Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки



Блог - ПОДДУБЬЕ. ПЕРЕВЕРНУТЫЙ МОСТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




Ноябрь 2020

ПОДДУБЬЕ. ПЕРЕВЕРНУТЫЙ МОСТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ

Поддубье (Окуловка - Неболчи). Железнодорожный мост рядом со станцией. "Перевернутый" железный мост через безымянный приток Перетны, ездой поверху. И Обреченская ГЭС.

Еще один мост "обратной дугой" находится на этой же линии, на р. Мда в р-не пос. Неболчи. Построен вместе с север. частью ж/д Окуловка - Неболчи во время ВОВ.

Похожий мост есть в Москве, про него инфо чуть больше: "Одноколейная Бескудниковская ж/д ветка была сделана в нач. 1900х для стройки Савёловского направл. Московской ж/д . Через р. Яузу был перекинут металлический клёпаный мост с ездой поверху. Дата его постройки должна совпадать с началом функц. ветки (1900г). Старый мост был высокий, расчитан на трубы паровозов осн. пути, электрификации не поддающийся. Заменен на мост обратной дугой в 1957" сеть.

Станция Поддубье открыта в 1912 вместе с перегоном Окуловка - Поддубье. Обеспечила связь ж/д с лесопилкой, позже, ставшей Окуловским бумажным комбинатом. В 1924 пустили участок до ст. Любытино (ныне Зарубинская). Тогда же, пошли первые пассажирские поезда. В годы ВОВ, Неболчи соединили однопутным путём со ст. Зарубинская. Участок около 50 км был сдан в 1942, как военная ж/д (сразу с широкой колеей). В память об этом, на ст. Гамзино, есть памятник. Неболчи - Окуловка была самой западной ж/д, не попавшей в оккупацию. Максимально загруженной она была только в войну.

---------

Далее часть, на мой взгляд, самой интересной статьи про железнодорожную линию Окуловка - Неболчи. Рекомендую ссылку ниже. Там много информации, и интересная история смены названий станций.

"Ж/д линия Окуловка - Неболчи пролегает по Окуловскому и Любытинскому р. Новгородской обл. Протяжённость 104 км, на всём протяжении однопутная. Нигде не электрифицирована. Согласно справочнику "Железнодорожные станции СССР", изданному в 1981 г., даты ввода в эксплуатацию станций: Поддубье 1912 год, Кулотино 1924, Котово 1929, Топорок 1924, Трубец 1927, Вомпе 1929, Зарубинская (первоначальное назв. Любытино) 1924, Гамзино 1942, Любытино 1958 (как остановочный пункт), Чадково 1942, Перница 1942.

Ж/д линия состоит из двух частей, которые имеют разное время постройки и разные предпосылки для возникновения. Южная половина линии, начала строиться до революции 1917. На момент строительства она называлась "Любытинская ветвь", протяженность 51 км.
Северная половина, от Любытино (ныне Зарубинская) до Неболчей, построена во время ВОВ за кратчайший срок. После войны, участок Любытино - Неболчи реконструирован. Ж/д стала транзитной линией местного значения, соединяющей ж/д Ленинград - Москва и Мологскую железную дорогу.

Линия Окуловка - Неболчи являлась одной из последних в СССР железнодорожных линий, работавших на паровой тяге. Паровая тяга была заменена тепловозной лишь в 1980 г.

На линии никогда не было больше двух пар ежедневных пригородных (пассажирских) поездов.

Фактически поезд курсирует по маршруту Бологое - Неболчи - Бологое. Участок Бологое - Окуловка преодолевается резервом (без пассажиров). В сент. 2009 по линии пропустили несколько поездов дальнего следования. Поезда, изумившие местных жителей, пропускались без возможности продажи билетов до или от каких-либо станций между Окуловкой и Неболчами.

На линии сохранялись ст. Поддубье, Котово и Гамзино. Ст. Зарубинская (историч. Любытино), которая когда-то была крупнейшей на линии, закрыта. Путевое развитие сохранилось, но все пути, кроме главного - ржавые. Станционное здание заколочено. На станции сохранилась мемориальная доска в память о железнодорожниках, построивших в 1942 Любытино - Неболчи.

Пассажирский поезд имеет особое значение для дер. Чадково и Перница. Автомобильного доступа в Чадково и Перницу нет. С 13.01.14 по решению властей Новгородской обл. пассажирское движение на линии было отменено. Безумное решение было катастрофой для жителей Перницы и Чадково, куда можно попасть только по ж/д. Большой резонанс получила история с помощью от админ. Любытинского р. жителям дер. Чадково. Жители обращались с просьбой не отменять поезд. В качестве "решения транспортной проблемы" им подарили лошадь. Решение вызвало бурное обсуждение. Но главу района можно только поблагодарить: он сделал всё, что мог. Движение поезда зависит от областных, а не от район. властей. Теперь, поезд возвращен. В 2019 был запущен поезд Великий Новгород-Неболчи-Окуловка (через Любытино).

Полная статья и больше инфо: интересные объекты по линии и единственный сохранившийся в России деревянный ж/д мост на действующем перегоне близ д. Чадково. По ссылке http://lubitino.ru/forum/viewtopic.php?f=50&t=69080

ОБРЕЧЕНСКАЯ ГЭС. ОКУЛОВКА.
ВМ: Построена плотина в 1924-28 годах. На Обреченской ГЭС была установлена первая гидротурбина, изготовленная на Ленинградском металлическом заводе. В начале войны турбина была демонтирована и вывезена. В 1951 году ГЭС на Обреченской плотине была восстановлена с новой турбиной. Наибольший напор составляет 4,2 м. Расчётная мощность ГЭС составляла 440 лошадиных сил. В настоящее время ГЭС при плотине не существует. Сейчас это только водозабор.
Координаты: 58°24'10"N 33°16'21"E

Похищения и кражи мостов
В Хабаровске в ночь на 29 дек. 2007 был похищен мост над тепломагистралью.
В Македонии в феврале 2007 арестованы два человека за кражу двух девятиметровых мостов весом 200 тонн на реках Црна и Райец.
В Чехии в феврале 2008 г. был похищен четырёхтонный металлический мост рядом с городом Хеб. В сентябре того же года ж/д мост украли на востоке страны, рядом с деревней Грубчице.
В апреле 2012 возле города Соколов (Чехия) неизвестные похитили четырехметровый десятитонный пешеходный мост над ж/д, предоставив властям поддельные бумаги на демонтаж.
В 2010 житель Гайского р. Оренбургской обл. сдал в металлолом понтонный мост.
В 2011 в пос. Норт-Бивер в Пенсильвании украли металлический мост, находившийся в лесистой местности. Длина составляла прим. 15 м, ширина - около 6 м. Сооружение было изготовлено из гофрированной стали. Предположительно, для демонтажа злоумышленник использовал газовый резак. Приблизительная стоимость моста $ 100 000. Преступников найти не удалось.
Мост разобрали и в Карагандинской области в 2016.
В 2016 Пугачевский р. Саратовской обл. парень украл подвесной мост через реку.
В октябре 2017 в Красноярском крае злоумышленники тоже украли мост.

По уровню проезда мосты бывают: "С ездой понизу: чаще сквозные фермы или арочные; все виды висячих; встречаются балочные, где подвижная нагрузка передвигается между осн. несущими элементами. С ездой посередине: чаще всего арочные, в которых пяты арок находятся значительно ниже, а замок выше уровня проезжей части. С ездой поверху: большинство классических балочных, а также рамных конструкций; встречаются также фермы и реже арки". Вики.

Всегда ваша И. Александрова. Ноябрь 2020 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО - ТУТ. Альбом "Окуловка"


ПОДДУБЬЕ. ПЕРЕВЕРНУТЫЙ МОСТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ



"Блог"     "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования