Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки
Каталог сайтов
Форум



Блог - ЛЕБЯЖЬЕ

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




ноябрь 2019

"VALKEA HOVI" (БЕЛАЯ ДАЧА) Нюстрема
Ломоносовский район, Лен. область.

Интересные места в направлении «от Питера - до Соснового бора». Мы устроили себе отличный выходной. Лебяжье, для познавания. Андерсенград, для развлечения. Разные места берега залива, для беготни. Вечерний костер, ко всеобщему удовольствию)) Ну, а обзорчик по Лебяжьему. Фото подписаны.

Колодец.
В Лебяжьем есть остановка-колодец)). Колодец очень старый, но активно используется местными жителями. Пока ждали «очередь сфоткать»)), местный абориген сначала, по обыкновению, пробурчал «чотутснимать», а потом все же, рассказал, что сам источник тут, чуть ли не со времен шведов. Потом мы все сфотографировали, а к колодцу, с ведрами, уже спешил другой житель.

Лоцманское селение.
Лоцманское селение в Лебяжьем, существует с 1867 года. Мы идем к улице Лоцманская. На подходе видим «Дворницкую». В альбоме, на фото, абсолютно рухнувший деревянный дом начала 20 в. Да-да, именно «это», охраняется государством, как памятник истории и культуры.

С другой стороны очень красивое здание бывшей лоцманской школы и офицерского собрания. Здание Лоцманского собрания было построено арх. Долбинским Н. А., в 1902. Сейчас там восстановлена домовая церковь.

И, собственно, ул. Лоцманская встречает нас шеренгой однотипных домов. Какие-то из них перестроены, какие-то достроены. Где-то пытаются сохранить резные наличники. Но, тем не менее, это все еще то, старое лоцманское селение.

«После революции, существование самоуправляемого Лоцманского селения противоречило политике централизации. Как результат - до конца 1928 все лоцманы со своими семьями были переселены в Ленинград. Домовая церковь в здании Лоцманского Собрания работала до конца 1918, после была закрыта. С этого времени Лоцманское Селение как единый комплекс, под управлением Общества Кронштадтских Лоцманов перестает существовать. Остатки самоуправления (должность старосты) сохраняются до сер. 1920-х, но реальной властью обладают назначенные комиссары. Какой организацией было занято здание лоцманского собрания до 1941, достоверно установить не удалось. Со слов местных жителей, после ВОВ в здании был госпиталь, а затем, дом отдыха Мин. Обороны СССР. Дома, дворницкие и другие сохранившиеся здания селения использовались для проживания отдыхающих. С 1970х в домах поселили отставных офицеров ВМФ. Здание каменной церкви использовалось под клуб, а здание Лоцманского Собрания до сер.1990х годов под детский сад». сеть.

Что еще можно посмотреть в Лебяжьем.

1. Усадьба М.Е. Салтыкова-Щедрина в Лебяжьем утрачена. Но, рядом со зданием администрации Салтыкову-Щедрину поставлен памятник. Там же, недалеко - стела в память о 500-летии первого упоминания поселка в летописях.
2. На Строительной дача писателя А.А. Ливеровского, который дружил с Бианки, и женился на его дочери. У Ливеровского есть книга «Тихий берег Лебяжьего».
3. У дороги самолет Ил-2. Памятник защитникам ленинградского неба. «В 1978 со дна оз. Белое аквалангистами Ленинградского клуба ДОСААФ, совместно с военными, были извлечены обломки самолета Ил-2 из состава 704-го штурмового. Позднее были обнаружены документы мл. лейтенанта В. Шишковца и мл. сержанта В. Данилова. Захоронены на «Березовой Аллее» в Любани. Самолет установлен, как памятник в Лебяжьем. Памятник .летчикам стоит на оз. Белое у д. Костуя Тосненского р.» pomnite-nas.ru
4. Дача Виталия Бианки. Находилась на ул. Мира, 27. Сейчас там памятный знак. А берег и природный парк, в этом месте, называется «Поляна Бианки».
4.1 Там же на дороге щелевые створные знаки Красногорской мерной линии. Фото в альбоме из сети, в этот раз не фотографировала их.
5. Если прогуляться по берегу в сторону Питера, можно увидеть большую, белую полусферу. Зимой она особо хороша))) Это постройки ЦНИИ «Электроприбор». Вполне может сгодиться пейзажем для фото на межпланетные темы. Парочку звездолетов в небо фотошопом, и красота))
6. Большая белая Церковь Николая Чудотворца. (видно с трассы) Заложена в 1912, по проекту Косякова. Отреставрирована и прекрасна. И в конце ул. Ильина остатки лоцманского кладбища, 1903 г.
7. За переездом братская могила воинов РККА и РККФ. И кладбище с церковкой новостроем «Взыскание погибших». Открыта утром по субботам.
.. Ну и потом можно прогуляться до форта "Красная горка".

Еще в Лебяжьем есть филиал Музея ж/д «База запаса ж/д техники». Он же Фондовая площадка "Пионерский парк". После просмотра фото в сети…. Что-то мне подсказывает… 1. В мое детство все эти, очаровательные паровозы, ржавые и не очень, стояли ближе к Пушкину, на 21 км. И гоняли мы туда с приятелем после школы, лет в 12)) Прибежишь, позовешь сторожа дядю Петю… А можнаааа мы на паровозыыыы… И ползали там по всем вагонам и топкам. Потом это дело решили облагородить, и целое покрашенное поставили на Варшавский, сколько влезло, а остальное, собранное по закромам родины видимо тут. 2. Есть вероятность, что лучше просто посмотреть фото этой площадки в сети. Попасть туда можно-сложно только уперто-страждущим))) Летом, экск. пару раз в неделю, с подачей заявки в музей ж/д, очередью, паспортами, пропусками. Отзывы разные – от «разрешили залезть», до «ругали при попытке дотронуться до паровоза»))) В общем, упирайтесь и обрящете. Музейно бесполезнее, по-моему, только Ленрезерв, кичащийся своей частностью и уникальностью, в который пускают только насильно притащенные школьные классы. И открывают пару раз в году по военным праздникам. Но.. тогда притащенных школьников в сто раз больше и биться в толпе нет никакого желания.

……………………………………………………………………………………

ЛОЦМАНСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ИСТОРИЯ.
В середине XIX столетия с устройством искусственных ряжевых заграждений на южном кронштадтском рейде был затруднен вход в Кронштадт и Петербург для коммерческих судов, так как ряжи представляли секрет государства и на картах не обозначались. В этой связи возникла необходимость организовать в Кронштадте специальную лоцманскую службу людей, доверенных и знакомых с местными условиями, для ввода и вывода из Кронштадта коммерческих судов.

Обосновывая эту необходимость, командование Кронштадтским портом в докладе писало: «...Несмотря на увеличение числа предостерегательных знаков и на другие меры... нельзя сказать, чтобы суда, приходящие с моря, были обеспечены створною линию, особенно в пасмурную погоду и при лавировке... Вне обозначенного фарватера на наших картах показаны глубины, достаточные для самых больших коммерческих судов, а потому шкипера (капитаны), идя по карте, промеривают глубину по лагу, становятся на ряжи и считают себя правыми, ссылаясь на карты, и потом требуют от нашего правительства вознаграждения за понесенные ими убытки. Во избежание сего и для совершения безопасного плаванья по рейду необходимо учредить в Кронштадте цех лоцманов... Консула разных наций и большая часть шкиперов согласны платить за проводку их судов за установленную плату». Одновременно, в этой же докладной, высказывалась необходимость создания и специального поселения лоцманов на южном берегу большого рейда. В целях образования для них оседлости, которая была лучшим средством для составления особой касты людей, с любовью занимающихся лоцманским делом и заинтересованно передающие свои знания детям, что, с одной стороны, получилось бы усовершенствованное учреждение, а с другой — обеспечило бы существование лоцманов под старость.

По уставу был определен штат лоцманов 30 человек, при цехе 15 учеников. Во главе цеха был учрежден лоцкомандир (эти должности занимали адмиралы или старшие отставные морские офицеры). Лоцманами могли быть, по уставу, только русские подданные. Ученики принимались на основании «приговора» общего собрания с утверждением решения лоцкомандиром. Навигацию 1865 цех открыл уже полным штатом. Все они были приведены к присяге. Небезынтересно привести полностью это клятвенное обещание, подписанное лоцманами: «Мы, ниже подписавшиеся, обещаем... по чистой нашей совести вести вверенные нам корабли или суда с грузом колико, силы и возможности есть, цело и невредимо: буде же от грома или молнии или иным нечаянным случаем корабли или суда загорятся или повредятся, то старать нам не только потушить, но и спасать корабли или суда и груз и все способы нам к этому употребить, в случае нападения от воров или разбойников, или неприятельского корабля им судна не оставить, от воров или разбойников или неприятеля оберегаться или оборонять будем, чтоб корабли или суда и груз им не досталось на руки, Ежели инако поступим, то подвергаем себя в нынешней жизни законному суждению...».

Искусство лоцманов уже за навигацию 1865 позволили собрать нужную сумму и купить за 3225 р. у герцога Мекленбург-Стрилецкого около деревни Лебяжье участок земли размером 26 десятин. Так и появилось здесь, на нынешнем Ломоносовском берегу, в 1867 году первая группа домов, получивших название «Лоцманское селение Лебяжье». В ежегодном отчете по Морскому ведомству к царю за 1869 говорится: «Кронштадтский цех на приобретенной им земле, на собственные средства устроил селение и открывает школу, которая, без сомнения, может принести пользу и окрестным жителям». Первый состав лоцманов в основном состоял из местных жителей — ижор и финнов, знавших местные условия. Но к 1885 в цеху работали 21 лоцман из русского населения местных деревень, вышедших из лоцманских учеников. Сам цех был переименован в Общество кронштадтских лоцманов. Построенное в Лебяжье селение было признано хорошим и в образцовом состоянии. Плавсредства состояли из трех ботов, 10 шлюпок разной величины, брандвахт и 25-сильного парохода. В селении работала специальная школа для лоцманских учеников.

В лоцманском селении на каждого лоцмана, в том числе и на холостяка, имелся добротно построенный дом с сараем и ледником. Все работы: ремонтные, по благоустройству, отоплению, освещению, обслуживанию дворником — оплачивались обществом. Общество само содержало и своих пенсионеров, для которых были построены специально четыре больших дома на южной стороне Приморского ш., с однокомнатными квартирами. Полная пенсия по уставу полагалась за 30 выслуженных лет, неполная пенсия — одна четверть оклада — выплачивалась обществом лоцманам, ушедшим по болезни, или семье, потерявшей кормильца. Независимо от размера пенсии, общество несло ответственность за состояние этих домов. Общество содержало в Лебяжье около 40 человек обслуживающего персонала, в том числе священника, учителей, фельдшерицу, доктора по совместительству, кузнеца, плотника, садовников, четырех дворников. Старые лоцманы были преданными своей нелегкой и ответственной профессии. Ни в осенние штормы, ни в летний зной они не имел права невыхода на залив для встречи и проводки судна. Все это проходило при несовершенной навигационной технике, не говоря уже о периоде парусных судов, на небольших катерах и большинстве гребных ботов того времени. Не случайно в истории существования общества кронштадтских лоцманов не известно случая, чтобы кто-либо из лоцманов дослужился до полного стажа на пенсию — 30 лет. В домах пенсионеров в лоцманском селении проживали лишь ушедших по болезни или осиротевшие семьи преждевременно умерших от простудных болезней или погибших в бурных волнах залива.

В начале Первой мировой закрылось торговое судоходство на Балтике. Это продолжалось и в годы Гражданской войны Призванные на военную службу лоцманы, как опытные моряки, были привлечены к обслуживанию боевых кораблей. После Гражданской лоцманская служба стала государственной монополией. Прекратило свое существование Общество кронштадтских лоцманов. Все капиталы перешли государству, а дома в бывшем селении в Лебяжье перешли в ведение квартирно-эксплуатационной части флота.
А.И. Карху «Истоки», источники: knebu.org/istoriya.html, oranienbaum.org

Всегда ваша И. Александрова. ноябрь 2019 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО - ТУТ


ЛЕБЯЖЬЕ



"Блог"         "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования