Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки
Каталог сайтов



ОБРАЗЫ ДЛЯ ФОТО СЪЕМКИ. ДИЗАЙН

Фото блог - СТИЛЬ "СУФРАЖИСТКИ"




март 2018
СТИЛИ ДЛЯ ФОТО СЕССИЙ. СУФРАЖИСТКА.


- Еще недавно у женщин не было права голоса, зато была дискриминация по отношению к мужчинам. И дамы решили бороться за свои права. Во второй половине XIX века в Англии возникло новое движение - суфражизм
(англ. suffrage - избирательное право).

Идеалом той эпохи была женщина - "домашняя", во всем поддерживающая мужа. Женская одежда была наглядной демонстрацией состояния их супругов. А между тем, в жизни появлялись новые штрихи. В 1884 в Уимблдоме прошел 1-й турнир по теннису среди женщин, потом возник союз гольфисток, и.. появился автомобиль)) Женщины решили бороться за свои права и совершенно по-женски стремились нанести удар по тому, что особенно ценят мужчины-политики. Поэтому, страдали поля для гольфа, громились винные погреба, да и, избиение беззащитных полицейских тоже случалось. И женщины неспроста озаботились имиджем. Ведь фото хорошо одетой дамы, сопровождаемой полицейскими, вызывает больше сочувствия, чем вид сотни бунтующих работниц.

Цветовая гамма стиля:

Вскоре движение разделилось на две основные группы
Национальный союз женских суфражистских организаций
(National Union of Women's Suffrage Societies -NUWSS), члены которого стали использовать зеленый, белый и алый цвета.
И выделившийся из первого, Женский социально-политический союз (Women's Social and Political Union -WSPU), лидерами которого стали Эммелин Панкхерст и одна из ее дочерей - Кристабель, которых и стали называть суфражетками. Члены этого союза предпочли фиолетовый, белый и зеленый. Основная формула суфражизм: "Дайте женщинам выборные права "GIVE WOMAN VOTE" по предложению суфражеток, была зашифрована в триколоре G W V = зеленый-белый-фиолетовый ( Green+White+Violet )
Фиолетовый цвет представлял свободу и достоинство, белый - чистоту, зеленый - надежду.
Эммелин П. Лоренс, редактор суфражистской газеты, Votes for Women разъясняла:
"Фиолетовый цвет, как все знают, это - королевский цвет, он обозначает королевскую кровь, эта же кровь течет в венах суфражеток, в ней - инстинкт свободы и достоинства, белый означает чистоту в личной жизни, а зеленый несет надежду, потому что это - цвет весны."
Таким образом, чтобы четко обозначить свою принадлежность к союзу, суфражистки стали носить платья из белой тонкой ткани, с фиолетовой и зеленой отделкой.
Позже, в разных источниках можно наблюдать гамму одежды строгую черно-белую.

Аксессуары

В ходе борьбы рекомендовалось в качестве наглядной агитации использовать баннеры, флаги, а знакомым дарить памятные вещицы, заказывать кондитерские изделия и торты в суфражистской раскраске. Предприимчивые дамы стали выпускать сувениры, пуговицы и многое другое, с символикой движения. Таким образом, приход в суфражистки начинался даже с безобидной покупки. Все женщины, которые были солидарны с представительницами нового движения, могли просто надеть украшение из полудрагоценных камней или с эмалью финифть. В продаже известных универмагов Selfridges и Liberty можно было увидеть символичный триколор, который красовался на шляпах, ремнях, бантах и брошках. Кроме того, символикой были украшены белье, сумки, обувь и даже туалетное мыло.
Сильвия Панкхёрст, дочь Эммелины, училась в Королевском художественном колледже и разработала огромное количество визуальных образов - фирменных знаков. Наиболее известной её работой была маркировка Женского социального и политического союза (WSPU).
Те, кто не мог себе позволить драгоценные броши, носили более дешевые значки, на которых нередко размещались имена или изображения тех, кто был заключен в тюрьму.

Стильность:

Основательница одной из партий суфражистского движения Эммелин Панкхерст и её дочь Кристабель были известны как протестантки, которые организовывали поджоги, били окна и резали картины. Но одевались они всегда в утонченной манере. Однажды сестра Кристабель, Сильвия, сказала: "Многие суфражистки готовы тратить на одежду намного больше денег, чем могут себе позволить, только чтобы их не считали озлобленными женщинами, готовыми причинить ущерб".Сильвия писала о своей матери (Э.П.): "Красота, целесообразность и уместность в одежде и домашнем интерьере всегда казались ей обязательной средой для осуществления общественной деятельности".

Суфражистки стремились к изменениям, но не сопротивлению современной моде и идеалам женственности: они ещё больше стремились соответствовать этим показателям. Их преследовал навязанный стереотип "уверенной в себе женщины" в мужской одежде, толстых очках и мультяшных галошах, но вместо всего этого они решили презентовать себя в стильном женственном образе. Дамы на демонстрациях выглядели вполне респектабельными и элегантными. А сами акции и демонстрации - зрелищными. Это привлекало многих женщин. Привлекались СМИ, радовали глаз юные барабанщицы, восхитительные всадницы на белых лошадях, акции были хорошо организованы и весьма эффектны. Менялся имидж, росло число сторонниц.

В 1908 году в одной из суфражистских газет было написано следующее: "Суфражистка сегодняшнего дня элегантна и педантична в своём великолепном наряде". Спустя пять лет все женщины были призваны надевать свою лучшую одежду. Уклонение от критики гардероба дало хорошие результаты. Количество членов их движения росло.
Таким образом начала формироваться суфражистская мода. Торговые дома быстро реагировали на запросы клиенток. Женщины-суфражистки призывали своих сторонников одеваться, следуя веянью движения. В газетах размещалась реклама суфражисткой одежды.

Настроение

Первого марта 1912 суфражетки незаметно появились на улицах лондонского Вест Энда. Под видом покупателей они невинно прохаживались у витрин магазинов. Но внезапно, они вынули из своих миниатюрных сумочек и муфточек настоящие молотки и начали крушить витрины магазинов. Как впоследствии вспоминала Эммелин Панкхерст , операция была разработана специально, и выполнена в соответствии с планом - через каждые пятнадцать минут одних суфражеток сменяли другие. Сначала акция была проведена на Хаймаркет и Пиккадилли, где суфражетки тут же были арестованы. Потом она перекинулась на Регент стрит и Стренд, потом - на Оксфордской площади и Бонд стрит. Больше всего пострадали крупные магазины, такие как D.H Evans , Marshall, Snelgrove, Swan and Edgar's. Газеты сообщили, что всего было разбито 400 витрин, ущерб был нанесен в размере пяти тысяч фунтов стерлингов, арестовано было более сотни суфражеток, многие из них были оштрафованы, другие провели в тюрьме от недели до двух месяцев.
Однако, торговцы не были в большой обиде, и даже иногда отказывались, как Селфридж, от претензий за нанесенный ущерб.

Суфражетки были довольно эпатажными особами. Вот как вспоминает одна из них о своей тете Жаннетт: "После того, как тетя Жаннетт вместе с другими приличного вида дамами расколотила витрины магазинов, на следующий же день она посетила пострадавший магазин. Сообщив изумленной продавщице о том, что именно она сокрушила им витрину, она тут же заказала им очень дорогую новую шляпку. Она считала, что таким образом, справедливо возмещает причиненный ею ущерб."
Ничего удивительного, что разгуливающие с сумочками приличного вида дамы вскоре стали вызывать большее подозрение, чем бродяги.
Как сообщала Times, в марте 1912 за побитые витрины страховые компании выплатили владельцам магазинов 5 тысяч фунтов. Страховые компании тоже нажились на протестных акциях. В проигрышах оставались лишь мужья, которые вынуждены были оплачивать штрафы за преступления против собственности, совершенные их супругами.

А вот другая история: "Миссис G оделась так, как будто она сошла с картинок модного журнала, вышла из машины у ворот Вестминстерского аббатства. Со свойственным ей достоинством он вошла и смешалась с толпой туристов. Некоторое время она стояла, любуясь архитектурой, пока группа туристов не пошла дальше. Затем она достала из своей муфты маленькую бомбу и неумело размахнувшись, бросила ее в сторону коронационного кресла. В результате, от священного камня, хранившегося под креслом, откололся кусок. Соблюдая великолепное хладнокровие, она покинула аббатство и направилась к воротам. У ворот ее поприветствовал полицейский, предложивший вызвать ей машину. Она согласно улыбнулась, дала полицейскому на чай и уехала, не будучи опознанной."

Они провоцировали - "Пощечина- полицейскому, это так смело!" - Они совершенно по-женски, царапались и кусались, плевались, били полицейских кулачками, кололи их шляпными булавками и зонтиками.
И получали поддержку - "Негодующие старушки или окруженная английскими бобби молодая особа в белоснежной блузке с растрепанными волосами " потому что(!))) эти звери посмели содрать с нее шляпку!"- попав на страницы журнала, отзывались мощным гулом негодований, а в кассу организации направлялся новый поток средств в поддержку страдающих.

Женская шляпа, как орудие суфражисток

Во все прошлые эпохи головной убор был обязательным. Шляпы носили все. В моду вошли объемные шляпы с высокой тульей, украшенные перьями или крыльями птиц.
Суфражистки тоже были в головных уборах, но они подошли к нему оригинально. Шляпка была для них отличной возможностью с помощью цветовой гаммы продемонстрировать приверженность идеалам. Магазины тех времен предлагали клиентам шляпки для конкретного мероприятия. Продавец мог посоветовать, какая шляпка подойдет для посещения суфражистского митинга.
Нередко митинги суфражисток заканчивались драками с полицией, а после того, как суфражистки стали использовать шляпные булавки, в 1908 году был принят новый закон, который ограничил длину шляпных булавок. В ответ на это возник новый фасон шляпок, облегченный вариант, не требующий длинных шпилек.
Во время Первой мировой войны внешний вид женских шляпок упростился: исчезли пышные банты, перья, шпильки.
В 30-х годах женщины носили заломленные набок фетровые шляпы, соломенные шляпки с узкими полями, а также широкополые модели. В то время появилось правило цветового сочетания шляпки, обуви, перчаток и сумочки.

У нас:
Во время революции в 1917 шляпка была исключена из женского гардероба, а ее место заняла кумачовая косынка. С образованием Советского Союза шляпки окончательно были заменены косынками. Но после 1924 года, с приходом НЭПа, они вернулись в моду и продержались до 1928. Шляпницы в то время часто перешивали старые головные уборы, а также изготавливали вязаные и вышитые модели, подражая западным тенденциям. В то время появилась шляпка-клош. В декоре головных уборов были популярны темы индустриализации и конструктивистские мотивы, например, шляпка могла быть украшена пером, намекающим на авиацию.

Картинки из сети

с) laitiona.ru, Интернет-обзор http://laitiona.ru/fotoblog.html, март 2018

группа ВКонтакте - фотосъемка, графический дизайн, СПб Колпино

Фотограф Инна Александрова
фотосъемка детей, фотосъемка животных, тфп



суфражистка ДЛЯ ФОТОСЕССИЙ



"Блог"         "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования