Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки
Каталог сайтов
Форум



Блог - КАРТАШЕВСКАЯ. ДАЧИ И ДАЧНИКИ

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




Ноябрь 2019

КАРТАШЕВСКАЯ. ДАЧИ И ДАЧНИКИ

Последним пунктом насыщенного дня стал поселок Карташевская, с его удивительными дачами в стиле модерн и дачниками. Свете пришлось виртуозно рулить по откровенно мокрому гололеду, но мы нашли и посмотрели практически все, интересующие нас дома. А, через недельку, я еще доснимала парочку))). Погода оба раза поливала мелкой моросью, поэтому фото откровенно "из под дождика". Согласно википедии - Карташевская посёлок в Гатчинском районе Лен. области. Своё название получил в честь Надежды Тимофеевны Карташевской, сестры писателя Сергея Аксакова, которая была владелицей соседнего имения Кобрино. Согласно материалам 1888 г., имение Новые Маргусы площадью 950 десятин принадлежало купцам Виленкиным. Охоту и 6 дач хозяева сдавали в аренду. Посёлок возник в начале XX века в связи с развитием дачных местностей вдоль полотна Варшавской ж/д. Одним из первых землевладельцев был барон
В.Б. Фредерикс. С 1917 посёлок Карташевка учитывался в составе Гатчинской волости, а 1 мая 1930 посёлок был преобразован в дачный посёлок.
Вся информация о домах (дачах), их обитателях, и владельцах, предоставлена по материалам из Краеведческого альманаха "Лукоморье". Автор которого, краевед Андрей Бурлаков. Интереснейший рассказ о Николае Печковском, из того же альманаха - внизу страницы.
Всем девчонкам, огромное спасибо, за компанию и поездки.

А мы молодцы! У нас вышел отличный выходной день.

------------------------------------------

Дом Терне. Горького, 21.
"Обширный участок у Н.А. Марковича в своё время приобрёл тайный советник Андрей Михайлович Терне (1859-1921). В предреволюционный период он был советником Министерства внутренних, дел, членом Совета главного управления землеустройства и земледелия, а в 1917 году - членом статистического комитета Министерства внутренних дел и членом Совета по тарифным делам. Некоторое время он занимал пост председателя общества благоустройства посёлка Карташевская. Его супруга, бывшая балетная танцовщица Людмила Терне, занималась благотворительной деятельностью. По воспоминаниям старожилов, до революции на этой даче часто устраивались "музыкально-литературные вечера, на которые собирались местные дачники и приезжали столичные знаменитости. В 1919 году семейство Терне эмигрировало из советской России в Эстонию, а затем - в Берлин. Известно, что в 1920 году, в составе делегации немецких специалистов, А. М. Терне посетил Москву и Петроград. Итогом его поездки стала книга "В царстве Ленина: очерки современной жизни в РСФСР", изданная в Берлине вскоре после его смерти в 1922. Со слов карташевских старожилов, известно, что в довоенное время владельцами исторического дома было семейство по фамилии Ламси. Многие из них помнят статную даму, в прошлом работавшую учительницей. В годы фашистской оккупации в бывшем доме Терне находилось местное полицейское управление. Дом Терне, возведенный примерно в 1910 - 1912 годах, хорошо сохранился и поддерживается, в образцовом состоянии. Главной "изюминкой" дачи является высокая башня, на фасадной стороне которой уцелел дореволюционный фирменный знак "Российского страхового общества" 1827 года. Рядом с домом сохранились две вековые туи и ряд столетних лип. По свидетельству нынешней владелицы дачи И.Г. Ковалёвой, некоторое время в послереволюционный период здесь располагалась местная начальная школа"

Дом Федора Петрова, бухгалтера барона Фредерикса. Гоголя, 7
"Интерес представляет также дом, расположенный на улице Гоголя, бывшем Петровском переулке. Длинных размеров одноэтажное здание украшенное верандами, мансардами, башенками и затейливой резьбой, было перестроено в 1912-1914 г. из бывшего конюшенного здания, перевезенного из усадьбы "Сиверская". Этот земельный участок был подарен бароном В. Б. Фредериксом его бухгалтеру-эконому Федору Петровичу Петрову, который многие годы служил в Сиверском имении. По фамилии первого владельца, проложенный новый переулок стал называться Петровским. В семье эконома воспитывалось трое детей: Тимофей, Ольга и Полина. Впоследствии его сын тоже стал бухгалтером. По сведениям нынешних владельцев дачи - потомков Ф. П. Петрова, Тимофей Петров, родившийся в 1916 году, одним из первых был крещен в Карташевской Перопавловской церкви. Нынешним старожилом старинной дачи является петербурженка Нонна Леонидовна Кутькова, 1929 года рождения"

Дача фрейлины Розенталь. Зеленая, 57.
"Особый интерес представляет двухэтажный дом, на улице Зелёной. Эта постройка, возведенная примерно в 1907-1909 годах в стиле модерн, претерпела впоследствии изменения, но всё же сберегла свои некоторые индивидуальные дачные особенности. Шикарный особняк принадлежал Марии Карловне Розенталь. Она была фрейлиной Её императорского Величества, матери российского императора Николая II, Марии Федоровны. Дачница поселка Карташевская Анна Ивановна Соколова, 1922 года рождения, вспоминает: "Я хорошо помню старую царскую фрейлину гатчинского Двора Марию Карловну, жившую почти напротив нашей дачи, по соседству. Всегда в черном, статная, высокая пожилая дама часто проходила мимо нашего участка. Одевалась она всегда старомодно, непременно в черной шляпе с перьями. Она умерла глубокой старушкой". По сведению других старожилов, в тридцатые годы она уехала к родственникам в Москву, где впоследствии и скончалась в одной из богаделен. В конце 30х годов у её родственников фрейлинский дом приобрел для своей семьи рязанский крестьянин, бывший волостной писарь, Андриян Ефимович Марков. Его потомки проживают здесь в настоящее время"

Дача востоковеда Завадского. Зеленая, 6.
"С историей поселка связано имя московского живописца, члена Союза художников СССР Валерия Александровича Волкова. В 50х- 60х годах он жил на даче у ленинградского востоковеда Юрия Николаевича Завадского, на дочери которого был женат. По рассказам старожилов, в гости к Завадским приезжал и отец живописца, советский художник, один из основоположников современного искусства Средней Азии, народный художник Узбекской СССР Александр Николаевич Волков (1886-1957)". На ноябрь 2019, по этому адресу, обнаружен маленький домик в глубине участка"

Старейший дом в поселке. Зеленая, 34.
"Дом на улице является старейшим в посёлке. Он был построен в 1903 году, к сожалению, о его первых владельцах сведений обнаружить не удалось. В 1912 году эту дачную усадьбу приобрёл для своей семьи инженер Министерства путей сообщения Василий Шабалин"

Дача профессора энтомолога Николая Кузнецова. Железнодорожная , 3.
"С дореволюционных лет здесь на даче отдыхал знаменитый учёный - энтомолог, президент Энтомологического общества СССР, профессор Николай Яковлевич Кузнецов. После окончания Санкт-Петербургского университета он посвятил себя прикладной зоологии. С 1905 года работал зоологом в Императорской Академии наук, а после революции - в Зоологическом институте Академии наук СССР. В Карташевской он проводил некоторые исследования над поведением насекомых и написал ряд статей по энтомологии. Старинная дача, в которой вместе с семьей жил энтомолог, построенная в 1906, сохранилась до настоящего времени. Построил ли он ее сам или приобрел у другого владельца, установить не удалось. В 1913 году Н. Я. Кузнецов уже был карташевским дачником, на что указывают документы, связанные с покупкой им еще одного участка земли. Его соседом по участку был Н. К. Печковский, с которым он поддерживал приятельские отношения, несмотря на некоторые неудобства, которые доставлял ему певец. Дача Кузнецова тоже была гостеприимным местом, всеми делами здесь ведала супруга ученого Евдокия Гавриловна. Умер Н. Я. Кузнецов в 1948 в Ленинграде, вскоре после возвращения из эвакуации. Его дети, проживающие в Москве, в пятидесятых годах продали дачу Бадмаевым, потомкам знаменитого врача тибетской медицины Петра Бадмаева (1851-1920). В настоящее время старинная дача, поделенная на двоих хозяев, украшенная изящной башенкой, балконом и верандами, сильно обветшала и нуждается в ремонте. Она является одним из основных памятников местной истории, привлекающих внимание туристов"

Дом с круглыми окнами. Руновская ул., 38.
"На улице Руновской находится так называемый "Дом с круглыми окнами", построенный в 1916 году, в стиле модерн. Благодаря своему необычному архитектурному замыслу, дача хорошо известна местным жителям. По свидетельству старожилов, первым владельцем дачной усадьбы был столичный архитектор (по другим сведениям, инженер) Михайлов, однако каких- либо сведений о нём обнаружить не удалось. Он, по всей видимости, был автором проекта этого дома. Известно, что в послереволюционный период здесь жила уже его вдова, у которой в 1930-х годах дачу, с примыкавшим к ней большим участком земли, приобрёл для постоянного проживания своей семьи бывший лесопромышленник Михаил Волков. В годы фашистской оккупации в гости к Волковым часто приходил знаменитый карташевский дачник Николай Печковский. Супруга владельца дома Анастасия Илларионовна была поклонницей его таланта и "подкармливала" известного певца, помогала ему выжить в трудных военных условиях оккупации. В послевоенные годы одна из четырёх дочерей лесопромышленника, Александра Михайловна, вышла замуж за ленинградского художника графика Павла Владимировича Кранцевича, выпускника Академии Художеств (1951 год), который впоследствии, вместе с семьёй, проживал в Карташевской. В настоящее время претерпевший некоторые изменения, в связи с ремонтными работами последних лет, "Дом с круглыми окнами" принадлежит потомкам М. Волкова"

Дачи оперного певца Печковского. Основная 1905 г. и желтый гостевой дом 1930х. Железнодорожная , 1. 59°24'34"N 30°4'51"E
"Главными достопримечательностями посёлка являются дачи, связанные с именем оперного и камерного певца, народного артиста РСФСР Николая Константиновича Печковского, человека трагической судьбы. Два оригинальной архитектуры дома расположены, на Железнодорожной улице, рядом от платформы "Карташевская". Один из них - зелёного цвета, украшенный бельведером, был построен в дореволюционный период в стиле модерн, другой, желтого цвета, возведён в конце тридцатых годов и использовался как гостевой дом. Это здание с большими полукруглыми окнами ранее завершалось открытой смотровой площадкой, увенчанной круглой башней. Дачу украшал портик с колоннами. Гостевой дом был перестроен в послевоенное время, уже при новых владельцах. Дачная усадьба была куплена матерью Н. К. Печковского - Елизаветой Тимофеевной, в 1937 у одного из местных владельцев. Купив дачу, Печковские благоустроили территорию, на участке появилась беседка, были высажены деревья и устроены цветники. Березы, посаженные молодым артистом, сохранились вдоль границы участка до настоящего времени. Известно, что, среди старожилов, одна из дач, построенная до революции, называлась - Елизаветинская, а новая, возведенная Н. К. Печковским - Николаевская. Сам певец очень любил дачу в Карташевской и приезжал сюда из Ленинграда, отдохнуть после очередного концерта. По воспоминаниям дачницы поселка Нонны Леонидовны Кутьиной, 1929 года рождения, к приезду артиста на автомобиле, у его дачи через канаву выкладывался временный мост, а на тропинку к дому стелились ковровые дорожки. Предвоенная эпоха была временем пика его популярности, поэтому, как и следовало ожидать, вокруг дачи артиста часто ожидали поклонники. Многим из них хотелось понаблюдать за личной жизнью своего кумира, очевидцы рассказывали о просверленных дырках в дощатом заборе, окружающим участок Печковского, и о наблюдающих через них поклонницах. Местные дачники называли их "печковичками".
Артист, действительно, имел колоссальный успех. Никто не блистал в то время в роли "Германа лучше, чем Печковский. 12 мая 1941 он шел на сцену Театра оперы и балета в четырехсотый раз!"

Дача А.А. Ланского. Некрасова, 4.
Никаких ссылок на подтверждение информации, я не нашла. Этот дом, отмечен, как дом А.А. Ланского, на яндекс-карте. Дом был красив. Жилой наполовину.

Дом отдыха Лит. фонда Ленинградского отделения Союза писателей, Красная 51-53.
"Шикарный двухэтажный особняк, украшенный полукруглыми башнями и балконом, принадлежал генерал-майору столичного Артиллерийского управления Александру Петровичу Скородинскому. Это была одна из лучших дачных усадеб в Карташевской, в плане благоустройства и ведения хозяйства. Летом территория перед домом утопала в цветах. Рядом с садом располагались оранжереи и теплицы, в которых выращивались лимоны и виноград, арбузы и дыни. Имение было национализировано в 1919 году. Тогда же в доме разместились 4 коммунальные квартиры. Дачная усадьба, почти полностью, перестроена в послевоенный период, когда в бывшем доме Скородинского был открыт дом отдыха Литературного фонда Ленинградского отделения Союза писателей. От былой старины уцелел массивный каменный фундамент и отдельные детали внутренних интерьеров. Сейчас дом разделен на восемь квартир, предназначенных для летнего проживания петербургских литераторов, писателей и поэтов.
По словам соседей, на ноябрь 2019, последние три года дом заброшен.
Особого интереса заслуживает история семьи А. П. Скородинского. Дочь генерал-майора Евгения впоследствии стала матерью будущей эстрадной певицы, народной артистки России Аллы Николаевны Бояновой (1914-2011). "Мама была из просвещенной семьи, и её отец, генерал Скородинский, не хотел, чтобы дочь связала свой судьбу с оперным певцом, артистом, - вспоминала А. Н. Боянова. - Тогда молодые решились на отчаянный шаг, прямо как герои "Метели". Мой папа тайно, ночью, подъехал к имению Скородинских, где мама ожидала его, стоя на балконе, и увёз её в тройке! В церкви уже ждал священник, который и обвенчал их. Несмотря на то, что родители Аллы очень любили друг друга, А.П. Скородинский так и не принял брак дочери Евгении, которая тоже впоследствии стала известной артисткой кордебалета"


НИКОЛАЙ ПЕЧКОВСКИЙ. ТРАГЕДИЯ ВЕЛИКОГО АРТИСТА
Певец очень любил дачу в Карташевской и приезжал сюда из Ленинграда, отдохнуть после очередного концерта. По воспоминаниям дачницы поселка Нонны Леонидовны Кутьиной, 1929 года рождения, к приезду артиста на автомобиле, у его дачи через канаву выкладывался временный мост, а на тропинку к дому стелились ковровые дорожки. Предвоенная эпоха была временем пика его популярности, поэтому, как и следовало ожидать, вокруг дачи артиста часто ожидали поклонники. Многим из них очень хотелось понаблюдать за личной жизнью своего кумира, очевидцы рассказывали о просверленных дырках в дощатом заборе, окружающим участок Печковского, и о наблюдающих через них поклонницах. Местные дачники называли их "печковичками".
Артист, действительно, имел колоссальный успех. Никто не блистал в то время в роли "Германа лучше, чем Печковский. 12 мая 1941 он шел на сцену Театра оперы и балета в четырехсотый раз!

Певец часто устраивал домашние концерты для друзей и знакомых, иногда - прямо в беседке, и тогда его звонкий голос был слышен на соседних улицах посёлка. Самым желанным гостем был сосед певец Николай Большаков. Артиста нередко приглашали на выступления с концертными программами в Сиверские дома отдыха, пионерские лагеря и школы. Довольно доступный в общении, он редко кому отказывал. По воспоминаниям старожилов, Печковский любил на даче пить чай из самовара, вприкуску с сахаром. Самоварные застолья устраивались в беседке. Для растопки самовара певец с гостями отправлялись за шишками, собирая их по дачному участку и ближайшим канавам поселка. О Н. К. Печковском рассказывает дачница поселка Карташевская - Нина Михайловна Каркунова, урожденная Петрова, 1921 года рождения: "Мой отец, Матвей Петрович Петров, приехал в Карташевскую в 1933 и купил участок земли у Тихонова, который владел в поселке сразу же несколькими участками. В том же году был построен наш дом. Нашим ближайшим соседом оказался известный певец Печковский. В Карташевскую он, вместе с матерью, приезжал каждое лето, а иногда - и зимой. На дачу постоянно приезжали друзья Печковского, певцы и музыканты. Сам певец больше предпочитал общаться с молодыми людьми, местными парнями, женского общества он не любил, хотя у Печковского была жена и воспитанник Михаил. Гости обычно собирались на веранде гостевого дома, где стоял рояль. Музицировали, общались, Печковский пел. На его участке стояла беседка, где так же часто собиралась компания его друзей. У нас снимала дачу поклонница Печковского - дачница с собачкой. Она постоянно ходила к участку певца, забиралась на камень у забора и подглядывала через забор за его личной жизнью, как он поет и репетирует".

ТРАГЕДИЯ ВЕЛИКОГО АРТИСТА
В конце августа 1941, во время наступления фашистских захватчиков, Николай Печковский оказался на территории, занятой врагом. 17 августа он поехал в Карташевскую на дачу, чтобы забрать страдающую болезнью сердца мать в город, а затем отправиться вместе с Кировским театром в эвакуацию в Пермь. Понятно, что о продвижении германских войск все сведения были засекречены, и артист даже не мог предполагать, что фашисты подошли уже совсем близко. Собравшись для отъезда с дачи, он узнал, что 19 августа немцы прорвали нашу оборону и появились на южных рубежах Гатчины. А еще через день отряд немецких разведчиков, шокировав местное население и многочисленных, не успевших уехать, дачников, появился в поселке Карташевская. Так трагично закончился успешный и счастливый период в жизни певца.
Время, проведенное в оккупации, разделило его жизнь на две части: белую и черную. Первые месяцы жизни на оккупированной территории были самыми тяжелыми для артиста, запасы продовольствия, рассчитанные на время дачного отдыха, быстро истощились. Печковскому, привыкшему не отказывать себе ни в чем, приходилось, в буквальном смысле, ходить по домам и выступать за продукты. В это время приемный сын певца Михаил, со своим другом, безуспешно пытался пробраться через линию фронта к отцу. Друзья были схвачены и, по законам военного времени, за дезертирство, расстреляны. Поскольку Печковский, волею случая, оказавшийся у немцев, для советской власти автоматически превратился во врага народа, его жена Т. А. Молоховская была арестована и за "антисоветскую пропаганду" осуждена на 8 лет. Она умерла от голода в 1942. Невозвращение артиста с дачи в Ленинград породило немало слухов. Некоторые старожилы поселка утверждают, что, в первые дни фашистской оккупации, за Печковским посылался самолет, который благополучно долетел до Карташевской, приземлившись где-то в лесу. Однако он не мог бросить на даче больную, немощную. Однако предложения перейти линию фронта были. Например, сам Н. Печковский рассказывал, как в конце августа на дачу пришел человек, сомнительного вида, без документов, и стал в повелительном тоне предлагать переправиться ему одному через линию фронта. Это предложение было, конечно же, отклонено.
Карташевский староста Михаил Михайлович Попов доложил немецкому начальству, какая знаменитость оказалась на захваченной ими территории. Свой первый концерт, с разрешения германского начальства, он дал в ноябре того же года в соседней деревне Куровицы в помещении местной начальной школы, исполнив русские романсы. В качестве гонорара за выступление он попросил крестьян собрать ему по полведра картошки, свеклы, морковки, капусты и других сельскохозяйственных продуктов. Организацией этого концерта занимались: куровицкий староста Василий Алексеевич Ефимов и, оставшаяся с семьей на даче, ленинградская учительница Надежда Голдобина. Собранные мешки с провизией были доставлены не телеге в Карташевскую. Следующие концерты были организованы в Сиверской и в окрестных селах и деревнях: Лампово. Дружная Горка, Рождествено... Таким образов он стал зарабатывать себе на кусок хлеба. Фашисты ловко и дальновидно использовали его в своих пропагандистских целях. Один из доброжелателей Печковского, стоявший у руководства 18-й немецкой армии, штаб которой базировался в бывшей усадьбе "Дружноселье" под Сиверской, посоветовал немецкому командованию присмотреться к известному тенору. Так Николай - попадает в роту пропаганды немецкой армии, некую концертную организацию под командованием Мюлленбаха. С этого времени он стал получать солдатский паек и 100 оккупационных марок за выступление. Этого содержания ему хватало не только для себя, но и для оказания помощи нуждающимся соотечественникам. В январе 1942 он рискнул дать концерт в Гатчине, затем в Луг е и Пскове. Он выступал перед местными жителями и перед немцами, получал разрешение петь для советских военнопленных. Его постоянным аккомпаниатором на больших концертах была жительница Сиверской, дочь известного врача, Валентина Петровна Чикер.
До глубокой осени 1943 певец жил на даче, а Карташевской, работал в "Винетте", ездил от организации на ближние и дальние гастроли, в том числе - в Мюнхен, Вену, Прагу, Варшаву Однажды. возвратившись после очередных гастролей, он находит пустую, разграбленную дачу Незадолго к этого немцы обманным путем вывезли его больную мать Елизавету Тимофеевну, уверив, что сын дал на это согласие.

Уйдя из "Винетты", со словами: "Плевать я хотел на вашего генерала с пятого этажа", он кинулся разыскивать мать. Она умерла 13 ноября 1943 года в пути по дороге на Таллин.
Так Печковский оказался в Прибалтике. Проживая и выступая еще почти год в Риге, певец "ждал прихода Красной армии. "15 октября явился в советскую контрразведку в Риге, заявив, что я - народный артист Печковский, - рассказывал он позднее в своей книге - Воспоминания оперного артиста". На мое заявление генерал задал мне вопрос: "Вы, вероятно, соскучились по Родине?" На что получил утвердительный ответ, но разрешил мне ехать не в Ленинград, а в Москву..." Там, 23 октября 1944 года, он был арестован. Что же стало главными пунктами, предъявленными ему обвинительным заключением:
1. Не выехал с театром в Пермь, а поехал на дачу.
2. Отклонил предложение вернуться обратно в Ленинград.
3. Дачу посещали люди из СД.
4. Работал в немецкой службе пропаганды.
5. Пел перед генералами Паулюсом и Кнуттом.
6. От имени Печковского корреспонденты печатали статьи в газетах.
7. Встречался с Власовым А. А.
8. В Риге имел дело с белоэмигрантами, с членами "Русского национального комитета".
9. Жена осуждена в 1942 году на 8 лет за антисоветскую деятельность. Сын - за дезертирство, - приговорен к расстрелу.
10. В измене родине Печковский себя не признал.
11.Признал: а) работу в немецкой службе пропаганды ради куска хлеба; в) статьи от его имени, служившие поводом для антисоветской пропаганды.
27 октября 1944 года Н. К. Печковский по статье 58 - 1, как "изменник" родины, получил 10 лет исправительных трудовых лагерей и был реабилитирован только в 1956 году. Конфискованные, а впоследствии возвращенные певцу дачи в Карташевской, были проданы им другим владельцам. Так, бывший гостевой дом в 1958 году приобрёл Михаил Арсентьевич Дружинин. Сейчас здесь проживает его дочь Августа Михайловна. В этом доме, в послевоенный период, располагалась Семенная лаборатория Гатчинского сортоиспытательного участка.
Другую дачу многие годы занимала Карташевская амбулатория. В 1958 году бывшую дачу матери певца купила довоенная поклонница Печковского - Клавдия Матвеевна Игнатевская. Она поддерживала дружеские отношения с артистом и после его реабилитации, а он был частым гостем в их ленинградской квартире. В хрущевские времена дачный участок значительно урезали и березы, посаженные Н. К. Печковским, оказались на улице. В настоящее время старинная дача принадлежит внуку Клавдии Матвеевны - петербуржцу Дмитрию Юрьевичу Игнатевскому.

Всегда ваша И. Александрова. ноябрь 2019 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО - ТУТ


КАРТАШЕВСКАЯ. ДАЧИ И ДАЧНИКИ



"Блог"         "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования