Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки
Каталог сайтов
Форум



Блог - ЛЮДВИГШТАЙН. ОСТРОВ МЕРТВЫХ. ВЫБОРГ

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




Сентябрь 2020

ЛЮДВИГШТАЙН. ОСТРОВ МЕРТВЫХ. ВЫБОРГ
Лен. обл. Выборг. Монрепо. Название острова переводится как "камень Людвига" или, другими словами, могила Людвига.

"Приготовлено уже место.
Для моего сосуда с прахом.
Два слова будут стоять на урне:
"Ну, достаточно",
Потому что я уйду сытым. С жизненного пира".

"В полночь дух Эрика XIV бродит с проклятиями. Среди этих мрачных камней.
И звенит кандалами…" строки из поэмы барона Николаи "Имение Монрепо"


Остров в конце 18 в. был включен в комплекс усадьбы Николаи. При Людвиге Генрихе Николаи он получил название "Эрмитаж" или "Скала отшельника".
В 1796 у владельца усадьбы возникла идея поставить здесь урну в память о друге Ф.Г. Лафермьере. В 1798 появились деревянный мостик, каменная лестница от подножия к вершине скалы и грот Медузы. У подножия скалы была выровнена терраса. Мостик был позднее заменен на дамбу, а в последствии и дамба была разобрана, чтобы на остров не заходили гуляющие по парку. Тогда же, Л.Г. Николаи собирался поставить на острове замок "по мотивам" легенды о заточении в башне на острове шведского короля Эрика. Проект не был осуществлен, но остров назвали "Эрихштайн".

Л.Г. Николаи умер в 1820, и был похоронен на кладбище в Сорвали. Его сын Пауль, получил разрешение на организацию семейного некрополя только в 1822. Существующая ныне "капелла" была построена при Пауле ф. Николаи в период между 1822 и 1830гг. по проекту англ. арх. Ч.Х. Тэтама. Когда дамба была разобрана, построенный Паулем готический замок, то есть, названная Людвигсбургом смотровая башня, изолировался от парка и его стали ошибочно называть погребальной капеллой, каковая и была ранее на острове.

Именно с этого времени остров стал семейным некрополем и получил название Людвигштайн, в честь отца Пауля. Сюда были перенесены с кладбища останки Людвига Генриха и Иоганны Николаи, скончавшихся в 1820, а также урна Ф.Г. Лафермьера. Урна стояла напротив входа в капеллу (утрачена). В первом ярусе находились бюсты Л.Г. Николаи и его супруги. Интерьер был украшен витражами, по внутренней лестнице можно было подняться на открытую площадку. Остров с берегом был связан паромной переправой. Некрополь стал недоступен для посторонних посетителей. Путь по переправе на "Остров мёртвых" открывался в дни похорон.

Сохранились несколько склепов и памятников из чёрного мрамора. В склепах были погребены члены семьи Николаи в четырех поколениях. На надгробиях видны надписи. "София Александровна Николаи, урождённая княжна Чавчавадзе 1833-1862". С торцевой части плиты: "Ольга Николаи 1867-1868". Когда кто-то из семьи умирал, тело подхоранивали в общем склепе, а на плите делалась дополнительная надпись. Ещё одна плита: "Nicolas Michel Armand Freyherr von Nicolay1818-1869". Freyherr, означает "свободный гражданин", русс. "барон". На плитах были кресты (утрачены). Сохранился памятник Павлу Николаевичу Николаи. С его смертью оборвалась мужская ветвь рода Николаи. Рядом находится и его могила с надписью: "Friherre Paul Ernst Georg Nicolay1860-1919". На плите под фамильным гербом девиз рода: Sustineetabstine - Выдерживай и воздерживайся. Кладбище было разрушено после войны. Нет, не немцами злыми! После зимней войны… красной армией.

На острове есть еще Грот Медузы. Предназначение его не очень понятно, но зато существует легенда, что по ночам там страдает и издает завывающие звуки король Эрик. Кстати, из воспоминаний разных людей, следует, что духи парка и острова весьма активны, и тихими вечерами, можно встретить загадочного гражданина, очень похожего на Людвига Николаи. Грот Медузы создал садовник Иоганн Бистерфельд. В авг. 1798 Иоганна Маргарета (жена Л. Николаи) писала сыну о том, что на скале Эрмитажа (так в то время назывался остров) возводится грот Медузы. "Он скоро будет готов, и это в самом деле удивительное творение". В одну из стен был вмурован мраморный маскарон с изображением лика Медузы Горгоны.
И из поэмы Николаи про дух Эрика "…всегда в полночный час, вкруг камня этого, свирепый бродит. Проклятья шлет, цепями громыхает и оглашает воем грот Медузы…"

-----

И хочется добавить текст из отличной статьи (сокращенно). Отрывок из книги финской исследовательницы Эвы Руофф "Монрепо. Парк воспоминаний".

Интерес к некрополям пробудился в кругах интеллигенции и аристократии в 18в., когда во многих приходах было запрещено захоронение привилегированного сословия под полом церкви. Запрет обосновывали с точки зрения гигиены, но фоном этого была попытка к установлению общественного равенства на последнем этапе человеческой жизни. Равенство, все же, не достигалось таким простым способом. Члены богатых семей стали строить себе отдельные погребальные капеллы на общих кладбищах или основывать частные некрополи в своих усадьбах.

Людвиг фон Николаи в опубликованном в 1778 г. стихотворении Das Landgut высказал намерение быть похороненным совершенно обычно на деревенском кладбище. Мысль основывается на его демократическом мировоззрении, и на том, что интеллигенция стала требовать упрощения погребальных обрядов. Установка в Монрепо летом 1797 памятного камня, посвященного его другу Францу Герману Лафермьеру, вероятно, вызвала перемену в его намерении. Он стал планировать двойной монумент. Его собственный могильный камень следовало установить рядом с камнем Франца таким образом, чтобы камни можно было соединить гирляндой цветов.

В 1803 он писал своему другу Фридриху Николаи, что намеревается установить в своем парке гранитный саркофаг, в котором он оставил бы, отправляясь в "большой путь", свои маленькие "equipagensa", то есть, бренные останки. На саркофаге надо было выгравировать только слова его любимого Горация "Iam satis" (Уже достаточно). И в поэме Монрепо он указывает на мысль, что его похоронят в своем парке. Несколькими годами позднее он изготовил себе камень. Описание сохранилось в письме, которое он написал Элизе ф.д. Рекель в 1816. Камень четырехсторонний и на нем был его бюст. На передней стороне было его имя, на задней слова Горация "Iam satis", с правой стороны был его избранный девиз "Sustine et abstine" (Страдай и отказывайся), а с левой - вся его философская система "Sapere aude et tace" (Смей быть мудрым и замолкни) тоже из Горация. Пауль фон Николаи впоследствии выбрал слова "Sustine et abstine" в качестве избранного девиза своего рода, когда род приняли в рыцарский дом Финляндии в 1828.

На то, что в 18 в. распространился обычай выбирать частный парк для места погребения, повлиял, вероятно, античный пример. У богатых римлян существовал обычай хоронить своих мертвых или в своем саду, или в специально приобретенном для этой цели саду.

Людвиг фон Николаи писал Элизе ф.д. Рекель, что как только заметит первые признаки скорого отправления в потусторонний мир, он тотчас же приобретет для себя "с большим воодушевлением паспорт" и будет очень рад, если врачи и попы больше не будут его долго задерживать и мучить у "таможенного шлагбаума".

Его пожелания услышали. В годы жизни в Петербурге если его и беспокоили недуги, то ровная жизнь в Монрепо повлияла оздоровительно. За исключением катаракты он был здоров и в хорошем состоянии еще осенью 1820. В ноябре он сильно заболел лихорадкой, которая сопровождалась судорогами. Болезнь поначалу не считали слишком серьезной, да и больной не хотел, чтобы Пауля призвали домой. Длящаяся пару недель температура, все же заметно ослабила силы пожилого человека и хозяин Монрепо перенесся из времени в вечность. Похороны Людвига фон Николаи провели в понедельник 20 ноября. Усопший пожелал, чтобы они были очень простыми. Присутствие местных значимых людей, среди которых было восемь генералов, придало им, все же, торжественности. В сумерках сопровождающие с оголенными головами проследовали от усадебного дома к воротам Монрепо в сопровождении двух полковников, несущих на подушках ордена покойного. У ворот сели в кареты и поехали на кладбище. Отпевание провел настоятель немецкого прихода Выборга Август Готтфрид Валь. Гроб опустили в склеп, где установили рядом с гробом умершей в июле того же года Иоганны ф. Николаи.

Пауль фон Николаи считал своим долгом реализовать пожелания своего отца относительно места могилы. Он решил построить для родителей могильный склеп на острове в Монрепо, рядом с камнем Лафермьеру, как отец первоначально и говорил. Людвиг в свое время установил там скульптуру Аполлона, чтобы она была видна из парка, как конечная точка ведущей к острову аллеи. Рассказывали, что у него было обычаем часами сидеть у Аполлона, занимаясь литературной работой. И он называл место "мой остров", хотя сам и назвал его Эрихштайном.

Организация места под могилу в Монрепо было все же делом, про которое легче сказать, чем сделать. Для этого требовалось разрешение императора Александра, и сената Финляндии. Разрешение императора Пауль фон Николаи получил в сентябре, а сената в октябре 1822 года.

Также было исполнено и желание Людвига Николаи иметь возможность покоиться рядом с памятным камнем Лафермьеру. Павел фон Николаи перенес камень к склепу родителей.
Он распорядился выгравировать на гробе отца его собственные слова о любимом парке: "Auf kurze Zeit bist du mein, dein bin ich dann auf lange Zeit" (Короткое время Ты принадлежал мне, теперь надолго я принадлежу Тебе). Эрихштайн он в честь отца переименовал в Людвигштайн.

Решение о расположении некрополя на Людвигштайне было правильным. Остров давал месту не только территориальное, но и мысленное чувство отдаления. Когда позднее в парке стали происходить хулиганские поступки, Паулю было легче отделить некрополь от парка. Старую земляную дамбу разобрали и на остров попадали на пароме. Посторонние попадали туда только с разрешения хозяев или их доверенных лиц. Когда дамба была разобрана, и построенный Паулем готический замок, то есть, названная Людвигсбургом смотровая башня, изолировался от парка, то его стали ошибочно называть погребальной капеллой, каковая и была ранее на острове.
На острове с годами хоронили многих и других членов рода Николаи, и хотя склепы и могилы располагались на небольшой территории в западной части острова, люди стали считать Людвигштайн своеобразным Островом мертвых. Это, никак не относилось к первоначальному плану Людвига по созданию парка. А Пауль фон Николаи наверняка даже не представлял, что остров станет одним мест, которые особенно захватывают воображение гуляющих.
Перевод выполнен доктором исторических наук Александром Сакса. Полная статья
parkmonrepos.org/content/lyudvigshtayn-ostrov-usopshih-podopleka-i-deystvitelnost

------------

Наши реалии. Цитатой из сети: "… Людвигсбург. А ведь реставрация капеллы проводилась сравнительно недавно. Деньги на реставрацию были выделены финской общ.организацией "ProMonrepos". Однако, по требованию российской стороны, реставрационные работы должны были проводиться также российскими подрядчиками. К чему это привело видно на фото. Финны, после того, как увидели на что ушли их деньги, были в ужасе, и прекратили сотрудничество".

Про "ProMonrepos". Автор Харри Миеттинен (май 2011) "После того, как Храм Нептуна сгорел, финская организация Pro Monrepos отказалась от сотрудничества с российской стороной".
vk.com/@wiborg_art-historian-havinaa-monreposssaozhivauschaya-istoriya-monrepo

"Основанное в 1990 финское объединение Pro Monrepos проводило в парке реставрационные работы в формате субботников на средства Финляндии и других стран Сев. Европы до 2013, когда организация прекратила свою деятельность в Выборге из-за бессмысленности всех усилий. Сотрудничество с местными постоянно шло с паузами, графиков не придерживались, вандалы мешали проведению работ. Заново построенный финнами в 1999 Храм Нептуна был умышленно подожжен летом 2011.

В 2006 капелла была "белой".

2017 сеть "..формально закрыто - на практике, все свободно проходят за заборы, в том числе к острову Людвигштайн со знаменитой капеллой (ее пока не отреставрировали)". Угу. Пока….
2017 Пресс-служба "Парк Монрепо". Согласно последним документам в проект реставрации вошли: Главный дом, Флигель, Дом садовника, Оранжерея, Ворота, источник "Нарцисс", Ограда валунная, пристани для лодок (2), пристань главная, пристань на о. Палатки, переправа на Людвигштайн (только две пристани, парома не будет), а также: укрепление береговой линии, дноуглубление, мелиорация нижней части парка, реставрация зел. насаждений.
(зато)) Новое строительство: газовая котельная, административно-бытовой корпус, мероприятия по обеспечению допуска инвалидов, строительство буфета, устройство туристических маршрутов, автостоянка, садово-парковое оборудование, здание для хранения садового инвентаря, кассовый павильон, инженерные сети, система охранной сигнализации.
Объекты, не вошедшие в проект: Обелиск братьям Броглио, Колонна двух императоров, Флигель для гостей, Капелла, Ворота и Некрополь на острове Людвигштайн, "храм Нептуна". В настоящее время руководство ходатайствует добавить в проект обелиск Броглио, Колонну императоров, флигель для гостей. Подводя итог, отметим, что доступ на Людвигштайн будет сделан нескоро.
2018 грустная статья по мотивам 2017 http://novayagazeta.spb.ru/articles/11572/

А Мы молодцы!

Всегда ваша И. Александрова. Август 2020 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО - ТУТ


ЛЮДВИГШТАЙН. ОСТРОВ МЕРТВЫХ. ВЫБОРГ



"Блог"         "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования