Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки



Блог - УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ. ТИХВИН

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




Февраль 2021

УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ. ТИХВИН.

Это музей- музей)) Очень красивый музей. Его стоит посетить, однозначно, истории и архитектуры ради. Послушать (или почитать) легенды о деревянных крестах, Богоматери на крылечке, камня приплывшего во льду, явлении призрачной армии всея Руси шведам и проч. Монахов там мало, туристов много, восстановление грандиозное. Туризма ради там есть "ларьки с пряниками", трапезная, типа "столовая" (цены, как в столовых центра Питера, еда на все вкусы), сувениро-магазины. Магазины в соборах, торгующие помимо свечек, футболками и "китайскими штучками", у меня вызвали однозначное "фи"))), уж площадями данное заведение не обделено. Кстати, все это не так давно стало восстанавливаться. В 1995 потихоньку силами братии (18 чел) и народа. А в 2003, договорились о возврате иконы из США на Родину. В разрушку ее, понятное дело, никто бы не повез. И понеслось… к 2004му. Спасибо спонсорам))

Тихвинская икона, в зимнее время, переносится из Успенского собора в теплое помещение. Собственно, самое главное, что нужно сделать в этом монастыре - это увидеть икону, и попасть внутрь Успенского собора. Икона, хоть и не Константинопольская)), но все же, наше вернувшееся достояние. И с 14 в. служила государственной связкой Руси с мировым православием и поддержкой, помощью, утешением людям. "Как рассказала дир-р Тихвинского краеведческого музея Л. Колесникова, в 1910 известным русским реставратором Григорием Чириковым были проведены реставрация и исследование образа Тихвинской Божией Матери. Реставратор пришел к выводу, что икона написана в конце ХIV века русским живописцем в традициях византийской школы живописи. Константинопольская икона, о которой идет речь в церковном предании, вероятно, погибла во время разорения города турками в конце 1370-х. В то время во многих православных государствах описывалось появление подобных чудотворных образов, восходивших к утерянному константинопольскому". История ризы иконы запутанная. По инфо сети, первая утрачена в революцию, в США была 2я. Сейчас другая))

Успенский собор. Интересен архитектурно снаружи - обойдите его и постарайтесь осознать расположение главок)). Заодно увидите в основание тот камень из легенд. Ну, а внутри, собор описанию буквами не поддается. Это Вселенная. Войти и пропАсть)). Оно того стоит.

Историю Успенского монастыря, я все же опубликую с его офиц. сайта, капитально сократив "величавые слова" и "украшения". История писана там разумно-красиво с адаптацией под туризм)). В ней, конечно, не говорится ни о сомнительной "Псковской миссии", куда была отправлена икона немцами сначала (Псков-Рига), ни о периоде Советов, ни о современных реалиях, зато почему-то Гарклавс нес икону на своих плечах… Полностью по ссылке внизу.

А до нее более интересная и приземленная статья по ссылочке об "истории, парке СССР, подлинности, стоимости, страховке, возврате иконы, ее хранителе, восстановлении монастыря, деревне VIP-паломников, США и ГБДД" )))

"А впереди пустим девочек в костюмах ангелочков" https://iz.ru/news/291348
Перед ней преклоняли колени все российские самодержцы, начиная от Ивана Грозного. Новоизбранный президент России Владимир Путин был благословлен на вступление в должность списком (копией) Тихвинской иконы. С ХIV века чудотворный образ Тихвинской Богоматери хранился в Тихвинском монастыре в 220 километрах от Петербурга. Но последние 60 лет икона провела в Чикаго, куда была вывезена после войны. Американский хранитель православной святыни выдвинул обязательное условие ее возвращения на родину: восстановление полуразрушенного Тихвинского монастыря.

Благодетель из ГИБДД
Стук, рев моторов, крики - монастырь превращен в огромную стройплощадку. Полуразвалившийся памятник архитектуры федерального значения Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь спешно восстанавливают к грядущему грандиозному празднику. Все здания в лесах, двор перекопан, внутри собора - облупленные стены. Суетятся озабоченные монахи в подрясниках, спонсоры в отутюженных костюмах, строители, школьники с лопатами - работа в три смены. "К празднику успеем!" - уверенно говорит руководитель проекта реставрации Николай Бабяк.

Еще пару месяцев назад работы шли ни шатко ни валко. Дело сдвинулось лишь благодаря высокопоставленному благодетелю, взявшему реставрацию под личный контроль. Фамилию благодетеля в монастыре держат в тайне, уважительно именуя его "Виктор Николаевич". Но даже местные кошки эту фамилию выучили наизусть. Кирьянов - руководитель Главного управления ГИБДД России, начальник всех "гаишников", родился в Тихвине. В преддверии праздника он наведывается в родной город чуть ли не через день.

- Виктор Николаевич был позавчера - до трех ночи сидели! Он и вечером, и ночью прилетает! Участвует! Спонсирует работы и организует других спонсоров! - по строительной привычке кричит Бабяк. - Он сам попросил меня руководить работами. Митрополит благословил - и 9 апреля я приступил. А до этого здесь даже леса строительные не стояли!

Общая стоимость проекта реставрации, по словам Бабяка, - 148 миллионов рублей. Госстрой России выделил 12 миллионов, из бюджета Ленинградской области перечислено около 20 миллионов, на днях губернатор добавил еще 2 миллиона - специально на реставрацию монастырского иконостаса. Остальное - частные пожертвования. Имена жертвователей не разглашаются, но известно, что деньги перечисляют и крупные нефтяные компании, и петербургские вице-губернаторы... ЛДПР дала монастырю миллион рублей, а "единороссы" провели ударный субботник.

К празднику будет приведен в порядок внешний вид монастыря. Полностью реставрация завершится в будущем году.

В Тихвинском монастыре 18 монахов и около 30 послушников. Трудятся, готовятся к празднику круглые сутки. "Нас на все не хватает, приходится брать наемников с мира", - делится иеромонах Александр Зайцев.

Своими силами монахи начали восстанавливать монастырь еще в 1995 году. Сейчас у них вполне благоустроенные кельи. Отец Александр, в виде исключения разрешивший женщине войти в обитель, показывает уютную чайную. Здесь мягкая мебель, телевизор, "видик", есть телефонная связь и выделенный интернет-канал, а также - невиданная для тихвинцев роскошь! - горячая вода круглосуточно. "А мы свой котел поставили, и теперь у нас вода всегда, а не как в городе - по графику, - говорит батюшка, заваривая кофе в модном "французском прессе". - Церковь всегда первой использовала достижения прогресса". Да и все монахи в монастыре, по его словам, - образованные: "Отец Герман радиоинженерный институт закончил, инок Августин - Финэк (Финансово-экономический университет. - Е.Р.), отец Венедикт учится на третьем курсе на факультете туризма ..." В последний год послушников заметно прибавилось - приезжают со всех концов страны. В прежние времена здесь жило до 300 монахов. Сколько будет завтра? "А мы не планируем. Это только Бог знает", - пожимают плечами монахи. Тихвинский Успенский монастырь передан им государством в оперативное управление. "Было бы идеально, если б монастырь ни от кого не зависел - только от Бога и братского труда", - мечтают они.

Провинциальный Тихвин (в городе живет около 70 тысяч человек) готовится к возвращению святыни - как столица Бразилии к самому главному карнавалу в своей жизни. Вдоль основных улиц города установлены огромные рекламные щиты с изображением Тихвинской иконы. Многочисленные лики "рекламной" Богоматери должны, по замыслу чиновников, напоминать о предстоящих православных торжествах. "Это огромный проект, куда входят десятки билбордов с надписями: "Тихвин в ожидании чуда", "Шесть веков на защите России" и так далее. Они должны быть установлены в городе и на трассе Санкт-Петербург-Тихвин. Сейчас правительство Ленинградской области ищет спонсоров", - рассказывает председатель Комитета по культуре Тихвина Валентина Малышева.

Кстати, тихвинские улицы хотели к празднику переименовать: Карла Маркса - в улицу Прозоровского (известный в Тихвине боярин), Советскую - в Екатерининскую ( в честь императрицы), да денег не хватило.

За образец для подражания местные власти, похоже, взяли опыт празднования трехсотлетия "старшего брата" - Петербурга. К основным торжествам, которые состоятся 7-11 июля, в городе ремонтируют дороги, заваривают канализационные люки и красят фасады домов. Те дома, что покрасить не успеют, будут закрыты красивыми декорациями, а полные развалюхи - снесут. Власти велели горожанам убрать из дворов личные автомобили и покрасить гаражи. В центре города срубили почти все деревья - "чтоб не загораживали вид на монастырь".

- Исторически собор был главной доминантой Тихвина, но в советские времена здесь разбили парк, специально, чтобы закрыть монастырь от города, - поясняет Валентина Малышева. Теперь местные власти хотят вернуть "историческую справедливость", да денег опять не хватает. Благодаря этому часть зеленых насаждений все же уцелела.

Светские власти активно помогают церковным и в организации самого праздника. "У отцов свой протокол, но мы тоже хотим участвовать. Мы хотим устлать фрагменты дороги, по которой понесут икону, цветами, а впереди пустить девочек, одетых в костюмы ангелочков, с колокольчиками", - восторженно делятся планами в тихвинской администрации.

Но выкладывать дорогу цветами не разрешили службы безопасности, сопровождающие процесс возвращения иконы. Кстати, в тех же целях безопасности город на время празднования будет закрыт, для передвижения по городу введены три вида пропусков. Подготовлены пять вертолетных площадок.

На праздник в Тихвин прибудет патриарх, ждут президента. "Службы безопасности уже работают в городе. На каждом чердаке и в каждом подъезде по ходу процессии с иконой будет находиться охрана", - сообщили "Известиям" в местной администрации.

Как ожидается, приезжих - включая паломников, а также полторы тысячи милиционеров - будет в Тихвине 8-10 июля не менее 10 тысяч человек. Милиционеров и журналистов обещали разместить в школах на матах и в общежитии местного ПТУ. Для паломников при помощи МЧС возводится три палаточных лагеря - по 20-40 человек в палатке. Спать им придется на нарах вповалку.

По словам монахов, о желании поклониться святыне заявили абсолютно все епархии России, а также православные из США. Для "VIP-паломников" строится деревня. Бревенчатые домики в "русском стиле" собраны по финской технологии, оборудованы всеми удобствами, включая сауны, бассейн, камины, спутниковое ТВ, и строжайше охраняются. Сейчас в VIP-деревне заканчиваются последние приготовления - на соснах устанавливают приборы для отпугивания комаров.

На праздничное богослужение в монастырь попадут - по специальным приглашениям - 600 человек. Остальные смогут наблюдать службу на экранах, установленных в городе. После богослужения высоких гостей (300 человек) пригласят на праздничный обед в трапезную монастыря, знаменитую тем, что в ней трапезничали российские императоры.

По словам отца Александра, меню торжественного обеда будет монастырским и постным, так как праздник выпадает на Петровский пост. В настоящее время идет согласование блюд. Непосредственно организацией приема занимается начальник Главного управления ГИБДД Виктор Кирьянов.

Меню для паломников уже известно: каша "тихвинская" - фирменное блюдо здешнего монастыря. Это каша из гречки, сваренной пополам с горохом.

Появление и исчезновение Тихвинской иконы Божией Матери - один из самых загадочных сюжетов российской истории.
Согласно церковным преданиям, икона была написана еще евангелистом Лукой и долгие годы находилась в Константинополе во Влахернском храме, известном также тем, что в нем произошло чудо Покрова Пресвятой Богородицы. За несколько лет до взятия Константинополя турками икона из храма внезапно исчезла и столь же внезапно появилась в 1383 году - в небе на севере Руси. Потрясенные чудом люди сразу же начали строить храм. Но ночью икона вместе с недостроенным срубом перенеслась на другое место, где позже и был воздвигнут Тихвинский монастырь, а затем появился город Тихвин.

В начале XVII века под стенами Тихвинского монастыря, где неустанно молились перед чудотворным образом, было остановлено нашествие шведов на Россию. С того времени икона стала знаменита на всю страну, ее назвали "защитницей земли русской". Сохранилось множество свидетельств о чудесах исцеления Тихвинской иконой парализованных, глухонемых и слепых.

Тихвинскую икону и Тихвинский монастырь почитали все русские цари, начиная с Василия Иоанновича. Известно, что он приезжал сюда в 1526 году - помолиться о наследнике мужеского пола. И через несколько лет чудо свершилось: у царя родился сын - будущий Иван Грозный. Именно при Грозном Тихвинский монастырь стал официально именоваться "государевым богомольем".

Позже здесь бывали и оставляли богатые дары все без исключения русские цари. Федор Иоаннович пожертвовал 300-пудовый колокол. Михаил Федорович - три тысячи листов белого железа для покрытия глав церкви. Петр 1 прислал воздухи для украшения образа, его дочь Елизавета Петровна привозила злато и серебро. Сохранились записи в книгах о том, что императрица Анна Иоанновна подарила для украшения иконы крупный, изысканной работы изумруд с вырезанным на нем Распятием, великая княгиня Екатерина Павловна - дивной красоты бразильский топаз, а императрица Мария Федоровна - голубой сапфир в 80 карат.

После революции Тихвинский монастырь был закрыт и разорен. В 20-е годы здесь размещались воинские казармы, затем из келий сделали коммунальные квартиры, часть помещений отдали местному краеведческому музею.

Во время ВОВ из оккупированного Тихвина немцы вывезли икону в Псков. Отступая, они забрали ее с собой сначала в Латвию, собирались везти дальше, но, по случайному стечению обстоятельств, чудотворный образ Тихвинской Богоматери оказался в руках епископа рижского Иоанна Гарклавса. Епископ Гарклавс сохранил икону и вывез ее в Соединенные Штаты. Икона была помещена в храм Троицкого собора в Чикаго, настоятелем которого стал протоиерей Сергей Гарклавс - приемный сын епископа. Умирая, Иоанн Гарклавс завещал вернуть икону на родину - когда падет коммунистический режим и когда монастырь будет восстановлен и начнет действовать.

Историки согласились с Церковью
Как рассказала директор Тихвинского краеведческого музея Леся Колесникова, в 1910 году известным русским реставратором Григорием Чириковым были проведены реставрация и исследование чудотворного образа Тихвинской Божией Матери. Реставратор пришел к выводу, что икона была написана в конце ХIV века русским живописцем в традициях византийской школы живописи.

Константинопольская икона, о которой идет речь в церковном предании, вероятно, погибла во время разорения города турками в конце 1370-х. В то время во многих православных государствах описывалось появление подобных чудотворных образов, восходивших к утерянному константинопольскому.

"Не пишите про страховки!"
Вопрос о материальной ценности Тихвинской иконы и ее страховке на время переезда из Чикаго в Тихвин является весьма болезненным для Церкви. По информации "Известий", эта проблема была решена лишь в самый последний момент. Ни одна страховая компания не могла застраховать икону, пока не была произведена ее оценка.

Согласно описаниям, последняя риза для Тихвинской иконы Божией Матери, изготовленная в 1836 из чистого золота, весила 9 кг и имела 4809 бриллиантов, 593 розы из бриллиантов, 141 алмаз, 5852 восточные жемчужины, 4 изумруда, 5 яхонтов, по 1 сапфиру и рубину, 2 бриллиантовые звезды с розами и крест, выполненный из 11 алмазов. Эта риза бесследно исчезла во время революции.

По информации Тихвинского музея, перед войной чудотворная икона находилась в другой, более ранней ризе 1718 года, которая, по дошедшим описаниям, была "сребропозолоченной, украшенной жемчугом и самоцветами".

В военные годы за иконой охотились эксперты-искусствоведы из оперативного штаба "Рейхсляйтер Розенберг". После Победы советская военная администрация в переписке с Соединенными Штатами настаивала на возвращении иконы в СССР, однако американцы объявили ее "малоценной", на этом переписка завершилась, и икона осталась в США.

Настоятель Тихвинского Богородичного Успенского мужского монастыря игумен Евфимий Шашорин, видевший икону в Чикаго, сообщил "Известиям", что сейчас Тихвинская икона находится "в другой ризе". Он также подтвердил "Известиям", что икону все-таки застраховали. Назвать сумму монах отказался. "Нежелательно писать об этом, потому что наших американских друзей, которые возвращают икону, очень смущает, когда пишут про какие-то деньги... Не пишите про страховки! Я ничего вам не буду говорить", - заявил игумен Евфимий.

-------------

История монастыря с сайта монастыря. "В 1560 на берегу р.Тихвинки была основана обитель во славу Тихвинской иконы Богоматери. Над арками врат сохранился фрагмент надписи: "Благодатию Христовою и Благоволением Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии и тоя помощию, повелением же Царя и великого князя Иоанна Васильевича всея Руси начало и устроение бысть монастырю сему в лето 7068 февраля в 11 день". Весной-летом того же года срублен был деревянный монастырь.

Предыстория и история монастыря, связаны с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери Одигитрии (что в переводе с греческого "путеводительница", "указующая путь"). Этот образ был написан, по преданию, Св. Апостолом евангелистом Лукой во время земной жизни Девы Марии. Св. Лука послал икону в дар правителю Антиохии Феофилу. Позднее, уже в V в. икона оказалась в Константинополе, где для нее была выстроена Влахернская церковь. В 1383 за 70 лет до падения Константинополя "сия икона Одигитрия взялась из него манием Божием и перенеслась на Русь". Образ чудесно, по воздуху скрылся из Царьграда и явился рыбакам над Ладожским озером, рядом со Старой Ладогой. Патриарх Констанинополя, выслушав новгородских купцов и их описания образа, подтвердил, что явленная на Руси икона и есть та самая, что отбыла из Византии. В тихвинскую землю икона переместилась после победы русских над Мамаем.

По летописи, "в лето 6891 от Сотворения мира, июня в 26 день явися икона "Пречистыя образ Одигитрия" во области Великаго Новаграда, нарицаемой Тихфин". На берег р. Тихвинки, пришли священники с народом, и во время моления икона сошла на руки молящихся. Сразу приступили к возведению храма: в тот же день срубили лес, сделали 3 венца, приставили к строительству стражу и разошлись до утра по домам. Но стражи заснули, а проснувшись, обнаружили, что ни иконы, ни начатого сруба, ни даже щепок от сваленного и тесаного леса нет. Все стали искать икону. Икона обнаружилась на другом берегу реки вместе с начатым срубом и заготовленными бревнами. Так икона сама избрала место своего пребывания. Здесь и возвели первую церковь Успения, всем миром и щедростью жертвователей. По окончании, пономаря Юрыша, послали оповестить жителей о времени освящения храма. Юрышу явилась Богородица с Николаем Чудотворцем и повелела, устами святителя, ставить на храм деревянный, а не железный крест, потому что на деревянном кресте был распят Иисус. Современники не поверили Юрышу, и когда стали устанавливать кованный крест, рабочего дуновением ветра сняло с купола вместе с крестом и невредимым поставило на землю. Кресты же все и по сию пору на соборе деревянные.

Первая церковь простояла семь лет и сгорела от "свещи ночию", чудотворная икона сохранилась в целости: она была найдена неподалеку в можжевельнике. Церковь трижды горела и трижды восстанавливалась, а икона оставалась невредимой. Слава о чудесах распространилась за пределы края, и в 1507 по указу царя Василия III была заложена каменная Успенская церковь пятиглавая. В эти годы икона и получает наименование Тихвинской. Каменный собор Успения стоит и поныне. Прообразом его послужил Успенский собор Московского Кремля. Строительство собора, грандиозного, по тому времени, для отдаленных мест, имело государственное значение. Храм был свидетельством особого отношения великих князей к святыне, которая своим происхождением и обретением связывала Русь с всемирной христианской историей.

Иван Грозный, почитавший Тихвинский образ Богоматери, приезжал в 1547 вместе с митроп. всея Руси Макарием. Молодому князю предстояло стать первым венчанным российским монархом, и его прибытие было частью программы торжеств, разработанной митрополитом. Моление Грозного "у Пречистой на Тихвине" было предпринято с целью снискать небесного одобрения венчания на царство. Ведь венчание русского царя окончательно закрепляло наследование статуса истинной православной империи от Византии к России. Рождалась новая христианская держава, основанная на заповедях православной веры. При таком внимании власти и народа, монастырь не испытывал недостатка в радетелях и жертвователях.

Сребропозлаченный оклад для образа Богородицы украшенный жемчугом и самоцветами и изготовленный в 1718, тоже был "обетным подношением" от 67 "лучших торговых людей" тихвинских. Знатные граждане просили архимандрита монастыря о ходатайстве об их нуждах перед Петром I. Все описания монастыря подробно перечисляют бесконечное количество драгоценных камней, украшавших ризу иконы. Лучшие - были вкладами русских императриц.

Предания о иконе дошли до нас в "Сказании о явлении и чудесах Тихвинской иконы Богоматери". "Официальная" редакция "Сказания" была создана при царе Алексее Михайловиче в 17 в. Автор "Сказания" иконописец Тихвинского монастыря Родион Сергеев. По указанию царя и в знак общегосударственной важности документа, редактура "Сказания" была поручена Симеону Полоцкому, для совместной работы с которым Родиона специально вызвали в Москву.

Вскоре после основания и во время Ливонских походов Ивана IV Грозного Успенский монастырь, находившийся на северо-западной границе России, стал нести не только духовною, но и государственную "дозорную и связную" службу.
Конец 16 в. нач. 17 в. - время обострения русско-шведских отношений. Не один только Тихвинский монастырь неоднократно тогда подвергался осаде. В 1610 Тихвинская обитель разграблена польско-литовскими отрядами. С 1608 по 1613 были неоднократные столкновения с отрядами Делагарди, которые под предлогом помощи правительству Шуйского заняли монастырь, превратив его в свой гарнизон. Тихвинцы выбили шведов из обители. В ответ шведы вернулись с подкреплением, а Делагарди повелел камня на камне не оставить от монастыря. Конец лета 1613 стал временем героического "осадного сидения" русского отряда и ополченцев-тихвинцев. И в самый тяжкий час, когда враг, получив подкрепление, стал уже одолевать, Богородица вновь явила свое покровительство. 15 сен. 1613 защитники монастыря окончательно разбили отряды шведов: переломный момент наступил, когда осажденные вышли на стену монастыря с Тихвинской иконой Божией Матери. Как поведали потом плененные шведы, всему их отряду привиделось, что на помощь монастырю со всех сторон идет несметное русское войско.
В 1812 архимандрит монастыря Самуил благословляет тихвинскую дружину, отправляющуюся на войну с Наполеоном со списком с чудотворной иконы. Список сопровождал дружину в боях и получил название "Тихвинская Ополченная икона Божией Матери".

В середине 1920-х монастырь был закрыт. В годы ВОВ Тихвин был ареной ожесточенных боев с захватчиками, стремившимися замкнуть вокруг Ленинграда 2е блокадное кольцо. Оккупировав в ноябре 1941 Тихвин, гитлеровцы похитили из монастыря иконы, среди которых была и Тихвинская икона Богоматери. Икона попала в оккупированный Псков, а затем в 1944 в Ригу. Захватчики надеялись получить поддержку православных, "выдавая" икону на богослужения в храмах на оккупированной территории. Из Риги икону сохранил и вывез в США рижский епископ и будущий архиепископ Чикагский и Миннеаполисский Иоанн. Все годы святыня хранилась владыкой, завещавшим вернуть ее, когда Россия освободится от власти истребителей христианства. Хранителем иконы стал приемный сын Иоанна протоиерей Сергий Гарклавс. Святыня мирового православия, 63 года находилась на хранении у Сергия в Чикаго. В 2003 он принял окончательное решение о возврате образа в восстанавливаемую Тихвинскую обитель.

В апреле 1995 жители г. Тихвина обратились с открытым письмом к Патриарху всея Руси Алексию II с просьбой благословить открытие Богородичного Успенского мужского монастыря. Уже через месяц было зарегистрировано объединение "Тихвинский Богородичный Успенский мужской монастырь". В том же году в монастырь въехали насельники, которые вместе с паломниками начали реставрационные и строительные работы. Был совершен первый постриг в уже действующем монастыре. А годом позже возобновилась праздничная служба.

Весной 2003 было достигнуто окончательное соглашение о возвращении Тихвинской иконы. По просьбе хранителя образа Сергия Гарклавса первое место остановки иконы после перелёта из Америки было в Риге, затем Москва, Санкт-Петербург и, наконец, Тихвинский монастырь. Чудотворная Тихвинская икона вернулась на Родину 23 июня 2004.
Тихвинская икона продолжает пользоваться такой славой, что списки с нее разошлись по России в огромном количестве. Мало в России храмов, где не было бы Тихвинской иконы Богородицы".
По мотивам источника http://tihvinskii-monastyr.ru/about/history/

Мы молодцы!

Всегда ваша И. Александрова. Февраль 2021 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО - ТУТ


УСПЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ. ТИХВИН



"Блог"     "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования