Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки
Каталог сайтов
Форум



Блог - УСАДЬБА БРЯНЧАНИНОВЫХ В СТАРЫХ ЛИПАХ

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




октябрь 2019

УСАДЬБА БРЯНЧАНИНОВЫХ В СТАРЫХ ЛИПАХ
Псковская область Бэст))

Про место с двумя странными башнями, мы со Светой разведали еще в зимнюю поездку, но тогда наши каникулы уже закончились, и решено было отложить в закрома планов на лето. Почему «странными»? Потому, что где-то в глубинке Псковской области, стоят две, примерно 35ти метровые (!) башни, из железобетона (!!) и все это называется усадьбой. Да-да, у меня тоже гармония не сложилась.. Железобетон и старая усадьба – это практически антонимы)) Поэтому мы здесь.

Башни стоят. Деревня безлюдна, собаки многоголосы. Мы припарковались возле симпатичного синего домика и пошли. Обнаружив вход в ближайшую башню, мы с Саней просто втянулись туда, ака в воронку времени)) Даже мысли не возникло раздумчивой «лезть или не надо». Наверх!

Света с Осей остались внизу, а мы с Сашкой не торопясь, выглядывая в каждое окошко (они разные), осматривая закоулочки «этажей», осторожно поднимались по старой лестнице. Лестница ведет «винтом», внизу по стенам башни, а наверху заканчиваясь практически «штопором». Раньше верхняя часть лестницы была в бетонной «трубе». В окошки было видно окрестности, потом верхушки столбов, потом верхушки деревьев))) По истории, на каждом этаже были разные комнатки для любования. В альбоме фото выложены по порядку, просматривая их, можно подняться и спуститься с нами. «Этажей» получается шесть + «крыша».

Высота меня в этой жизни не пугает, и мы вполне бодро добрались с Сашкой до площадки с колоннами и последним витком лестницы на крышу. Где-то тут у меня мелькнула первая мысль «высоковато»))
Санечка постояла рядом, посмотрела во все стороны, сказала, что-то типа «угудаприкольно» и тихо слилась вниз)).
Я пофоткала пейзажи, на крышу высунула только голову)) и в общем-то, тоже собралась спускаться, но вдруг, в этом месте, моя Важность сказала «Йа ж тут! Надо фотку!».

Света с Осей и камерой были внизу. Я покрутила головой и поняла, что для обнаружения компании надо выглянуть вниз и Свету позвать. Трындец! Наваждения исчезли, реальность осталась. )))) В середине площадки было норм. Но я понимаю, что для фото мне ж надо подойти к краю. Светке, канешн, можно и позвонить, но для фото (!) надо-подойти-к-краю. Снизу все это выглядело вполне вечным… А на верху.. гм.. мало того, что этот край из обгрызенного железобетона, таки там нет никакого ограждения вааааще. Ну, знаете, как бывает, если есть хоть какая ржавенькая оградка, ты понимаешь, что она нифига не удержит, но как-то, знаете ли, спокойнее. Есть еще колонны, но… такие чудные снизу, в ближайшем рассмотрении, они оказались… полным реализмом старого бетона. Прикасаться к ним, как-то не хотелось. Я мысленно прошлась по товарищу Брянчанинову… пионерБетона, блинн!!! Когда все нормальные люди стругали кирпич, мрамор и дерево, ему, видишь ли, бетона с железом захотелось!!! Колонны тоже есть в альбоме. Но.. Бухти – не бухти, Брянчанинов про это уже не узнает, а я тут))))

А Светка внизу! Где-то там под деревьями. Я тихонько шагнула ближе к краю и зафиксировала палец на колонне. Ну, а чо! Муха же держится как-то.
Попытавшись заглянуть вниз, я зело пожалела, что глаз не может, как в мультике, заглянуть туда без меня.
– Свееееткаааааа – шепотом покричала я. И поняла, что шепотом меня никто не слышит. Громко орать было страшно, как в горах))))
Чорт! – сказала я, и тяжко вздохнула.

Что помогает нам в этой жизни? Да не…. Есть в некоторых гражданах Таракан, и Ф.И.О. ему - Слабоумие-И-Отвага!! Таракан пошевелил усиком и мерзко хихикая, спросил – Чо? Без фотки останешься? Гы…
- ЩааааЗ! - возмутилась я и, на всяк случай, зажмурившись, погромче позвала – Свеееееткааааааа!
Славатехоспидя, Светка меня услышала, вышла из деревьев и покрутила головой. – Йа тут – булькнула я – и погромче – сфоткай меня, пожалуйста, а?

Теперь у меня есть фото моей головы на башне)))) А рулить Светой и ракурсом, желания не возникло))) И я бодро поскакала вниз, наплевав на все дырки вокруг лестницы.

Уже потом. Хорошо, что потом!!! Мы осознали, что сии строения явно больны пизанской болезнью. Вторая побольше наклонена.

От усадьбы остались башни, часть бокового фрагмента дома и кусочек лестницы.

Основная середина здания была сделана еще бабушкой Брянчанинова, из нормального кирпича в стиле русского классицизма. И это оказалось фатальным. В альбоме есть старые фото фотографа Козлова… На них видно все великолепие данной усадьбы. Так вот, этот дворец не «пропал сам» и не был разрушен войной. Просто некая «комиссия из москвы» решила, что «это никому не надо» и часть построек раздали под жилье, а основное здание грохнули и разобрали на кирпич в конце 30-х… Что ж.. молодец Брянчанинов с его железобетоном. Башни остались.

Мы пошли гулять вокруг, сфотографировали вторую башню и осмотрели остатки лестницы. Вообще, предупреждаю!
Таракан по имени Слабоумие и Отвага, похоже, тоже владел родовым имением в этой деревне.
Лай собачек нас сопровождал все время. Одна из них скОкала по руинам лестницы на длинной цепи и орала, ака цербер на охране. Мы с Сашкой подошли поближе (лестницу фоткать!)). Собачники – это диагноз. Посмотрели мы на это буйство и задумчиво решили, что ей скучно. После чего, Санька шмыгнула носом, пошла и погладила собачищу))))) Жалко бутерброда с собой не было.

Потом мы вернулись к машине, и Сашку торкнуло полетать над главной площадью деревни. А пока я все это снимала, самая разумная Света, вздохнула и озвучила нам долбичку на симпатичном синем докимике, у которого мы парковались … «дом для других людей», она есть на фото)))

За все время нахождения, мы видели только собак, гусей и проводившую нас, сонным взглядом, корову. И больше никогошечки)))

С благодарностью Светлане за поездку. Оно того стоило! Мы молодцы!!
с) Инна laitiona Александрова laitiona.ru/blog.html 2019.

......................

История усадьбы, сокращенно из интернета. Интересная, с рассказом о Александре Брянчанинове и предположениями о назначении башен.

Начиная с XVII в. поместьем более двухсот лет владели дворяне Алексеевы, пока в сер. ХIХ имение не перешло к Н.С. Брянчанинову. Единственная (по нашим сведениям) дочь и наследница помещиков Алексеевых Владимира Григорьевича и Марии Ивановны – Наталья Владимировна Алексеева – вышла замуж за сенатора Николая С. Брянчанинова. В то время будущим имением Старые Липы по-прежнему владела их бабушка, «вдова титулярного советника В. Г. Алексеева». Из составленного в 1888 завещания Марии Алексеевой (тёщи сенатора), мы знаем, что зять её и внуки унаследовали имущество в Островском уезде Пск. губернии.
Зять Николай Брянчанинов – выдающийся русский государственный деятель в царствования Александра III и Николая II – принадлежал к одному из самых прославленных и богатых домов России. Родовым поместьем Брянчаниновых считается село Покровское Вологодской области. Николай Брянчанинов в 1904 был назначен сенатором и произведен в действительные тайные советники. Он был награжден многими важнейшими русскими орденами.

ДОМ ЛУНЫ И СОЛНЦА
Понятно, что Н.С. Брянчанинову, всецело занятому важнейшей государственной работой, некогда было заниматься наследственным имением своей покойной жены. В 1902 году он передал права на владения в Псковской губернии своему старшему сыну Александру Николаевичу Брянчанинову – наследнику рода Алексеевых по материнской линии, который и оставался последним владельцем поместья в течение пятнадцати лет, вплоть до национальной катастрофы 1917 года.

Александр Н. Брянчанинов – личность яркая, странная, во многом загадочная. С юности начав военную карьеру, он был офицером гвардейской конноартиллерийской бригады, и военным атташе российского посольства в Париже. Однако в 1897 А. Н. Брянчанинов – молодой человек двадцати с чем-то лет – по неизвестной причине оставил государственную службу. И отнюдь не для того, чтобы посвятить себя Богу в каком-нибудь из монастырей (такой выбор вязался бы с традициями Брянчаниновых). Нет, он пожелал сделаться, публицистом, издателем – «литератором» и политиком.

Мы мало знаем об отношениях А. Брянчанинова с отцом. Но очевидно, что его выбор не мог тому вполне понравиться. А. Брянчанинов, оказавшись старшим в роду, «первородства» был лишён. Покровское и весь вологодских родовой «домен» перешли к его младшему брату Владимиру. Александр же Николаевич получил только своё материнское наследство псковских помещиков Алексеевых. Позднее он, в результате выгодной женитьбы на княжне Марии Горчаковой стал очень богат. Уже вскоре после своей отставки А. Н. Брянчанинов был избран в Псковское губернское земство и занялся практической журналистикой.

Начиная 1902, он осуществил широкое благоустройство доставшейся ему усадьбы Гора в Новотроицком, которую и переименовал в «Старые Липы». В результате усадьба приобрела то кричащее великолепие, которое отражено в снимках, выполненных в начале ХХ века В. Козловым.
"Дворец в Старых Липах был возведен параллельно дороге, ведущей из Михайлова Погоста в Локню. Строительство его планировочного ядра, выдержанного в традициях русского классицизма, с большой степенью уверенности можно отнести к первой трети XIX в. – то есть ко времени, когда усадьбой владел ещё дед А. Н. Брянчанинова по материнской линии, титулярный советник В. Г. Алексеев.
В 1909 Александр Н. Брянчанинов пристраивает к основному старому дому две железобетонные башни, круглые в плане, они примерно на 35 метров возвышаются над поверхностью земли. В качестве арматуры здесь была использована антикоррозионная легированную сталь с высоким содержанием никеля. В то время передовая архитектурная мысль с энтузиазмом обратилась к использованию бетона и железобетона в качестве самодостаточных строительных материалов. К услугам А. Н. Брянчанинова были лучшие, наиболее «продвинутые» инженеры и архитекторы своего времени. После предпринятой им реконструкции выдержанный в классическом стиле усадебный дом отчасти повторил в целом композиционную схему Таврического дворца в Санкт-Петербурге.

А.Н. Брянчанинов дополнил здание колоннадой, чуть выгнутой в плане (как не сильно натянутый лук). Она зрительно объединила со стороны паркового фасада башни и дворец в единое целое. Тогда же дворец был оборудован всеми техническими новшествами, соответствующими представлениям о комфорте, свойственным началу ХХ века. В усадьбе насчитывалось 120 комнат, причем интерьеры не повторялись ни в одной из них. Здесь были и русский и греческий стили, египетский и византийский; так же имелись зеркальная и стеклярусная комнаты. Несколько залов занимала библиотека, насчитывавшая более четырех тысяч томов, и роскошная картинная галерея с ценными полотнами иностранных и русских мастеров живописи, домовая церковь. Дворец стоял среди красивейшего парка, занимающего 35 га земли. Усадьбу опоясывали три пруда, создавая иллюзию островного ее расположения. Пруды соединялись каналами и ручейками, через которые были перекинуты мостки с ажурными коваными решетками. На северном пруду находился купальный павильон и лодочная станция. Невдалеке от дворца располагалась большая стеклянная оранжерея, в которой выращивались удивительные и редкостные цветы, привезенные из Европы. Имелся обширнейший плодово-ягодный сад.

На первый взгляд, мало понятно практическое предназначение двух бетонных башен, дополнявших дворец. Они слишком дороги, высоки и прочны, чтобы быть чисто декоративными (да и с классической архитектурой дома сочетались не слишком хорошо). Если это смотровые вышки – почему их две? Только для внешней симметрии? Но это, даже для самого богатого человека, не слишком практично. Для любования окрестностью хватило бы и одной. Есть сведения о том, что А. Н. Брянчанинов, являлся одним из русских масонов. Если так – вопрос о смысловой нагрузке башен получает неожиданное и экстравагантное, но простое, на поверхности лежащее, решение. Одной из главных эмблем масонства, являются две колонны легендарного храма Соломона — левая Воаз и правая Иахин. Эти слова переводят как «В нем сила» и «Он упрочит». Столб Воаз является символом Луны, а Иахин - Солнца.

В 1912, сразу после начала 1-й Балканской войны, А.Н. Брянчанинов вошёл в так называемую «группу прогрессивных общественных деятелей», организованную по инициативе М. М. Ковалевского и П. А. Лаврова и ставившую одной из своих задач самое широкое печатное обсуждение национальной политики на Балканах. Иными словами, деятельность «группы» разжигала националистические страсти и, в конечном счёте, подталкивала Россию к войне. С 1913 по 1916 А. Н. Брянчанинов издавал в Санкт-Петербурге посвященный «славянским интересам» еженедельный журнал «Славянское Звено». В годы 1-й Мировой войны он большую часть времени проводил в столице, занимаясь изданием журнала «Новое звено», на страницах которого печатались статьи Бехтерева, Шахматова, Семенова-Тянь-Шанского и других выдающихся учёных. По своему интеллектуальному уровню и социальному статусу А. Н. Брянчанинов принадлежал, в широком смысле, к тому же высшему кругу Санкт-Петербургского и европейского общества, что и Д. В. Философов, к примеру. Сходным образом (одобрительно) отнёсся он и к Февральской революции 1917 г. Словно зная заранее «времена и сроки», А. Н. Брянчанинов размещал свои капиталы в иностранных банках и, по воспоминаниям родни, во время мировой войны активно переводил деньги за границу, за что был не раз обвинён в отсутствии патриотизма. Но таким образом он обезопасил своё состояние. Семья, по некоторым сведениям, ещё в 1916 выехала в Великобританию. В самом конце 1917 к ней присоединился и сам Александр Николаевич.

После революции всё в Старых Липах постепенно было разграблено. Нет, столь недавно отстроенный дворец был разрушен не сразу. Он, против обыкновения, не сгорел в 1918 году, но неуклонно приходил в запустение. Об этом свидетельствует опись, сделанная в декабре 1922. В усадьбе уже не оставалось мебели. В Москву (неясно куда) была перевезена библиотека и наиболее ценные живописные полотна богатой брянчаниновской коллекции. Прибывшая в 1924 году московская комиссия приняла решение о том, что здание сохранять как памятник истории и архитектуры нецелесообразно. Она рекомендовала использовать сохранившуюся часть дома как жилое помещение, а домовую церковь и галереи, соединявшие здание с башнями, разобрать на кирпич.

Трудно охарактеризовать в пристойных выражениях воинствующий вандализм этой «учёной комиссии из Москвы». По-видимому, окончательно дворец был разрушен только в конце 1930-х. До этого здесь какое-то время размещался дом отдыха красноармейцев…
На сегодняшний день, помимо бетонных остовов двух башен (которые, по-видимому, просто не хватило силы сломать), от дома остались руинированный фрагмент стены одного из дворцовых крыльев и фрагмент парадной лестницы.

Мы молодцы!

Всегда ваша Инна laitiona Александрова. октябрь 2019 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО - ТУТ


УСАДЬБА БРЯНЧАНИНОВЫХ В СТАРЫХ ЛИПАХ


УСАДЬБА БРЯНЧАНИНОВЫХ В СТАРЫХ ЛИПАХ



"Блог"         "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования