Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки
Каталог сайтов
Форум



Блог - КОМСОМОЛЬСК НА БАЛТИКЕ

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




июнь 2019

КОМСОМОЛЬСК НА БАЛТИКЕ
«Мы строили, строили и наконец построили» с) Чебурашка. А потом взорвали…

Маршрут – Петровицкий валун – Усть-Луга родники и бетонный немецкий Лихтер, Гавань №1 строившегося города Комсомольск-на-Балтике, он же ВМБ «Ручьи», он же «Объект 200». Июнь 2019.

Целью поездки была «Гавань», по пути заехали показать Ване Петровицкий камень и бетонную баржу в Усть-Луге. Альбом получился «сборная солянка», ну и гавань мы нашли, а с остальным сложнее)) Но по порядку.

ПЕТРОВИЦКИЙ ВАЛУН.
Все написано здесь петровицкий камень
Ездили уже много раз, повторяться не будем))

УСТЬ-ЛУГА.
За Усть-Лугой, в сторону Курголовского заказника, есть родники. Вдоль дороги их несколько. Одно из мест освящено и оборудовано лесенками и домиком-купальней. Мы туда уже ездили раньше, «освященность» меня не впечатляет, а вода вкусная). Заехали за водой и порулили к бетонному кораблю.

БЕТОННЫЕ (КАМЕННЫЕ) КОРАБЛИ.
Бетонную баржу в Усть-Луге, мы с девчонками нашли несколько лет назад. Просто запутались в дорожках к нужной косе и случайно обнаружили сие бетонное чудо. Фото я сделала, а больше, на тот момент, я им не озадачилась почему-то. Единственная удивительная мысль была и осталась «Как это вообще может держаться на воде»)).
Поскольку несколько лет, все же, прошли, я напрочь забыла где мы тогда «ошиблись» и пришлось немножко поискать, путем опроса местного населения)))) Местное население, в виде тетенек, сказало «нет-у-нас-ничего»))), а в виде мужичков-рыбаков, на рынке, быстро выдало нужное направление. В сухое время года дорожка доступна всем машинам.
Бетонная баржа стоит на месте.
Пару лет назад, на ней еще были остатки надстройки, сейчас уже нет, видимо сперли на металлолом, а больше там ломать нечего.

«Первое упоминание о подобных кораблях было в середине 19 века. Жан-Луи Ламбо представил на парижской Всемирной выставке лодку из проволочной сетки, обмазанной цементом.
Серийное производство кораблей из железобетона началось в Первую Мировую и связано это было с дефицитом стали. Первым же, стал норвежец Н. Фоугнер, построивший в 1917 году теплоход «Намсенфъорд», с водоизмещением в 200 тонн и развивавший скорость в районе 10 узлов. А к 1919 году подобные корабли имели практически все ведущие страны мира, включая Китай. Корабли из бетона продолжали строить и в период между мировыми войнами и в годы Второй Мировой. В Германии в большом количестве строились грузовые корабли – танкеры, лихтеры и сухогрузы.
Считается, что судно в Усть-Луге – это бывший немецкий лихтер проекта 20-х годов, доставшийся СССР в качестве репарации. В 50-60 годах судно использовалось в качестве плавучего рыбо перерабатывающего завода ПРЗ-38. После было заброшено и пребывает в таком состоянии и по сей день.»
Обширная и интересная статья о бетонных кораблях.
https://masterok.livejournal.com/3538930.html
Из «рядом оставшихся» был еще кораблик в Выборге, брошенный на берегу. Есть ли он сейчас я не знаю.

Что происходило на лихтере в годы ПРЗ теперь узнать сложно. Ныне остался только бетонный корпус. На него можно подняться по приставленной лестнице. Люки в трюм открыты, внутри только вода и мусор. Но каменный корабль все равно впечатляет своим видом, размером, и существованием)). А мы поехали искать Комсомольск на Балтике. Вернее, место где он был.

КОМСОМОЛЬСК-НА-БАЛТИКЕ.
Эти чудные слова я обнаружила однажды ночером в чьих-то путевых записках и зависла. До сих пор я этого названия даже не слышала. Путем мониторинга тырнета, выяснилась история этого недостроенного города, примерное нахождение в Лужской губе и слова «почти ничего не осталось». Информации не много. История копируется с ресурса на ресурс. Есть примерная информация по направлению, инфо о том, что в гавани есть корабли, и остались дом и деревянные постройки, но……….
в общем в 2017 она была еще актуальной, а сейчас нет.
Дорога.
Дорогу в этот раз я не выдам – бестолково. Мы нашли на карте гавань, навигатор еще рисует туда полоску, но… он врет)))))) На самом деле, немножко устарел, ибо приехали мы в грандиозную необозримую стройку дорог и развязок (на фото в альбоме есть) и переехать сей катаклизм не возможно ни на какой машине. Можно бросить транспорт тут, и полезть внаглую через стройку, если не побьютЬ)). До гавани около 2 км. Мы выбрали другой «внаглый» вариант, и ориентируясь по тропам на карте, объехав чуть это безобразие, прокатились по полудостроеному полотну (не побили))), до каких-то полуживых очистительных сооружений, охраняемых дяденькой с собачкой. Дяденька сказал - дороги больше нет. Тоже немножко не прав)) Если все же у вас внедорожник мощный, можно проехать через это сооружение, за ним достаточно крутой спуск, размешанный в хлам, даже посуху, трактором. Потом, возможно, придется возвращаться вверх… А дядька после 18ти закроет шлагбаум )) В этом месте мы на все плюнули, оставили машину у шлагбаума и потопали пешком. Далековато, лес чудесный, комары достали))) Спустившись вниз, вдоль коллектора, попадаем на булыжную идеальную дорожку «военку», ведущую к гавани. И она же идет куда-то в сторону деревень, мы уже не проверяли куда, но к деревням она не идеальна.
Лес порос, вдоль журчащего коллектора, офигенным огромным папоротником.
Гавань открылась ветром, красотой, чистым песком и… полной заброшенностью.
Кораблей нет, «дома боцмана» нет – только труба печная осталась, построек и второго дома нет, кессоны и причалы тихонько разрушает ветер, вдали стоят парочка плавучих гео штук.
Гавань, где стояли корабли, изначально называлась вспомогательной. Окружена двумя пирсами, один из которых теперь полуразрушен.
В этой же гавани, была «похоронена» подводная часть крейсера «Авроры». На фото 17 года от нее затопленной еще видно несколько см, сейчас не нашли ничего.

«В какой-то момент стало ясно, что подводная часть крейсера ремонту не подлежит, поэтому ее заменили на новую, чтобы символ Ленинграда продолжал оставаться на праву, а старую часть отбуксировали сюда в 1987 году, где попытались превратить ее в волнорез, но добились только того, что она затонула» сеть.

Вдоль берега видны, полуразрушенные волнами, фрагменты стены, связывающей вспомогательную гавань и гавань №1 строившегося Комсомольск-на-Балтике, он же ВМБ «Ручьи» и «объект 200». После развала СССР возникали проекты по восстановлению базы, но дальше дело не пошло. О строительстве города вопрос вообще не стоял. А сейчас, по факту, из-за расширения объектов Усть-Луги, все это «порастет и забудется» окончательно.

Что осталось? Прямо на берегу вспомогательной гавани есть бетонный короб с люком. Из него весело журчит «фонтан» воды. От старого катера остался только треугольный фрагментик днища, угадать, что это был катер, можно только зная, что он там был)) Есть два пирса, затопленые кессоны вдали и один возле берега. Дальше старые деревянные сваи и «набережная» сухого дока. Бетон «избит и изгрызен» волнами. От ж/д осталась только земляная насыпь по инфо 2017. А за сухой док мы не пошли. Опять же в 17м, говорят, были останки последней пятиэтажки Комсомольска. На месте мы немного не с ориентировались, а потом, разобравшись дома, поняли, что чуть попутали направление. Сейчас, в принципе, понятно где она была. Возможно, камни пятиэтажки еще есть, возможно, когда-то еще походим, но критичная близость грандиозной дорожной стройки и в плотную приблизившаяся нефтебаза в районе Косколово позитива не добавляет(( В лесу нашли какую-то почти отжившую постройку, непонятного назначения. «Большая часть информации по «Строительству 200» засекречена до сих пор, хотя сам факт существования данного объекта уже давно «секрет Полишинеля».

Спасибо за поездку и компанию Ульяне , Ване, Норику))
Ване, отдельная благодарность за всестороннюю физическую помощь, подрастает отличный член экипажа))
Цена вопроса 430 км весь маршрут

Комсомольск-на-Балтике. Прибрежная зона
История города из сети. За основу взяты материалы историка Вадима Аристова и краеведа Татьяны Хмельник:
По заведенной в советское время традиции все крупные стройки имели собственные номера. Так хорошо всем известный город Комсомольск-на-Амуре именовался «Строительством 201». И мало кому известно, что в проекте было строительство еще одного Комсомольска, но уже на Балтике, и скрывалась эта стройка под вывеской «Строительство 200».
С чем же было связано это строительство? Еще в начале ХХ века к участку побережья на Сойкинском полуострове возникло пристальное внимание, уж больно удобным выглядело это место, для строительства Военно-морской базы, которая позволила бы обезопасить столицу империи, выведя ее флот подальше в море, чтобы перекрыть дальние подступы к Петербургу. При этом новая база должна была взять на себя функции Кронштадта, став таким образом по сути вторым Кронштадтом. Но Революция, а затем и Гражданская война так и оставили проект на бумаге.
В начале 30-х годов о проекте вспомнили уже в Советском Союзе и связано это было с тем, что флоту в Ленинграде и Кронштадте стало ощутимо тесно, а рейд в Лужской губе активно использовался флотом для учебных маневров и стоянок кораблей еще с 1925 года. Москва признала необходимость строительства новой ВМБ, что и отразилось в секретном приказе №37 «Об особых мероприятиях по Кронштадтской морской крепости», в котором звучало: «Приступить в 1934 г. к постройке маневренной базы Балтийского флота в Лужской губе…». База должна была обеспечить надежную стоянку на рейде для всех кораблей, хранение и прием топлива, воды, предметов снабжения и боеприпасов, а также размещение и культобслуживание личного состава кораблей и их семейств. Планировалась, что ВМБ «Ручьи» сможет принимать в мирное время до 102 кораблей разного класса, а в военное – до 138.
Как обычно и происходило в СССР тех лет, строительство объекта было возложено на плечи заключенных, возникшего здесь, Лужского лагеря НКВД. Кроме заключенных в работах на «Строительстве 200» принимали участие и вольнонаемные представители инженерно-технического персонала, для которых начали строить жилой поселок. Именно он и ВМБ «Ручьи» и должны были стать основой нового города Комсомольска-на-Балтике. На территории один за другим вырастали жилые дома, магазины, столовые, детские сады, школа, ресторан, госпиталь, клуб, электростанция и другие необходимые заведения. ВМБ обзаводилась гаванями, сухим доком, судоремонтными мастерскими, лабораторией и т.д. Планировалось, что база, а с ней и новый город, включат в себя и Усть-Луга, а также озеро Липовское. В планах были гидроаэродром, базы торпедных катеров и подводных лодок «Малютка» и других объектов. Для сухопутной обороны на Сойкинском полуострове планировали возвести зенитные и артиллерийские батареи, а также расположить на железной дороге транспортеры с дальнобойными морскими орудиями. Окончание строительства было намечено на 1939 год, но в дальнейшем оно было отодвинуто на более поздний срок.

В итоге уже в первые дни Великой Отечественной войны немецкие самолеты сбросили бомбы в Лужскую губу. Стало ясно, что ни сил, ни возможностей оборонять и новую ВМБ и Таллин у Балтийского флота нет, поэтому работы по строительству базы начали сворачиваться. Когда стало ясно, что Таллин не удержать, планировался переход кораблей на базу в Ручьи, но промедление привело к общеизвестной трагедии Таллинского перехода, в результате которого Балтфлот потерял 16 боевых кораблей и катеров, а также 36 транспортов и вспомогательных судов. Трагедия Таллина предопределила и конец «Второго Кронштадта». В августе 1941 года немцы вышли на западный берег Лужской губы, взяли Кингисепп и повели наступление по линии Котлы – Копорье. Все это поставило ВМБ «Ручьи» в очень сложное положение. В сентябре последовал приказ, подписанный Сталиным, Шапошниковым и Кузнецовым, о необходимости в случае прорыва обороны Ленинграда уничтожить боевые и транспортные корабли, оборонные объекты флота, Запасы оружия и боеприпасов и т.д. Этот приказ решил судьбу города и базы. Построенные на совесть объекты взрывали в течении нескольких дней, а затем на территории вспыхнул пожар, который и довершил начатое. В 1944 году после освобождения территории база была воссоздана под названием «Лужской», но просуществовала недолго, хоть и числилась в составе флота

Всегда ваша с) laitiona.ru, июнь 2019 vk.com/laitiona И. Александрова

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж


ВСЕ ФОТО - ТУТ


КОМСОМОЛЬСК НА БАЛТИКЕ



"Блог"         "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования