Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки



Блог - ПЕРОВО. Гвоздильный завод, станция, мост

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




Декабрь 2020

ПЕРОВО.
Гвоздильный завод, станция, мост. Выборгский район Лен. область.

Гвоздильный завод в Перово
Гвоздильный завод в Перово (бывш. Суур-Перо (Suur-Pero)) построен в 1876 году. По указанию сената, туда перенес свое производство финский предприниматель Александр Берг. Завод начал активно работать, выпускал , в приличном объеме, гвозди, проволоку, винты, гайки. Какую-то часть продукции экспортировали, но в 1908, что-то у владельца пошло не так, и Берг продает завод компании Ferraria.
Oy Ferraria Ab (основана в 1898, до 1941 г. Aktiebolaget Ferraria) была металлургической компанией, которая была объединена в 1951 в Oy Fiskars Ab. Когда-то Ferraria была крупнейшим производителем гвоздей в Финляндии, а также производила металлическую проволоку, металлические сети, цепи, петли, подковы и т. д. fi.wikipedia.org/wiki/Ferraria

Гвоздильный завод "Феррариа" стал крупным производством. В 1938 на нем работало почти 200 человек. Построили ГЭС, лесопилку, мельницу и ж/д линию до станции Pero. Вода реки Перовки для завода была не только источником производства электричества, но и через ременные передачи приводила в движение станки. В 1939 производство остановили.

За время войн, плотина и цех особо не пострадали и в 1945 завод запустили вновь. Тогда там было всего четыре гвоздильных станка, а в штате 36 человек.
Планы были большие: помимо гвоздей запустить производство лопат, грабель, молотков. Но на 1945, несмотря на переселенцев и мобилизацию военных, не хватало ни рук, ни возможностей. Ситуация стала улучшаться к концу 1946. С 1945 до 1948, на заводе сменили 5 директоров, кстати, директоров в то время можно было выбирать. С окт. 1948 завод начинает выпуск топоров.

При социализме завод развивался. До 1971 здесь уже делали электроды для контактной сварки. К 1973 возводится второй корпус, к 1984 третий. Продукция: гальванические автоматизированные линии, окрасочные линии. Получали даже оборонные заказы. До 1989 завод был в ведомстве ВПТИ "Электро", позже в МГО ВНИИТМАШ.

В 1993 завод был еще активен и хорош, но тут случились "те самые 90е". Завод остался без плана. Поселок "без всего". Пытались запустить кирпичный завод (шлакоблоки), делать тренажеры. Но 90е предприятие не пережило и обанкротилось. Говорят, года 4 назад в двух цехах выпускали еще металлоконструкции для торговли. Но сейчас здания заброшены. Жизнь там какая-то теплится, вероятно "арендаторская", забор вокруг "заброшек" цел)).
Дамба (мост) на реке Перовка - перепад воды ок. 10 м.

СТАНЦИЯ ПЕРОВО. Ж.Д. МОСТ И ПУТЕПРОВОД В северной части посёлка сохранились остатки станции Перово (до 1948 ст. Суурперо (фин. Suurpero)), закрытой с расформированием линии. На станции есть старая финская платформа и здание вокзала, нынче использующееся как жилой дом (1942 г. постройки). Первое вокзальное здание, финской постройки 1927 г., сгорело в войну. Раньше, к грузовой эстакаде на станции, подходила узкоколейная линия гвоздильного завода. В Перово еще видна ж/д насыпь с остатками шпал, но все это активно зарастает.

Если стоять спиной к вокзалу - справа, по бывшей ж/д, будет старый ж/д мост через Перронйоки (Перовка) 60°40'58"N 28°57'16"E . А если пойти налево (впрочем, туда можно доехать "поверху"), то линия приведет к путепроводу, по которому все ездят на авто, и сверху совершенно не видно замечательную "трубу" под ним. А до того, как путепровод перестроили, там ходили поезда.

Мы молодцы!

Всегда ваша И. Александрова. Декабрь 2020 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО - ТУТ.


 Гвоздильный завод, станция, мост



"Блог"     "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования