Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки
Каталог сайтов
Форум



Блог - ВЫШЕГОРОД. Церковь Михаила Архангела

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




январь 2019

ВЫШЕГОРОД. Церковь Михаила Архангела

Престолы: Михаила Архангела, Рождества Иоанна Предтечи
Год постройки: 1885. Координаты: 57.486707, 29.631076


Сидели мы, сидели, думали маршрутики на каникулы, и тут Светка говорит - а вот есть такой "Вышгород" недалеко, вдруг интересно будет. Я немножко потырнетила и почитала, что там есть церковь, а до нее дааавно городище было. К православной культовой архитектуре я спокойно отношусь, но эта церковь впечатляла и стилем, и размером. Поэтому, утречком мы погрузили в Шкоду детей и барбосю немецкой национальности и.. поехали! Сразу - спасибо Свете за все наши разъезды, потому что, помимо самостоятельно устроенных экстримчиков, в целом, все дороги были зимними - снежными, скользкими, тракторами подчищенные - Света молодец!
Вышегород. Это деревня. С названием случился некий местный коллапс.
ВыШГород на Украине. Вышгородок - под Псковом! А, эта деревня на картах и Вики - ВышЕгород. Но!)) Местные ее называют Вышгород и на указателе - государственном, дорожном, угу, псковско-областном - тоже ВыШГород!))) В общем, букву потеряли.

До деревни мы докатили без проблем, а церковка за ней и на горе. Самой высокой в округе, между прочим). И вела туда дорожечка, разок снеготрактором прокатанная. Лень, понятное дело, вперед нас родилась, и мы решили заехать. Да, на шкоде, да, по сугробам, а чо?)) Да ничо! От этой затеи пришлось разумно отказаться, а разворачиваться было негде, и, сдавая задом, шкодина скользнула опой в сугроб. Угу - сказали все философски, оглядев безлюдный лес. К счастью, все мы оптимисты)) Поэтому, мы с девчОнками поднажали и вытолкали машинку вперед. Рано порадовались, ее опять снесло туда же. Ну, скользко, да))) Мы ее вытолкали еще раз, а потом появились Люди. Люди, в количестве двух дядек и одной тети. Нет, не жЫперы, да, я злая)) МужЫки гордо сообщили, что вчерась оне тут сидели, а потом предложили ехать задом.. На мое вежливо оформленное "глаза разуй мы так уже делали", оне не среагировали (типа умные) и шкода уехала опять в уже родной такой сугроб. Вытолкали обратно - уже мужиками, тетя пыталась мне доказать, что в диком лесу вот тут курить не надо, и я наконец-то кого-то послала! А Светка добрая, она мужЫкам поверила в лучшее и пустила одного за руль)) Догадались - нет? Угу, он бодро засадил шкоду в родной сугроб! Вот только уже не колесом, а по самые гланды.. После чего сия компания, молча, отошла и уехала… Хи-хи, ну, тоже опыт… Люди бывают.. всякие.. Я, по привычке, стала про себя уговаривать вселенную и мирно перекурила сей момент, Света позвонила Ване и дышала чистым воздухом, девчонки прыгали по сугробам. И закономерным спасительным образом, появился местный шевролёто-жып, оборудованный разумными местными жителями. Дядечка даже спрашивать не стал нас о наличии троса)) Он просто букрнул "есть за чо?".. "За чо" было.. Поэтому он прицепил свой трос, молча выдернул шкоду, задумчиво помолчал на наши спасибищА, и молча уехал… Люди бывают.. всякие.. )) А мы угнездились на безопасном местечке, и раз уж приперлИся, да стока прыгали, решили идти в гору пешком до церкви, которой еще даже видно не было. Возвращусь к выше сказанному - к церквям я спокойно! Поэтому, пробороздив сотку метров снего-леса, я сказала волшебное данунА.. и строго посмотрев на Свету, спросила - скока вешать в граммах!?? Да недалеко - сказала Света. НеданунА - повторила я, и подозрительно уточнила - скока в километрах?? Но, услышав успокоительное - м. 600, мы побороздили дальше вверх за поворот.
Оно того стоило. Это действительно очень красивое сооружение, и красивое место. И никогошечки! Церковь была закрыта, мы обошли кругом и пофотографировали, предлагаю фотопрогуляться с нами в альбоме. Церковь аутентична, 130 лет без реставрации, в чудесном состоянии. Место имеет ряд легенд и былей, начиная от постройки и до сих дней. Я остаюсь реалистом и раздумываю над:
Легенда - в войну немцы, чудесным образом, не смогли взорвать церковь (подробности ниже)
Быль - церковь строилась с возможностью отопления. Закрывая подвальные заслонки, оккупанты подвал использовали, как газовую камеру, без всяких "чудесных образов".
А дальше много интересной истории, факты жизни, описание архитектуры и прочее..

с) laitiona.ru

Вся информация из открытых источников интернета.

Церковь Архистратига Михаила построена в 1873 году. Закладка храма 16 июня 1863 года. Сооружен на иждивение полковника Петра Ивановича Бибикова, супруги Анны Александровны, сыновей их генерал-лейтенанта Василия, генерал-майора Александра и тайного советника Николая Бибиковых. Храм построен как усыпальница. Уникальность и ценность храма в том, что за 130 лет своего существования он сохранился полностью, это - подлинное сооружение! Согласно данных техника-архитектора ПСИРПМ Голубевой И.Б. за 1977 год: "Здание церкви не перестраивалось, производились мелкие ремонты: покраска шатра глав, закладка северного дверного проема в придел, окраска внутренних стен. Ремонт произведен в 1915. Реставрационных работ не производилось". Подлинного имени архитектора - не известно.

Статья от Николая Трофимовича, 16 дек. 2010: Храм был построен на средства Бибикова во второй половине XIX в. До сих пор жива легенда его возникновения. О возникновении храма существует предание: "Дочь Мария была больна. Однажды Петру Ивановичу приснился сон, что для излечения Марии надо построить храм. Встал вопрос: где ее строить? Однажды Бибикову приснился сон, будто бы во время прогулки его конь сломал ногу. Сон оказался вещим. Генерал понял, что это знак. Так было выбрано место. Строили храм всем миром 10 лет (1866-1876). При этом на всю округу было наложен строгий пост, и все это время никто не смел есть яйца - раствор для крепости замешивался на яичном белке. В нижней, подвальной части храма согласно завещанию был захоронен прах его устроителя Бибикова. До сих пор здесь лежит плита, на которой еще сохранилась соответствующая надпись. Ходили слухи, что тело положили в гроб с именной золотой шашкой. В годы лихолетья, вскрыли склеп, но так ничего и не нашли. Прах боевого генерала был выброшен и нашел последний приют где-то под горой. Выстоял храм и во время войны. Рассказывают, что немцы, отступая, собирались его взорвать, начинив собор динамитом от подвала до купола. Вот что об этом рассказывает отец Софроний, настоятель здешнего Богоявленский мужского монастыря. - Послали одного солдата, чтобы тот поджег бикфордов шнур. Но он вернулся, поразив своих тем, что не мог произнести ни слова. Послали другого - такая же самая картина. Наконец вызвался идти офицер, который тоже не смог выполнить приказ. Как потом он рассказал, ему было видение архангела Михаила с золотым кадилом, и это спасло собор. Во время оккупации он использовался фашистами и как тюрьма и как газовая камера - одновременно. Собор был устроен так, что его можно было зимой топить. В стенах до сих пор сохранились специальные тепловые ходы. Если же закрыть вьюшку, то весь дым шел в подвал: так фашисты расправлялись с пленными. Однажды 11-летний мальчик попытался передать партизанам, которые томились в подвале, хлеб и воду, но он был схвачен и тут же возле крыльца расстрелян. Здесь же его и похоронили. Время донесло до нас имя этого героя, - о. Софроний указывает на плиту, на которой вырезана надпись: "Здесь расстреляны в 1942 партизаны: Сережа Евдокимов, 11 лет и другие. Дорогому брату от сестер".

ИСТОРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ общества "Судамирь": Летопись повествует, что в 1239 году на землях Ржевской сты Великого Новгорода возведена застава князя Александра Невского - Вышегород. В XIX веке все вышегородские земли, деревни: Петрово, Михалево, Плотишино, Вышегород - принадлежали семье помещиков Бибиковых. Семья - три сына и дочь Мария. Хозяйкой поместья была Анна Бибикова. Мужская часть семьи занималась военным делом.
Крестьяне всех вышегородских деревень трудились на постройке храма. В Петрово на заводе производили кирпич, в Плотишино заготавливали дрова, вышегородские крестьяне подвозили для строительства воду на гору, местные умельцы, обученные Бибиковыми, вели кладку. Старожилы вспоминают, что вокруг ямы для гашения извести стояли корзины с яйцами, которые добавляли в известково-песчаный раствор, масса получалась "как масло", тонким слоем ложилась на кирпич. Шов получался тонкий и очень прочный. Углы здания и сейчас стоят ровные. По свидетельству монахини Тавифы, "на каждом кирпиче стоит штамп АПБ как знак качества и личного достоинства строителя". Для строительства пандусовых лестниц храма, материалом служили гранитные блоки весом до 2,5 тонн, привезенные из Финляндии по зиме шестерками лошадей. При чем, там, на финской границе был создан макет лестниц, по нему мастера высекали отдельные детали, а на месте каждый слой гранита укладывали на свинцовые пластины, в которых тяжелые гранитные блоки утопали и не смещались. Внутри в левой части алтаря помещались родовые иконы Бибиковых. Приход в церкви был большой, верующие шли со всех сторон. Только на клиросе пели до 30 мужиков. Церковь стоит алтарем на восток. Сами Бибиковы подъезжали на службу в коляске и входили с правой стороны (чтобы жизнь сочеталась с правдой) вот почему и были избраны пандусовые лестницы. Отец Серафим, долгое время служивший священником храма, свидетельствует, что "верующие члены Семьи Бибиковых перед смертью приняли монашество, церковь передали архиерею. В усыпальнице, на цокольном этаже, было три захоронения создателей храма. В советское время вывезли все лучшие иконы, осталась одна Святителя Николая. С колокольни сброшены колокола. И перекопан склеп, останки тел вынесены на кладбище, и никто не знает, где их захоронение".

ОСОБЕННОСТИ АРХИТЕКТУРЫ: Здание поставлено на верхней площадке высокой горы в одном километре от села и доминирует над озерным ландшафтом. План храма отличается тем, что классически правильная ориентация запад-восток нарушена, сооружение расположено по оси север-юг. Этим объясняется своеобразие его декора. Материал - кирпич. Цоколь облицован бетонной штукатуркой, крыльцо построено из серого гранита. План церкви приближен к кресту, симметричен по продольной оси: состоит из массивного восьмерика на четверике, который составляют выступающие крылья планового креста, перекрытые закомарами с луковичным завершением. Западный вход оформлен широкими гранитными пандусовыми лестницами и квадратным в плане крыльцом, завершенным барабаном с главкой. Выделение входа в церковь с запада характерно для архитектуры эклектики и одновременно явилось попыткой архитектора уравновесить отступление от православного канона, соблюсти традиции. Световой восьмерик храма венчает шатровая кровля с небольшой главкой и крестом. Место трапезной занимает северный придел во имя Рождества Предтечи, который представляет собой купольную церковь. По характеру убранство фасадов делится на два основных типа: высокий и низкий рельеф, выполненный средствами кирпичной кладки. Главка шатра декорирована кокошником, яблоком и крестом. Архитектуре основного сооружения соответствует трехъярусная колокольня с мощными проездными воротами, со столбами-пилястрами и удлиненными гирьками. Архитектура представляет собой интересный и характерный образец эклектики в культовой архитектуре середины 2й половины XIX века, основанный на сочетании стилевых форм, т.е. русско-византийский стиль. Не удалось установить подлинного имени архитектора этого храма.
Вышегород занимает обособленное место среди городищ Псковской земли, возникших в Х1У-ХУ1 вв. и известных, как псковские города-пригороды. Письменные источники упоминают Вышегород, начиная с рубежа XIV и XV вв., но пригородом его не называют. Располагаясь на границе с Новгородской землей в составе Навережской губы, Вышегород был надежной крепостью Новгорода. Последнее подтверждается летописными данными. В 1428 Литовский князь Витовт осаждает Вышегород, выступив против Новгорода. В 1471 с Вышгорода новгородцы начали поход на псковские земли: В этом же 1471 г. псковичи выступив против Новгорода вместе с Иваном Васильевичем, осадили Вышегород. Вероятно, в конце XV века Вышегород прекращает свое существование, как крепость, т.к. в документах XVI в. он не числится городом.

СООБЩЕНИЯ ПРЕССЫ (сокращенно)
Псковская лента новостей 27.10.04: Храм Михаила Архангела и холм, на котором он расположен, одна из самых высоких точек Псковской обл. Высота над уровнем моря почти 300 метров. Богоявленский мужской монастырь достопримечательность здешних мест. Насельников немного - человек десять, но с наступлением съезжаются со всей России. Свои надежды связывают с тем, что эта духовная обитель находится под Русской православной зарубежной церковью. Впрочем, человек светский, не принимает во внимание подобные тонкости. Служба здесь ведется так же, как и в любом другом православном храме - на церковно славянском языке; священник облачен в такие же одежды. Тем не менее, это, пожалуй, единственное место в регионе, где законы и правила, принятые в Псковской епархии, не действуют. Об этом совершенно удивительном факте рассказал В. Мусийчук, директор Псковского НПЦ. Тогда и возникла идея добраться до Вышегорода. У магазина, подсказали, где живет о. Софроний. Он рассказал и свою историю, и историю обители, которая началась, по его словам, в начале 90-х. - Именно тогда и начала вскрываться вся нелицеприятная правда о том, как священнослужители, состоявшие на службе у КГБ, сдавали прихожан, которые хотели повенчаться или окрестить ребенка. Поэтому перед нами и встал вопрос: с кем быть? Остаться в подчинении Московской патриархии или вернуться в лоно зарубежной православной церкви, которая не скомпрометировала себя сотрудничеством с атеистической властью? После долгих раздумий мы сделали свой выбор. История зарубежного православия начинается с 1927, когда многие из священнослужителей, уйдя в эмиграцию, не приняли декларации митрополита Сергия (1927г), который призвал к примирению с советской властью. Как следствие, Архиерейский собор (высший орган РПЗЦ, в Нью-Йорке) не признавал Московскую патриархию, которая так и не покаялась в сотрудничестве с атеистической властью.
Община монастыря насчитывает человек 20. Это местные жители, а также насельники, которые обитают в избушках вокруг храма Михаила Архангела. До 1998 года службу в храме вел отец Софроний. Именно в ту пору к храму были проведены асфальтированные дорожки, подведено электричество, вырублен лес, который бурно разросся на холме. Построены домики, где останавливаются паломники. Однако 6 лет назад Псковская епархия (говорят, что не без помощи обл. администрации) потребовала вернуть храм в свое подчинение, что и было сделано. Тихо и мирно. Монахи ушли отсюда. Судя по сегодняшнему состоянию строения, этот шаг не пошел ему на пользу. Отец Павел, занят строительством церкви в Дедовичах, приезжает сюда редко - не было службы ни на Пасху, ни на Рождество. Заброшенный памятник стал все больше привлекать воров. Отец Софроний рассказал, как этот собор был в очередной раз ограблен. Когда милиция приехала по сигналу одного из насельников монастыря, то, открыв дверь, увидели иконы, приготовленные к отгрузке. До такой степени воры уверены в своей безнаказанности.

"АиФ - Псков" №35 от 25.08.09 Мифы и легенды Вышегорода. Связывают эти места и с именем… Пушкина. Согласно легенде, он бывал в этих края и даже знаменитую фразу "у лукоморья дуб зеленый" "списал" с натуры. Рассказывают, будто на берегу озера Локно жил слепой мудрец. Его дети, чтобы отец не заблудился при спуске к воде, проложили цепь, которая начиналась от векового дуба. Ещё одна история от жителей Вышегорода, будто бы на берегу Локно можно встретить суженую. Когда-то, приехал парень, чтобы поселиться здесь навсегда. Девушки у него не было, но местный батюшка сказал: не волнуйся, она сама тебя найдёт. Так и вышло. По распределению приехала в Вышегород учительница. Пошла гулять на озеро, где её застала гроза. Забежала в дом и познакомилась с будущим мужем

с) laitiona.ru, январь 2019

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж

ВСЕ ФОТО - ТУТ ))


ВЫШЕГОРОД. вышгород Церковь Михаила Архангела



"Блог"         "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования