Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки



Блог - ТИХВИНСКИЙ ШЛЮЗ. ТИХВИН.

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




Февраль 2021

ТИХВИНСКИЙ ШЛЮЗ. ТИХВИН.

Петровский Петербург нуждался в путях сообщения. Железных дорог еще не было и транспортными системами стали водные пути. Поток грузов Петербург - Центральная России рос быстро, Тихвинская система была необходима. Запланировал ее еще Пётр I, и лично проводил изыскания по строительству, вплоть до своей смерти, но замысел не был осуществлен.

В 18 в. все российские императоры думали о создании Тихвинского пути. Указ о начале строительства подписал Александр I в 1802 году.
В 1811 году, недостроенный водный Тихвинский путь открыли официально. Началась война, и он был необходим.
Через Тихвинскую систему снабжали столицу и северо-запад, в страну везли иностранные товары из Петербурга, и экспортировали отечественные товары. Например, дёготь из Тихвинского края экспортировали в Германию. Тихвинская система была не очень большой, путешествие по ней занимало около месяца.

"Тихвинская система начиналась в устье р. Мологи, впадавшей в Волгу выше Рыбинска. Суда двигались вверх по Мологе, и по её притокам Чагодоще, Чагоде, Горюну, Соминке, Валченке. Последние речки в этом списке совсем маленькие. Верховья Валченки и оз. Еглино соединили Тихвинским каналом через водораздел Каспийского и Балтийского бассейнов. В оз. Еглино берёт начало р. Тихвинка. Тихвинка впадает в Сясь, а Сясь в Ладожское оз. Из Сяси в Неву суда шли вдоль южного берега Ладожского оз. по каналам".

На всем пути построили 62 плотины со шлюзами. Шлюзы отличались простотой и прочностью, гидросооружения назвали именами городов России. В течение всего 19 в. систему совершенствовали. Реки спрямляли, шлюзы реконструировали.

В 20 в. развитие ж/д, стало "началом конца" Тихвинской системы. После войны путь использовали только для местных перевозок, в основном, пассажирских и экскурсионных, они не оправдывали содержание и ремонт системы. В 1960-х открыли Волго-Балтийский путь. Тихвинская система была закрыта. Сегодня от неё практически ничего не осталось. Плотины и шлюзы разобраны или разрушились, остатки некоторых используют, как мосты. Судоходство невозможно.

Тихвинские шлюзы - достижение российских инженеров и тихвинских мастеров.
В 2014, в г. Тихвине восстановили шлюз возле Успенского монастыря. Он стал памятником Тихвинской водной системе. Шлюз был капитально реконструирован: его внутренняя часть выполнена из железобетона, и обшита снаружи деревом в соответствии с историческим обликом.
Очень приятно видеть, что он по-прежнему красив, и поддерживается в хорошем состоянии.

Поклонный крест.
"В 1887, на острове, между Тихвинской плотиной и шлюзом, поставили часовню в память о Петре 1. В 30х г. 20 в. часовню снесли. Через несколько 10летий на ее фундаменте поставили, перевезенную из дер. Никульское, часовню Параскевы Пятницы. После революции о часовне стали забывать. В 1979, ее реконструировали, но не использовали, не охраняли, и в 1983 часовня чуть не сгорела. Ее восстановили, но она снова оказалась ничьей. В 2000 часовня сгорела. В 2014 на месте сгоревшей часовни Параскевы Пятницы поставили поклонный крест" сеть

Фишева гора.
Великолепный вид, в любое время года, на Тихвинский шлюз и монастырь открывается с Фишевой горы. Там сделана смотровая площадка.

"Здесь была деревня Фишева Гора. Как дер. Фишовец, она обозначена на карте Шуберта 1844 г. В 17 в. ею владела 4я жена Ивана Грозного, ставшая настоятельницей Введенского монастыря".

"На возвышенном берегу, напротив мужского монастыря, были укрепления шведов, осаждавших монастырь в 1613. Река здесь служит преградой на подступе к стенам, но противоположный берег Тихвинки выше. Шведские артиллеристы установили здесь свои орудия, и бомбардировками доставили осаждённым тихвинцам массу неприятностей" сеть.

Мы молодцы!

Всегда ваша И. Александрова. Февраль 2021 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО - ТУТ


ТИХВИНСКИЙ ШЛЮЗ. ТИХВИН.



"Блог"     "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования