Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки
Каталог сайтов
Форум



Блог - ДАЧА В.Е. КРИВДИНОЙ. ДАЧА И.Ф. КРЕЧЕВА СЕСТРОРЕЦК.

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




сентябрь 2019

ДАЧА В.Е. КРИВДИНОЙ. ДАЧА И.Ф. КРЕЧЕВА СЕСТРОРЕЦК.
Старые казенные дачи. Сестрорецк.
Нет повести.. Трагично и фактурно. Картинки о наследии культуры.
Две из 33х дач Сестрорецка, внесенных в Реестр объектов культурного наследия федерального и регионального значения. Пока «галопом». Большая часть фото с телефона)) Темновато уже было. Инфо из источников интернета.
Интересная статья ниже, о казенных дачах (участках), которые сдавались в аренду на 99 лет.

Дача В. Е. Кривдиной
Модерн. Известна только фамилия архитектора – Морозов.
Деревянная дача Валентины Евгеньевны Кривдиной построена в начале XX века в стиле модерн. С советских времен и сейчас не пустует изумительная дача с башенкой – а она, к слову, памятник федерального значения – и сегодня. Здание использовали, как жилище сотрудников санатория. Сейчас там живут три поколения семьи таких работников. Они рассказывают, как еще несколько лет назад можно было забраться в башенку, как где-то что-то приколачивают, ставят подпорки и перестилают крышу. То есть делают то, что должно делать государство. Когда дачу можно было приватизировать, семье отказали. Все здание выкупила дочерняя компания одного крупного отеля, чтобы открыть в ней ВИП. Но выехать семья так и не смогла. Пока решали вопрос, компания обанкротилась. Теперь семья одновременно и прописана в старинном здании, и занимает частную собственность незаконно. Каждая деталь этого памятника уникальна.

Дача И.Ф. Кречева
Участок рядом с дачей Кривдиной, некогда арендовал Иван Кречев – доктор медицины, статский советник. Он работал в сестрорецком военном госпитале, а также лечил детей сестрорецкого четырехклассного училища. Сейчас дача находится в хорошем состоянии, потому что здесь был офис коммунальщиков. После она была расколочена. Но недавно здание заколотили. Состояние памятника очень приличное: не было ни протечек, ни пожаров. Дом в русском стиле восхищает всеми четырьмя фасадами. Здесь и резьба в виде павлиньего хвоста, и лестница за стеклом, и окна характерной для того времени формы. Изюминка дачи – башенка с окнами на все стороны, в каких устраивали помещение для созерцания прекрасного. В окна вставляли цветные стекла, и в солнечную погоду все внутри было расцвечено.

Старые дачи. Сестрорецк.
К началу XX в. через Cанкт-Петербургскую губернию проходили уже 8 железных дорог. Железные дороги связывали столицу не только с другими городами, но и с близлежащими дачными местностями. К концу XIX века популярностью у петербуржцев стали пользоваться местности по северному побережью Финского залива. В Петербурге тогда действовала конно-железная дорога, одна из линий которой связывала центр города с Новой Деревней.
В 1870 г. была открыта Финляндская казенная железная дорога. Это позволило дачным местностям в северном направлении вытянуться через Белоостров, Терийоки и Перкъярви вплоть до Выборга. Несколько в стороне от этой ветки оказались перспективные дачные местности по берегу Финского залива между Петербургом и Сестрорецком. Правда, в 1870 г. было создано «Общество Сестрорецкой железной дороги», которое построило узкоколейку от Белоострова до Сестрорецка, и пустило по ней «кукушку». Но по свидетельствам современников, поезда ходили нерегулярно, да и сама дорога занимала много времени. Дачные местности вокруг Сестрорецка по-прежнему были в очень плохой досягаемости для петербуржцев.
В 1890 г. инженер-механик П. А. Авенариус обратился с прошением в Комитет министров о строительстве конно-железной дороги, связавшей бы Петербург (Новую Деревню) и Сестрорецк через местности вокруг Лахты и Лисьего Носа. Почти сразу же выяснилось, что идея конно-железной дороги является устаревшей. Авенариус перерабатывает проект и в 1892 г. Высочайше была утверждена постройка Приморской Санкт-Петербургско – Сестрорецкой железной дороги. По случаю открытия твсей дороги в 1894 г., ее строителю, П. А. Авенариусу была преподнесены хлеб-соль и икона Нерукотворного Спаса от благодарных жителей Сестрорецка.

Чуть раньше стала действующей и ветка Приморской дороги от 16-й версты к Пароходной гавани мыса Лисий Нос. Уже оттуда ходили в Кронштадт в зимнее время года общественные парные сани. Дорога по льду Финского залива освещался фонарями, по пути стояли сторожевые будки, а посередине пути находился постоялый двор.

Что касается основной ветки Приморской железной дороги, то поезда отправлялись из Сестрорецка с интервалом в два часа, всего их было 10, и весь путь до Новой Деревни занимал 1 час 15 минут. На дороге было 13 станций и платформ: Новая Деревня, 2-я верста, Дамба, Лахта, Ольгино, 13-я верста, Раздельная, Каупиллово, Горская, Александровская, Тарховка, Разлив, Сестрорецк. Позже линия была продлена в сторону Курорта.

Приморская железная дорога приносила своим владельцам совсем небольшую прибыль. Правление даже было вынуждено выпустить облигации 5-ти процентного займа; но вскоре было принято новое и неожиданное решение. П. А. Авенариус, бывший директором-распорядителем правления, обратился к правительству с просьбой о выделении земель вокруг железной дороги для устройства там курорта. Так, были выделены 54 десятины земли вокруг устья р. Сестры.
19 июня 1898 г. было Высочайше утверждено положение Комитета Министров и постановлено:
1. «Предоставить Обществу Приморской С.-Петербургско-Сестрорецкой ж. д. продолжить названную дорогу до границы с Финляндией, с устройством ветвей к оружейному заводу и Ряжевой гавани Общества в Сестрорецке и с возобновлением означенной гавани.
2. Устроить в Сестрорецке между морем и р. Сестрой курорт».

Общество получило на берегу Финского залива землю, которая наиболее всего подходила для устройства курорта. Местность была песчаная с водопроницаемым слоем до 30 фут. глубины. Это означало, что даже после проливного дождя можно было гулять по всему парку «без галош». Строительства Курорта было завершено очень быстро, уже к 10 июня 1900 г.
«Самый курорт П. А. Авенариус имел в виду устроить так, чтобы в нем были здания и приспособления, для лечения недугов и укрепления здоровья, и для развлечения. Для достижения этого предполагалось:
1. Рельсовые пути расположить и по всему вновь устраиваемому дачному району.
2. Устроить остановочные пункты в наиболее удобных местах.
3. В возобновляемой гавани отвести место для стоянки яхт.
4. Установить телефоны для общего пользования на упомянутых остановочных пунктах и во всех зданиях курорта.
5. Береговую линию, возведенную над пляжем, укрепить и приспособить для прогулок.
6. Устроить Курзал.
7. Оборудовать Водолечебницу.
8. Построить двухэтажный дом для приезжающих с 65-ю комнатами.
9. Построить двухэтажный дом для администрации, а также дома для служащих, казарму для рабочих, караульные дома, ферму и оранжереи.
10. Устроить водопровод в главных зданиях; провести электричество в зданиях, парке и на пляже.
11. В парке и по пляжу установить киоски, беседки, принадлежности для игр и гимнастических упражнений, корзинки для сидения у берега и кабинки на колесах для купания в море.
12. Огородить территорию Курорта забором.

Ходатайство П. А. Авевариуса, обратило на себя внимание министра земледелия А. С. Ермолова. Записка была передана на заключение лейб-медика Л. Б. Бертенсона. Через месяц с небольшим, Л. Б. Бертенсон, представил министру докладную записку, подтверждающую всю пользу устройства проектированного курорта и соседних дач».
Через два года, когда основные здания были построены, современники сочли, что «сестрорецкий курорт своей обширностью превосходит не только русские, но и заграничные курорты». Дачная местность в Сестрорецке превратилась в модное место, где можно было не только поправить здоровье, но и «себя показать».
Добираться до Сестрорецкого курорта было довольно легко. Поезда шли от станции в Новой Деревне (правда, до нее надо было добираться на конке от Михайловской улицы за 12 копеек или на пароходе Финляндского легкого пароходства от пристани у Летнего сада за 5 копеек). В будние дни ходило 14 пар поездов, в воскресенья и праздничные добавлялись еще 5 пар. Первый отходил из Петербурга в 7-15 утра; последний – в 1-15 ночи.

Отдыхающие непосредственно в Курорте получали так называемую «куркарту» бесплатно. Приходящие больные и посторонние посетители могли получить куркарту для посещения курорта с платой. Для взрослых – 6 руб.; для детей и учащихся в форме – 2 руб. за весь сезон. Кроме того, были разовые билеты для входа в курорт. До 3-х часов дня со взрослых взималось по 20 коп., с детей и учащихся в форме – 10 коп. После 3-х часов дня взрослые платили 50 коп., а дети 25 коп.
Таких «приходящих» и посторонних посетителей, а также детей и учащихся «в форме» становилось все больше. В начале 1900-х гг. происходит отвод казенных земель многочисленным государственным учреждениям и Обществам для устройства летних дач. В самом начале ХХ века земельные участки в Сестрорецке получили школы Женского Патриотического общества, Общество школьных дач для средних учебных заведений, Сенатская типография, Экспедиция заготовления гос. бумаг, и др

Во второй половине XIX века дача из простого жилища стала общественным феноменом, «своеобразной российской панацеей, решением многих городских проблем и удовлетворением потребностей... В общественных дискуссиях, касавшихся проблем Петербурга, она неизменно выступает как убежище от агрессивной городской среды и деструктивных элементов культуры. В 1850-1870-х гг. она привлекает новые группы населения, далеко не аристократичные по своему происхождению, и постепенно превращается в один из важных элементов массовой культуры».

Как указано в очерке о Сестрорецке того времени, дачные места Сестрорецка разделяются на три главных района: 1. Канонирский, 2. Дубковский, 3. Новые места. Всех дач в этих районах имеется около 350, каждая дача имеет балкон или террасу, а также небольшой садик. Цена дач в зависимости от числа комнат колеблется от 50 до 700 руб.При аренде участка казенной Сестрорецкой дачи арендатором подписывалась Актовая бумага, в которой перечислялись пункты с правилами аренды. Аренда предполагалась на 99 лет; по истечении каждых 12 лет оброчная плата могла быть повышена не выше, чем на 5% против оброчной платы за предшествующие двенадцать лет; в первый год было необходимо огородить участок; лес на участке приобретался в собственность с уплатой его рыночной стоимости; дом с жилыми комнатами и кухней, а также сарай должны были быть построены на каменном фундаменте в первые три года (были возможны отсрочки); дом должен был быть не менее 12 кв. саж., а сарай и ледник не менее 4 кв. саж.; участок нельзя было использовать под заводские и механические заведения, разрешалось устройство лавок для продажи необходимых в данной местности продуктов.
Со строительством Приморской железной дороги число дач и дачников возросло. Поднялись и цены: до 300 и даже до 3.000 рублей. Для удобства дачников были построены дополнительные платформы: Ермоловская, сразу за станцией Сестрорецк, у одноименного проспекта; Курорт; Школьная, где располагалась санатория для больных детей, и Дюны. Появление Курорта оживило дачную жизнь и в близлежащих местностях – Александровском и Тарховке. Участки там также относились к Сестрорецким казенным дачам

После 1917 жизнь Курорта и связанных с ним Сестрорецких казенных дач изменилась. Дачи лишились своих владельцев, Курорт же сильно пострадал во время кронштадтского восстания - тогда вся медицинская и хозяйственная часть были эвакуированы, и лишь ничтожные остатки вернулись спустя некоторое время обратно. К 1921 году Курорт представлял собой картину полного разрушения, тем не менее Наркомздравом были отпущены средства на его восстановление. С 1923 г. он уже частично функционировал. С марта 1924 г. началось восстановление работы медико-санитарного и хозяйственного аппаратов. Стоимость проживания и процедур в лечебных заведениях Курорта зависела от категории граждан. К примеру, обычный абонемент на курсовое лечение стоил в сезон 1928-1929 года 60 руб., а такой же «трудовой льготный» 45 руб.; грязевая процедура (из расчета 1 ведра) стоила 3-75 или 2-50 «трудовая». Общий массаж обходился обычному гражданину 3-75, а «льготный трудовой» стоил 2-25.
Курорт предоставлял помещения для проживания отдыхающих в своих пансионатах и дачах, кроме того предлагалось снимать комнаты в большом числе сохранившихся дач (около 500) в районе, окружающем Курорт. Понятно, что это были те самые «бывшие» Сестрорецкие казенные дачи. Со временем, многие дачи стали использоваться либо в качестве общежитий для проживания сотрудников Сестрорецкого курорта, либо в качестве самостоятельных санаториев или домов отдыха различных профсоюзов, а также детских пионерских лагерей, принадлежавших районам Ленинграда, различным заводам, фабрикам, высшим учебным заведениям.

После Второй мировой войны оставалось еще достаточное число старых дач, которые формировали образ дореволюционной курортной местности. Их продолжали использовать различные предприятия и учреждения в качестве своих летних домов отдыха и пионерских лагерей. После распада СССР распалась и система летнего профсоюзного отдыха для детей и взрослых. Дачи оказались заброшены, начали ветшать и гореть.
Некоторое их число было введено КГИОПом в список выявленных объектов культурного наследия или в Реестр объектов культурного наследия федерального и регионального значения.
Некоторые из этих дач уже практически уничтожены, другие перестроены до неузнаваемости, на месте третьих – готовые котлованы для новых построек... / Е. Травина. Октябрь 2014 г. /

1. «Кукушка» – короткий, от одного до нескольких вагонов поезд местного сообщения.
terijoki.spbru/old_dachi/sestroretsk_history.php

Всегда ваша И. Александрова. Сентябрь 2019 с) laitiona.ru    vk.com/laitiona

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО - ТУТ


ДАЧА В.Е. КРИВДИНОЙ  СЕСТРОРЕЦК



"Блог"         "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования