Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки
Каталог сайтов
Форум



Блог - ФОРТЫ КРОНШТАДТА.

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




Август 2020

ФОРТЫ КРОНШТАДТА. Форты Финского залива

Южные форты
1-й Южный форт
2-й Южный форт (Дзичканец)
3-й Южный форт (Милютин)
Форт Павел I
Форт Константин
Форт Александр I (Чумный)
Форт Петр I
Форт Кроншлот
Батарея Меньшиков

Береговые форты: Форт Шанец, Форт Риф, Город Крепость

Северные форты
1-й Северный форт
2-й Северный форт
3-й Северный форт
4-й Северный форт (Зверев)
5-й Северный форт
6-й Северный форт
7-й Северный форт
Форт Обручев (Красноармейский)
Форт Тотлебен (Первомайский)

Кронштадтская крепость основана одновременно с Санкт-Петербургом в 1703, как часть ее оборонительной системы и была передовой по уровню военно-технической и архитектурной мысли. Использование географических условий для защиты столицы было находкой Петра I. Развитие его идей в последующие годы сделало Петербург неприступным со стороны Балтийского моря в годы последней войны. Строительство цепи оборонительных сооружений Кронштадта продолжалось с 1704 по 1896. Первый форт "Кроншлот" построен в 1704 по проекту и под руководством самого Петра I. Далее усиливали крепость на о. Котлин, и строили форты на искусственных островах и берегах Финского залива. Всего построен 21 форт, из них морских - 17.

После смерти Петра I форты длительное время не укреплялись, поскольку на Балтийском море боевые действия не велись. С 1799 в ожидании появления французского флота был построен (в 1812 г.) на ряжах форт "Рисбанк" (Павел I). В 1839 начался новый этап строительства, сначала был заложен четырех ярусный казематный форт Александр I. В 1854-55 годах начинается развернутое строительство новой оборонительной линии, состоящей из фортов к югу и к северу от острова Котлин - Южных батарей № 1, 2, 3 и Северных батарей № 1,2,3,4,6,7. Это были деревянно - земляные сооружения нескольких типов по форме и размерам. В 1862-68 большинство из них перестроены в каменно - земляные. Последний этап приходится на к. XIX - нач. XX в. - построены два крупнейших много батарейных форта первой линии обороны Тотлебен и Обручев.

Таким образом, все 17 морских фортов вошли в "ожерелье" крепости Кронштадт, которая стала непреодолимой преградой на морском пути в С-Петербург. В законченном виде Кронштадтская крепость представляла собой единый комплекс. Все элементы комплекса были взаимосвязаны. Вместе с тем, каждый элемент (форт или батарея) мог существовать автономно, имея системы инженерного обеспечения, склады топлива и продовольствия, кухни и жилье. Весь Финский залив был перекрыт цепочкой островов, между которыми было около 1-2 километров, и враг не мог пройти нигде, не попадая под перекрестный огонь.

Важную роль форты сыграли в годы ВОВ 1941-1945 г. С ее окончанием надобность в фортах, как защитных сооружениях отпала. Во время реформы ВС СССР 1957-1961 гг. Кронштадтская крепость списана, форты разоружены, был произведен демонтаж оснащения. Длительное время эти памятники истории, представляющие военный и архитектурный интерес, использовались Лен. ВМБ и другими организациями бесконтрольно. Такое использование и невыполнение охранного статуса, а также последствия строительства дамбы от наводнений с использованием фортов Константин, северная батарея № 3, 7 - принесло ущерб фортам и сооружениям на них.

ПЕРВЫЙ ЮЖНЫЙ ФОРТ.
Батарея Южная №1 сходна по конструкции с батареями № 1-3, 5 и 7 северного фарватера, но несколько меньше их по размеру - здесь имеется только два казематированных траверса.
1-й Южный является самым южным островным фортом в системе обороны Кронштадта. У "Южного" есть собственная внутренняя гавань. Заградительная дамба, разрушается... Два входа в гавань отмечены кнехтами, сделанными из старых пушек.

Форт начали строить в 1855. Технология возведения, как и при создании других фортов - в дно забивались сваи, пространство между которыми заполнялось ряжами - срубами, заполненными камнями. В 1855-1856 работами руководил Э. И. Тотлебен. В Крымскую войну недостроенный форт получил первое вооружение. После окончания войны, в 1865-1868 работами руководил К. Я. Зверев. На батарее форта было установлено 13 орудий. В 1870-х форт был реконструирован. Амбразуры заложили кирпичом и переоборудовали казематы под погреба. На верхнем этаже размещались орудия, на нижнем - укрытия для артиллеристов и пороховые склады.

После поражения России в русско-японской войне состояние южных фортов считалось неудовлетворительным в связи с совершенствованием артиллерии. Было принято решение о возведении новых крепостей " Константин" и " Милютин" и форт стали использовать под склады.

В 1930-х здесь установили сборный железобетонный массив для батареи из трех 100-мм орудий Б-24БМ, предназначавшихся для противокатерной и противодесантной обороны, и командный пункт. Новые позиции разместили прямо поверх старых казематов. Казематы модернизировали.

В годы ВОВ форт входил в левый фланг второй линии обороны, предназначенной для отражения наступления противника со стороны Финского залива. Эта линия обороны держала под огнём тылы немецких войск на восточных участках Ораниенбаумского плацдарма. Вторая линия обороны была защищена системой перекрёстного пулемётного огня. Через форт проходила Малая дорога жизни, по которой снабжали Ораниенбаумский плацдарм, и через него перебрасывали войска перед снятием блокады, поэтому форт имел большое стратегическое значение, контролируя этот путь. После войны орудия были списаны в 1957 г. С 1958 года форт заброшен. С 1990 года Первый Южный форт объект Всемирного наследия ЮНЕСКО. Гавань форта пока сохранилась и доступна для маломерных судов. Пока вход на форт свободный

ЮЖНАЯ БАТАРЕЯ № 2 ("Дзичканец")
1855-1856 - инж. Дзичканец Иосиф Гедеонович; 1869-1873 - инж. Зверев К. Я.
К 1856 г. была построена и Южная батарея № 2. Она предназначались для защиты водного пространства между фортом "Павел I" и южным берегом залива. В 1860-х началось внедрение нарезной артиллерии на кораблях и в береговой обороне, поэтому батарею стали перестраивать в каменную. На "Южную батарею № 2" ложилась задача охраны строительства батареи № 3.

Форт Южный № 2 практически полностью повторял конструкцию форта № 1. Отличием было то, что казематированная постройка была одна, но более крупная, чем на форте № 1. Появилась она уже в 1880-х гг., а первоначально форт вообще не имел казематов, а только бруствер. За которым в 1870 г. установили восемь 9-дюймовых орудий образца 1867 г. К этому времени форт № 2 получил и второе название в честь одного из строителей инж. генерал-майора И. Г. Дзичканца. В 1885 г. часть гавани засыпали, спрямив линию горжевого обвода. Берег укрепили камнем на растворе. Массив набережной опирался на свайно-ряжевое основание. В 1890-х на фортах появились постройки из бетона. К началу ХХ в. на форте № 2 построили дальномерный павильон с броневой крышей и шахту с механическим подъемником для подачи боезапаса из погребов. На левом фланге возвели бетонное укрытие для выкатного прожектора. В 1908 г. форт потерял свое боевое значение и использовался как склад.

В 1930-х на фортах построили орудийные дворики для зенитных орудий, модернизировали жилые и боевые помещения. В годы обороны Ленинграда Форты входили в систему ПВО Кронштадта.
К 1958 г. южные форты оказались окончательно заброшенными.
Источники: cronshtadtru, Амирханов Л.И. Ткаченко В.Ф., Форты Кронштадта. 2007
Маломерное судно Дракон. Экскурсии по фортам. Аренда катера.

А Мы молодцы! Спасибо всем за компанию!

Всегда ваша И. Александрова. август 2020 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО - ТУТ


ФОРТЫ КРОНШТАДТА



"Блог"         "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования