуна. Идолу поклонялись, перед ним постоянно горел огонь. Если служитель допускал, что огонь гас, то карался смертью. (А. Олеарий "Описания путешествий в Московию, Татарию и Персию".

"Как показали археологические исследования, на холме в конце X в. появилось языческое святилище. Оно представляло три круглых площадки, окруженные кольцами рвов. На каждой площадки археологи находили углы костров и круглые ямы в центре, в которых ставили столбы. Средняя площадка была самой крупной. На других площадках, очевидно, тоже были идолы, но летописец о них не пишет, т.к. Повесть Временных Лет создавалась в Киеве и новгородские дела летописца занимали меньше. Главное, что в Новгороде был культ Перуна". сеть

А вот в 989 году, тот же Владимир, решил жениться на византийской принцессе и обратиться в христианство, посему повелел всех крестить, а идолов рубить. Сначала Владимир, крестит Киев, а в следующем году - Новгород. Новгородским крещением ведал тот же дядя Добрыня. Идол Перуна был брошен в Волхов. Капище разорено и засыпано землей.

"Город был крещен "огнем и мечом". А прибывший в Новгород епископ Иоаким Корсунянин, согласно новгородскому летописцу "требища разори, и Перуна посече, и повеле влещи в Волховъ; и поверзавше уже, влечахуть и по калу, биюще жезлиемъ и пихающе". Однако, далее произошли драматические вещи: "в то время въшелъ бяше в Перуна бесъ: "О горе! Охъ мне! Достахся немилостивымъ симъ рукамъ". И вринуша его в Волховъ. Он же пловя сквозе великы мостъ, верже и палицу свою и рече: "На семъ мя поминаютъ новогородскыя дети". Ею же и ныне безумнии, убивающеся утеху творять бесом. И заповеди никому же нигде не переяти его". Так, согласно летописи, проклятие Перуна дало начало новгородским вечевым усобицам". сеть

Место, в памяти людей сохранило свое былое значение. По воспоминаниям Якушина, еще в 19 в. сохранялась традиция бросать, проплывая мимо по Волхову, деньги в жертву грозному богу.

Через 6 лет после разрушения капища, тот же Иоаким Корсунянин, по преданию, строит на Перыни деревянную Рождественскую церковь. В общем, все "как царь сказал"))

И грустно меня улыбнула цитата из сети : "…А потом прошла тысяча лет, но отношение к минувшим культурным ценностям в России было по-прежнему на уровне "влечаху его по калу, биюще жезлеемъ" - одинаково, что после 1917г, что после распада СССР".

В конце 12 - нач. 13 в. вместо старой, построили новую церковь Рождества Пр. Богородицы. Ее мы сейчас и можем видеть. При церкви основали монастырь. В летописях упоминается впервые под 1386 г., когда монастырь жгли новгородцы. В 1528 построили вторую церковь Троицы. В период 1611-1617 монастырь был сожжён шведами, но как-то держался еще до 1764, до "Екатерининской реформы", при которой церковные земли передали государству и более половины монастырей закрыли. Перынский упразднили, церковь стала приходской, все постройки, кроме церкви, разобрали и перевезли в Юрьев монастырь.

Появление Перынского скита и расцвет Юрьева монастыря связаны с именем архимандрита Фотия (Спасского). В 1822 Фотия назначили архимандритом Свято-Юрьева монастыря, и он оставался им до своей кончины. Благодаря средствам своей духовной дочери графини Анны Алексеевны Орловой-Чесменской Фотий привел обитель в цветущее состояние. По его же прошению, перынская Рождественская церковь вновь была приписана к Юрьеву монастырю. Церковь внутри и снаружи основательно отремонтировали. После ремонта освятили в 1828 г. и при ней основали скит. В конце 1830-х - нач. 40-х из красного кирпича были построены братский корпус, корпус начальника скита и Юрьевского архимандрита, два хоз. корпуса, ограду, звонницу "на двух каменных столбах с 6 колоколами". Первым начальником скита стал иеромонах Аникита.

В 1919 скит был закрыт и разорен. Хозяйственный корпус, ограда и звонница разобраны на кирпич. Из кирпича построили ледник для рыболовецкой артели. В церкви был склад.

В ВОВ скит находился на оккупированной территории. После войны на острове работал филиал Новгородского рыбокомбината. В 1960-х здесь была турбаза.

В 1991 территория полуострова с храмом и постройками передана РПЦ. В 2001 освятили храм. Сегодня скит под покровительством Свято-Юрьева монастыря.

Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
Это один из самых маленьких храмов новгородской земли (7,5 на 9,5 на 12 м.). Постройка датируется 30-ми годами XIII в. Предположительно, её построили в 1226 г. Перестраивалась в 1828. Реставрационные работы проведены в 1962-65 гг. (без реставрации интерьера). Выявлены первоначальное трёхлопастное покрытие церкви, фрагменты фресковой росписи в притолоках оконных проёмов барабана. Внутрь здания ведут три просторных входа. Из-за широко расставленных подкупольных столбов, церковь, кажется выше и шире. В основе здания кладка домонгольского времени - сочетание известняка и тонкого кирпича - плинфы, положенных на известковом растворе, с примесью кирпичной крошки (цемянки). Купол византийской формы (привычные нам шлемовидные купола и "луковки" появятся позже). "Крест накупольный с полумесяцем", типичен для домонгольского периода формы, которая происходит от "креста расцветшего", или "креста виноградной лозы". Фасады церкви, не расчленённые лопатками, были лишены какого-либо декора.

"По легендам, в битве со змеем Перун поразил страшную тварь копьем, пригвоздив змея к земле. Земля, освобожденная от темного колдовства, стала цвести и плодоносить. В период праздника воины освящали оружие, проводили обрядовые бои. После победы над Скипер-Змеем Перуна стали изображать на коне, поражающим змея копьем. Иногда с крыльями за плечами. Образ перешел в христианство, сначала к Илье Пророку, позднее к Георгию Победоносцу. Славянские боги не были сторонними высшими силами, а являлись прямыми предками людей. Следуя этой традиции, в каждом из нас течет кровь Сварога и Лады. А кто-то является прямым потомком Перуна. День ВДВ, умышленно-неумышленно, празднуется в день Перуна" сеть.

Мы молодцы.

Всегда ваша И. Александрова. Май 2021 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО - ТУТ


ПЕРЫНСКИЙ СКИТ



"Блог"     "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования