Главная
Заказать сайт
Макеты
Фотосъемка
Блог
Контакты
Ссылки
Каталог сайтов
Форум



Блог - КРЕСТ У ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. И.Ф. КЕНИГ.

ФОТОСЪЕМКА ЖИВОТНЫХ, ДЕТЕЙ, РЕПОРТАЖ. WEB - ДИЗАЙН




декабрь 2018

КРЕСТ У ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. И.Ф. КЕНИГ.

Впервые, я его увидела в далеком детстве. Проезжая по старому(!) мосту Александровской Фермы, если знал куда смотреть, его было видно. Огромный, черный, он всегда был мне любопытен. Потом, меня перевели в школу неподалеку и мы естессно)) туда сбегали. Надо отметить, что уже тогда (давным-давно, угу)) он стоял за границей кладбища. Это было чудесное место (1е старое фото из сети). Сейчас, я напишу душевное… в школьные годы мы об этом, конечно, не думали, мы просто сидели там, болтали, мечтали, пялились на жд. Иногда после уроков, иногда вместо)))), и на выпускной 8го кл. тоже пришли туда. И уже тогда мне было странно, что этот памятник мало кому известен. Это удивительно и сейчас, ибо личность Кенига, все же, оставила очень заметный след в истории жд и города. Вероятно, он был "непопулярным" объектом, т.к. к нему никогда не было удобного подъезда). Пешком по тропочке, за мост и кладбище.
Последние годы, часто проезжая по новому мосту, я тщетно подпрыгивала , в надежде его увидеть))) но… На новом мосту, видно только краешек жд, а место где стоял крест, уже не видно из-за щитов моста. И в голове бродила мысль "надо сходить посмотреть!". Долго бродила)
А когда, мы с Крис, все же решили идти смотреть, я открыла карты и поняла, что "что-то тут не так"))) Перенос памятника в 2001 прошел мимо моих ушей.
Нынче. Нынче он стоит между новым мостом и метро Обухово. Памятнику сделали новое основание. Крест и основу перенесли настоящие. Табличка памятника основная, была плохо читаема уже и в мое детство. Какого-либо умиротворения место больше не вызывает. Деревьев нет. Пейзаж современные заборы завода. Возможно ли было перенести сам прах от 880 года - я не знаю. Но, что есть, то есть. Черный крест Кенига, по прежнему смотрит за нашей жд)) Кстати, крест сделан из железнодорожных рельсов.

Как добраться.
Очень просто! Выйдя из метро Обухово, поворачиваем тут же направо и идем 5-7 минут. Даже если вам кажется, что там забор и не пройти - это только кажется)) Есть тропинка и дорожка, не асфальт. Ходить там можно, крест издалека видно, как только пройдете автостояночку и жд 2 домика.

Я попыталась собрать всю тырнет информацию. Ее откровенно мало. А мне кажется, это не стоит забывать. Биография Кенига внизу по ссылке.

Иван Фёдорович (Феофилович) Кёниг, польск. Jan Ignacy Kenig
Дата рождения 10 марта 1822. Место рождения Плоцк (Польша)
Дата смерти 5 ноября 1880. Место смерти Санкт-Петербург
Род деятельности инженер пути сообщения, строитель жд линии Санкт-Петербург - Москва и директор Николаевской железной дороги.

Родился в Плоцке (Польша), где его отец был правительственным контролёром. В 1843 окончил Институт корпуса инженеров путей сообщения. Сразу после этого был назначен в Южную дирекцию строительства Петербургско-Московской железной дороги. Кёниг быстро зарекомендовал себя и с 1852 стал начальником I отделения.
В 1863 был назначен начальником Нижегородской магистрали. За пять лет почти удвоил её доходы.
Совместно с И.Ф. Рербергом составил проект Бородинского моста в Москве, построенного в 1868.

По результатам работы перешёл работать на Николаевскую железную дорогу. После назначения его директором начался золотой период её существования. Среди работников дороги ходила шутка: "Наконец-то мы дождались своего короля!" (имеется в виду перевод с немецкого фамилии руководителя).
С 1868 по 1880 являлся её директором, при нём были проведены технологические новшества:
Железные рельсы были заменены стальными,
Деревянные мосты были заменены железными,
Были введены курьерские поезда,
Была улучшена железнодорожная сигнализация,
Более чем вдвое увеличилось количество паровозов и втрое - вагонов,
Были проведены социальные изменения: улучшено положение рабочих и служащих.
Кроме проектов, связанных с Николаевской железной дорогой, И. Ф. Кёниг участвовал в различных комиссиях, связанных с Санкт-Петербургом.

И.Ф. Кёниг пользовался огромным уважением и любовью железнодорожников.
Умер в 1880 году в Санкт-Петербурге, его заслуги перед столицей были отмечены Городской думой, безвозмездно предоставившей после смерти Кёнига в 1880 году место на Преображенском кладбище недалеко от станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский.

Прах инженера был перезахоронен 24 июля 2001 года в связи с расширением парка прибытия Сортировочной станции, на месте захоронения установлен обелиск, который посвящён памяти строителей магистрали Санкт-Петербург-Москва. Этот ход повторил неудачное решение о перезахоронении на станции Любань П.П. Мельникова - начальника Северной дирекции дороги, позже ставшего министром путей сообщения, лишившее его прах заслуженного покоя.
Во время реконструкции был сохранён оригинальный крест, изготовленный в XIX веке из чугунных рельсов.

rzd-expo.ru
Похороны, на которых присутствовало очень много народа, состоялись 12 ноября 1880 года. Достаточно сказать, что 1500 рабочих Александровского завода отказались от своего дневного заработка для того, чтобы проводить Ивана Федоровича в последний путь. В день его похорон дорога объявила траур. На каждой станции в залах ожидания стояли его портреты, украшенные цветами. По инициативе рабочих и служащих завода и дороги была организована подписка для сбора средств на установку памятника Кёнигу. Памятник в виде креста из чугунных рельсов, изготовленный, как писали современники Кёнига, "из материала, достойного этой могилы, ибо рельс есть лучший проводник просвещения и благосостояния", простоял более 120 лет.

23.07.2001 реквием.ру
Освещение мемориального захоронения Ивана Кенига - инженера путей сообщения, одного из первых директоров Николаевской железной дороги, состоится 24 июля близ станции Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский. В одну из плит мемориала будет заложена капсула с "Письмом к потомкам", которую предполагается вскрыть в 2101 году, в год 250-летия магистрали Санкт-Петербург-Москва. В письме рассказывается о И.Кениге, строителях магистрали, современной реконструкции Октябрьской железной дороги. Заканчивается оно следующим обращением: "Вам, читающим это письмо, мы предлагаем продолжить историю развития железных магистралей и оставить письмо потомкам о том, что сделано за прошедшие сто лет. У вас богатое наследство. Берегите его".

В Н.Новгороде
5 августа 2012 года к 175-летию Российских железных дорог и 150-летию Горьковской железной дороги, в День железнодорожника состоялось торжественное открытие памятника первому начальнику Московско-Нижегородской железной дороги Ивану Фёдоровичу (Феофиловичу) Кёнигу. Памятник установлен возле старого здания Управления Горьковской железной дороги на новой площади, названной площадью Железнодорожников. Автор - нижегородский скульптор, член союза художников РФ Иван Иванович Лукин.

БИОГРАФИЯ http://www.rzd-expo.ru/history/biography/ivan-fedorovich-kening/

с) laitiona.ru, декабрь 2018

Фотограф Инна Александрова фотосъемка детей, животных, репортаж

ВСЕ ФОТО - ТУТ ))


КРЕСТ У ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ. И.Ф. КЕНИГ



"Блог"         "Фото блог"

Об авторских правах
Использование любых фотографий и рисунков с этого сайта в коммерческих целях
(сайты, печатные издания, рекламные макеты, дипломы и т.д.) без согласия автора - запрещено.
Если Вы хотите опубликовать что-либо из представленных работ на своем форуме
- это можно сделать только при соблюдении следующих условий:
- фото (рисунок) берется как есть (не кадрируется, не изменяется масштаб и качество);
- обязательное указание автора и активная ссылка на этот сайт. http://laitiona.ru/
Не забывайте: у каждой работы есть владелец, а ваши сайты, как правило коммерческие

  Александрова Инна  -  Россия, Санкт-Петербург - laitiona

моб. тел. +7 911 906 92 70

krasnaya@bk.ru


Главная   Создание сайтов   Фотосъемка   Блог   Контакты   Ссылки

CopyRight2006 Дизайн и фотографии Александрова Инна - laitiona
При использовании материалов с сайта ссылка на сайт обязательна
http://laitiona.ru


      Яндекс цитирования