Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки
Каталог сайтов
Форум



Блог - АвтоКОТ. КАК-ТО ТАК...

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




июль 2019

АвтоКОТ. КАК-ТО ТАК...
Авто Клуб Ориентирования и туризма. ДОСААФ. Июльская жара

Мы с Ульянкой съездили на авто соревнования! И между прочим мы не с-ралли, мы с трофи вернулись))) На чем ездили? На малышке Киа-Риа. Как? Новый формат. Монопривод. Сразу для интересующихся - ничего не выиграли! Сразу для скептиков – все, что я дальше напишу, нет, не по этому. К сожалению, пачка вопросов и озадаченностей по организации, возникли зааааадолго до оглашения результатов. А нынче, то бишь «после», я этот «клуб», если кому и посоветую, то с байками, анекдотами, оговорками и предупреждениями. Те, кто со мной знаком, знают мою «никому-нынче-не-нужную-честность», но… она остается нужной мне))) И я еще изменю своему(!) любимому регламенту и прям вначале напишу парочку пы.сы. БукОФ будет много.))

Пы.сы. 1.
Люди мы взрослые, здравомыслящие и весьма ответственные. Фантазий в жизни, может быть, и хотелось бы поболе, да ужо не выходит)) Мой не большой, но веселый опыт в трофи, не имеет тут никакого значения, ибо все по-другому. Мы были готовы не выигрывать призовые места, а пробовать, т.к. для обеих было внове все! И «нифига не ясно – будем на месте разбираться».)) Разобрались! Наделали пачку своих косяков, абсолютно их признали (учитывая СВОИ промахи, мы бы не выиграли однозначно, но! не! Так!) и… поимели ряд вопросов, без внятных ответов, после чего подобный бардак порекомендовать хорошим людям не хочется.
Пы.сы. 2.
Мы молодцы!! Вы сомневались? Ненуна!!))) Мы умеем ценить любой опыт, делать сами свои дни чудесными, заводить отличных друзей и знакомых, обнимать старых, и всегда найдем чему порадоваться, и над чем откровенно поржать))) Эти дни не стали исключением, но поржем в конце, поэтому несколько негативная первая часть, может быть малопонятной не интересующимся подобным «автоспортом». Но, если вам придет в голову поучаствовать – вэлкам.
И мы, все так же, не теряя личного оптимизма, будем верить в лучшее.

«Люди придут, стоит осознать всего лишь два простых русских слова
«НАДО ПОСТАРАТЬСЯ!»……
Но нынче этого не случилось…

Размышления о финансах и действе Оргов позже, а сейчас начало и советы в процессе. Если вы не впервые слышите слово «логика» - будет интересно. Весь обзор только о категории МОНО!
В Моно участвуют моноприводные авто, без переделок.

Приехали мы Базовый Лагерь (дальше БЛ) накануне вечером. Во мне всколыхнулись воспоминания о давнем)), тогда участников было много, и мы решили - спокойнее накануне. Зарегистрироваться, осмотреться, поспрашивать. Встретили нас очень радушно. Я, в общем и целом, не впервые вижу эту команду Оргов, и общаться с этими людьми – сплошное удовольствие. И ранее, еще с организатором клуба, и нынче. В этом, однозначно, огромный плюс.
СОВЕТ 1. Если собрались ехать, гляньте на сайте клуба количество участников, возможно, торопиться никуда не стОит.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ.
Первую часть мы откровенно проср… - сами!))))
Задания были выполнимыми, а мы впали в настроение «разобраться, а не биться». И к нему - в Задумчивость, Упрямство и Ответственность - а вот она-то оказалась лишней!!)) Ща расскажу.
Собственно задача.
Орги выдают пять точек (координаты к ним) и пять загадок. Идея загадок – не нова, но загадки были интересными!) Ответы на загадки легко получаете, если доедете до этих пяти точек. В этих ответах – циферки, которые надо добавить в координаты с «пробелами», приложенными к загадке. После чего у вас получатся координаты той точки, которую надо «взять». Плюс к этому – вы должны сами расставить 10 точек, по правилам, прописанным! в регламенте.
4 загадки и три обязательных точки нашли легко. Но с легкой степенью озадаченности на «месте».
По координатам - нэ проблем, приезжаем, на «березе» цифры, чьи цифры - хз. Учитывая, что вокруг носятся другие категории, и даже находятся какие-то точки с буквами, то, что они наши САМИ УГАДАЙТЕ.)) Но, других рядом не было, сфоткались с этими.)))) А вот последняя загадка и точка от другой загадки, оказались в месте, куда мы не доехали. Доехать было можно! Помешали нам упрямство, интерес и легкий флёр трофи)))))
Лирика.
Мы исколесили большую часть Лен. обл. и не только. На разных машинах. И я заметила, что больше отзывов и личных вопросов получают мои обзоры поездок на маленьких машинах, это бывшая шкода Эльвиры и Ульянина киа рио. Люди хотят посмотреть интересное, не широко-туристическое, и не угробить авто. Мы упрямы, и можем долго копать тропы на карте, и искать «безопасный» путь. Изначально, на этих соревнованиях, была фраза «если, вы не можете там проехать, то вы едете не правильно». Ок! Суть в том, что слова «вы можете не можете» регламенту не поддаются. Заслуженный моно Жигуль может больше, чем маленькая «полиролька». «Прокладки» между рулем и сиденьем)) на всех авто «могут» разное, в соответствии со своим умом и опытом. Я всегда стараюсь к своим обзорам выдать примерную сложность пути, для разных пользователей.

Мы «искали» хоть какие-то дорожные «трудности». Забейте. Их не было. Но с азартом и упрямством поиска проезда (а мы умеем по лесу)) потеряли время тут и далее, правда особо и не расстроились.
СОВЕТ 2. Если вы не видите ровной дороги, или видите, как все стоят и тупят перед лужей. Забейте!!!!! Никому тут ваше умение вождения и исследования тропинок не нужно. А к точке есть подъезд с другой стороны карты, возможно далекий и странный. В общем, моно гоняет по дороге и усе.

Часть вторая первого заезда – расставьте свои точки.
Задание – поставить 10 точек где угодно, по правилам прописанным (!!!) в регламенте (его можно изучать на сайте клуба Автокот) и они же обговаривались на брифинге. (картинка 1 – там все по-русски). Для тех кто не в курсе, «точка» - это камень или упитанное растение типаелка (можно пальму, если найдете) , с нанесенными (в данном случае) тремя цифрами, полосой или точечками. Подъезд приветствуется, заставляющий хоть немного подумать. Взятие точки - подъехать так, чтобы можно было одному человеку одной рукой дотронуться до цифр точки, а другой до цифр номера экипажа на машине.
Лирика.
Накануне, в частных беседах, болтали о том, как замечательно было бы расставить точки по правилам, но с «интересом». Мы прониклись, и попытались поискать «интерес» (потраченное время). Это была милая задача для мозга (учитывая правила), но никому, как оказалось не нужная + разрисовать точки по регламенту (время) и………. появился очень интересный вопрос, который «вылезет» на второй день соревнований и опять, как «время»!!
СОВЕТ 3. Забейте!!!!))
На ответственность, интерес и половину правил..
Данная категория в этом клубе прекрасно проводится под девизом «так сойдет». И часть граждан, понатыкали точек на березках у дороги, забыв про регламент вовсе – сошло! приняли))) И главное, при таком подходе, вы все успеете. И не главное – любить вас при таком подходе будут тока судьи, им норм))))

ДЕНЬ ВТОРОЙ
Брифинга – нет. Езжайте, как хотите, с 8 утра и до 16.00. Задача – собрать все точки в карнете (выданная бумажка с точками – номера и координаты) кроме тех, что наставили сами. Точки собираем, поставленные соперниками-участниками, по правилам, в первый день! Если участники собрали равное количество точек, выигрывает тот, кто потратил меньше времени. Точки засчитываются по правилам фото фиксации, жестко прописанным в том же регламенте. Эта часть регламента для всех! категорий.
Дураки мы!))))) На фотках надо было пальцем тыкать в цифру! Рука всунутая между(!) цифр не считается! Смешно? Мне тоже)))))) Ну ок, правила есть правила, своя карма ближе к телу, поэтому мы не теряем свою честность, все признаем.

А вот поразмышлять об этом мне никто не запретит.)) Добро пожаловать, мадам Логика.

При обсуждении, на мои воспоминания «о этих фотках» в спорт категориях, граждане орги посоветовали «нИиисравнивать!». Типа там больше можно, чем тут))) Сорри, регламент на всех один и те же орги нааааастойчиво в него упирают. Для тех, кто не в теме. «Взятие точки» - это приезд транспорта к указанной отметке. В спорт категориях, эти точки могут находиться в лесу, в болоте, у черта в ступе, добраться до них сложно и повторить бывает не возможно)). Именно поэтому, нужна фото фиксация, ибо другие доказательства при спорных вопросах найти трудно. Например, можно взять комиссию незаинтересованных экспертов и если получится увезти в болото, по самую по грудь, а они не хотят))). И спорных вопросов там бывает много))) А вот в моно все циферки «у дороги», и сгонять к ним можно для доказательства стописят раз! Правда и доказывать как-то глупо (но можно!), приезд машины в то место, где эту самую машину можно подмышку взять и с ней вокруг березы побегать)) Хочется спросить - ребята, а вы в фотки не заигрались?? Повторюсь – взятие точки – доезд транспорта к указанной точке! Но в моно, в эту игру продолжают играть. Зачем? Да все просто. Если этих «игрушек» не будет, судить-то, кроме, как по времени будет и не за что. А эт, уже почти гонки)).
А ничего другого никто придумать !!не постарался!!
Пы.сы. Сорри. Весьма мне, товарищи дорогие, не понравились посткомменты типа «а чо вы вниз на фото смотрите?» - плин, может я стесняюсь. «А у вас кофточка на фото бликует, цифер нам не видно» - так может, вы прикупите сотенку ярких, светоотражающих жилетов, которые нигде не отражаются??? Заодно проведите перед началом курс начинающего фотографа, на котором донесите, что вам видно (могу поучаствовать, ака фотограф, гы). Фраза «я художник, я так вижу» ваще отдыхает))) И пабам… перл! «у вас ваще не соревнования, а фотосессия!». А давайте следить за базаром, а?) Я пля мечтала за пять писот вашу березу взять в аренду пофоткаться… мда… не надо так
А вот на вопрос "почему приняты и выданы точки не регламенту" - ответ "ммэээ" и "ниизнааю"))

Интересный мОмент два.
Собирая чужие точки, мы понимаем, что примерно 80% поставлены, как попало, где угодно, и регламентами там даже не пахнет.. Примерно тут, мы понимаем, что дураки – мы, и не фиг было вчера искать места и рисовать. По регламенту нарисованные точки не видно только слепому. Итого – мы в первый день 1. Потратили свое время. 2. Облегчили жисть соперникам. Па-бам!)) Нарисованные точки должны были тоже сдаваться по правилам фото фиксации + еще пара фоток в пейзаже. Но граждане, тыкающие в нас регламентом, принимают их все, у всех. Догадались почему? Все очень просто – иначе на следующий день, нечего было бы выдавать))) Других-то нету. нИииипастарались)))
Па-бам два! - а нужно ли было брать по регламенту, точки установленные не по регламенту)))))

Интересный мОмент три.
Для спорт категорий часто выдается такое количество точек, что за день все взять не реал. Поэтому, если «не получилось», можно плюнуть и отправиться за другими. А здесь вышло всего штук 20 с небольшим (у дороги). Смешно? Мне тоже. Чтобы не доехать до них всех за отведенное время, нужно шашлык жарить под сосной, хотя и с ним успеете. Выигрывает тот, кто собрал больше точек, соответственно, есть порыв собрать все! Пабам…. Одной точки из указанных, на месте нет. Мы азартные – раз, мы уже поняли, что приняты точки не по регламенту, как попало, так сойдет, мало ли…. Мы ее искали доооолго))) У вас есть основания не доверять судьям? У меня на тот момент не было. И… дураки – мы!))) По приезду в лагерь, орги нам мило сообщили «ой, а ее нету». Кто должен учитывать время и отвечать за ошибки в карнете? Уметь читать треки? А Нииихто… так сойдет))
Подарить оргам бумажку! Помимо несуществующей точки, в карнете отсутствовали бонусные (ах, писали в регламенте) и нарисовали еще одну четыре раза))) два в начале и два в конце… так сойдет.

ИТОГО. Бедное маленькое итого, которому вечно достается))
Вы платите за участие от 3000 до 5000 тыр. в зависимости от времени оплаты, + 1000 за аренду трек-логгера добровольно принудительно)) У нас вышло 4500+1000=5500.
1000 логгер, пусть тыща за ужин и завтрак. Светлана и Николай, были рады вас видеть, вы, как всегда на высоте! Все было очень вкусно).
А за три писот – сами приехали, получили пять точек от оргов,
сами себе понаставили остальные,
сами их взяли,
сами молодцы!))

Вэлкам!!!!

Пы.сы. Точки, которые мы понаставили, еще и «туризму» выдали.. Ну, что ж.. мы не плохо потрудились на.. Кстати, песни о том, что прямо весь полигон почистили, выглядят глупо. Я даже со знакомыми гильзами здоровалась на полигоне)) Четыре года назад знакомыми))) А дорожки там изъезжены до блеска армией и грибниками)))))

Пы.сы. 2. При аренде трек-логгера в тыщу, за него надо еще отдать 5000 в залог. Залог отдавали только после награждения. Обещанное примерное время в 19.30, обернулось очень примерным за 21. У спорта видимо есть свои логгеры, они давно погрузились и уехали.. Остались мы и часть туризма. Орги, вы хорошо видели кучку граждан, уставших и тихо стонущих «отдайте наши деньги»? Почему никто не хочет оставаться на ваше награждения……… эт даже не вопрос.

Пы.сы.3 Поиметь бабок на халяву, красиво получалось у Остапа Бендера! Он был Гений, или у него был дар божий))) кому как нравится. Но Гении единичны......))

Продолжение

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ. ВЕЧЕРНЯЯ ЛЕГЕНДА. Отдельный участок.
«Эта штука» была для нас самой не понятной. Мы такого до сих в глаза не видели.))) Но попробовать хотелось. На брифинге было сказано, что надо двигаться четко в рамках указанного времени (посекундно), отсчитывая время и метры самостоятельно (как хотите), в соответствии с выданной легендой. В каком-то месте камни, в каком-то необходимо отметить чипом КП в нужном квадрате легенды, приложив его к базе (комментарием - такая штука на дереве), и по пути будет «внезапный контроль времени» - это люди с проверочными штуками, им тоже надо предъявить чип. Чип – это маленький прямоугольничек герметично упакованный в пластик)))) Оке.
Легенда авто соревновании выдается на бумажке. (часть на картинке 2 в приложенном альбоме). Никакой электронной навигации. Как нарисовано, так и езжайте)))
Наши впечатления - очень понравился этап! Мы умеем собраться в единый организм, справились с секундами, одометром, не ошиблись ни в одной развилке(!), в одной засомневались в себе, но быстро сориентировались, что мы правы)) и покатили дальше. По направлениям (!) все прошли чисто, кроме финиша, это был последний квадратик)))))) потеряли время, но вернулись и закончили. Даже просто для себя. Это было увлекательно, но…))) Казус случился с чипом (объясню). Нам ее не засчитали.
Это было печально, ибо для себя же хотелось глянуть ошибки и это же вызвало ряд вопросов, на которые граждане орги внятных ответов дать не смогли.
1. оба дня у меня возникало желание подарить «бедным» оргам пачку бумаги. Потом прошло, в конце я увидела кучку желающих протестовать.. видимо туда уходит)))) Я бедную бумажку марать не опущусь. Бумажку жалко))) и времени. Повторюсь – легенда – это езда по выданному, напечатанному на бумаге маршруту со стрелочками и перекрестками.. Никаких поисков точек, едем, как нарисовано по метрам и ни шагу в сторону. Ошибка (пропуск поворота), там очень печальное явление, распутываться времени нет. На бумажке есть четкие картинки и примечания. Как «разбирают» легенду по пунктам мастера спорта – есть статьи в тырнете. Если овраг справа, его, блин, должны рисовать справа! Если камни и ямы на дороге, их рисуют и пишут примечание.
Факт 1 – в выданной бумажке точка КП стоит совсем на другой тропе, по которой ехать, по легенде, было не нужно. (Картинка 4 в альбоме))))) Корректно напечатать на 10 человек – ниАсилили.
Посадили в этом месте двух девчонок, кричащих «дерево там!». Ну, хоть так)))) А нам с ними повезло)))) Девчонки же подтвердили потом, что мы не совсем дЭбилы))

Факт 2 – выше – на брифинге было сказано «приложить чип к базе!». Вот вы чего подумали? Я подумала – раз велено, надо приложить. До сих, на финише и старте, мы протягивали эту штуку в окно, маршалл прикладывал к нему какую-то свою штуку и оно пикало. При попытке сделать это на КП – оно не пикало))) О чем я громко сообщила девчонкам. Девочки прокричали – должно! Осмотрев странную штуку, я очень вежливо потыкала какую-то кнопку – чип пискнул тихо, но не так как у судей. А время! Идет!
На этом мы успокоились и прогорели))) Отметки не было, это выяснилось потом. Обдумывая ситуацию после всего, я понимаю, что сделала бы так же и по-факту:
а) я не буду пинать чужое оборудование, хз, учитывая залоги, мож потом до конца жизни не расплатимся))))
б) до сих этим маневрировали только судьи и только они имели право «пикать»))))
в) я легко признаю, что чего-то не знаю и задаю вопросы, но я не знала видимо, что спрашивать, а велено было приложить - оке.
г) глючит ли периодически электронное оборудование – да,
д) не повезло – возможно
е) доказать, что ты не жираф можно, но бесполезно. В свидетелях наших действий были две девочки, они все подтвердили. На каждый выезд, мы честно, как велено, писали трек, предполагаю, если его уметь читать, там видно, где мы были и как + время. Но дяденька, снимающий треки, отсутствовал, а остальные ниАсилили))))) А вообще, хз что писал, этот принудительно выданный логгер))
После замечания «Могли бэ сами догадаццо», я не удивлюсь, если скажут, что мы на две минуты вышли с деревом обняццо)))) Замечу – на 2 минуты нашего драгоценного времени, оплаченных нами соревнований. Девиз «догадайтесь сами» продолжался…

Пы.сы. Когда, после финиша, в лагере я сдавала чип на отметку, уважаемый товарищ судья, сам его несколько раз тыкал до писка, а потом задумчиво сказал «а вас в базе нету». Ну, эт уже было слишком!! Пришлось громко произнести волшебное заклинание «СХУЯЛИ!» и через несколько минут, то ли нашлось, то ли добавил.. я к нему в комп не заглядывала)))

Пы.сы. 2. Кстати, старт задержали, бывает, но время для участников, прописано четко. При этом опоздавший экипаж, спокойно ставится вперед в очередь участников… так сойдет.

СОВЕТ 4. Забейте!!!!!!!!
Увидите непонятные кнопки жмите со всей дури))) Трек-логгер видео не пишет, а треки не все читать умеют.

Кто виноват в отсутствии данных – остается открытым вопросом.

Лирика о старом и новом.
Погрузившись в кухню джЫпо-спорта на неделю, фотографом Ладоги-трофи, я не единожды, от разных людей слышала вздохи и сетования, что мол авто спорта-то у нас в Питере ужо и нетути. (важно – речь идет только про трофи) . В большом Спорте я не сильна, посему в полемику не вступала, но «за державу было обидно»))) Конечно, не верно говорить, что «нет у нас ничего». У нас есть очень сильные спортсмены и команды, но……. Мои «покатушки» были несколько лет назад, а встречаю на мероприятиях я все тех же. Люди не молодеют, спорт весьма дорогостоящий, молодежь ныне больше увлечена «виртуалом», а те, кто может и хотел бы… особых перспектив не видят. Та же «Ладога» - наши известные во многих странах (международные!) трофи соревнования, и не просто известные, а славящиеся своей сложностью, интересными маршрутами, оригинальностью – расширяется теперь не офф-роад спортом, а категориями «туризм». Со стороны «легкости», 1 из 4х вариантов «туризма» это городские полноприводы широкого потребления, катающиеся по асфальту (у них трофиточканэт, есть ориентирование по местным достопримечательностям). Те, кто имел неосторожность глянуть альбом с Открытия в писот фоток, всех участников увидел, возможно, вначале поудивлялся. Осталось добавить велики и пешеходов)))) Тем не менее, народ надо завлекать.
НАРОД завлекаться и не против, но без вложения стописяттыщ денег. А покататься на том, что есть, вполне согласны. Из этих «согласных» можно было бы и несколько новых спортсменов вырастить, заинтересовав и помогая.. а по-ходу это мало кому надо …..
ОРГАНИЗАТОРЫ завлечь не против, это приходящие люди и деньги. Денег надо всем (это не сарказм, это реальность). Людей с неспортивными машинами (и вообще моноприводными) легионы. Поэтому категория «туризм» расти будет… были бы «орги». А с этим сложнее.
«Ладога» очень постаралась, но даже там, эта обширная категория почти не освещалась.
1. сложно придумать как». (Кстати, я даже могу придумать «как»)), но факт - в дорожных книгах фотографов не было даже отметок о СУ Туризма.
2. СтОит понимать, что старые правила не всегда подходят для новых игр.
Если вы решили поиграть в футбол на телефоне, очень глупо лупить по нему старыми бутсами))
3.Человеческий фактор, который перешагнуть трудно. Жыпы к пузотерам, и наоборот, всегда относились с долей легкого превосходства)) Первые, соответственно в лесу, вторые на асфальте где скорость. А слово «ориентирование» подходит для всех. И, повторюсь, пузотеров больше!) А это деньги. И люди придут, стоит осознать всего лишь два простых русских слова
«надо постараться!»……
Но нынче этого не случилось…

«результаты» данного клуба для меня сомнительны и пока малопонятны, из написанного выше, на вопросы заданные лично и в глаза - мне ответили не знаю, не спрашивать, "пишите, шура, пишите", а мне в 21 ночера в лесу писать не хотелось, да и для чего?? наши (!) ошибки тут расписаны все. Кому-то да поможет. )))

Дописанное:
После данного обзора, уважаемый Клуб, в личку мне снова посоветовал читать регламент и "пишите, шура, пишите" протесты)) Не прокатит, регламент я уже выучила)) и даже картинки приложила из него же в фото альбом. Кстати, если жаловаться на все точки не регламентные, мне надо было их фоткать доказательно и предоставлять... не прокатит 2... это а) время, б) не моя работа))

Так же, АвтоКОТ, мило репостнул статью себе в группу и позвал народ на "защиту")) Народ позащищал, не имея понятии о том, что происходило именно в категории Моно на данных соревнований.
Ответов на вопросы, от данного клуба Автокот, пришлось ждать долго, но мы дождались. Они тут в приложенной картинке.... больше говорить не о чем.. расписались во всем. Извинений не было. Суть - Организаторы соревнований (по их мнению) могут регламент нарушать, вы - нет. Ну, и весьма не красиво, данные граждане, замахнулись на весь автоспорт.
регламент соревнований можно найти на сайте Авто Клуба Ориентирования и Туризма ДОСААф. АвтоКОТ. #трофи #июльскаяжара #автокот

Всегда ваша с) laitiona.ru, июль 2019 vk.com/laitiona И. Александрова

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


АЛЬБОМ, ВСЕ ФОТО - ТУТ


автокот


АвтоКОТ



"Блог"         "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования